Учёт расчётов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ; ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и покупателями; привести организационно-экономическую характеристику предприятия; рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и покупателями; изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями; изучить формы безналичных расчетов; сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Формы безналичных расчетов.
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Авто-АС».
2.2 Документарное оформление расчетов с поставщиками и покупателями на
предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 3. Регулирование расчетов с поставщиками и покупателями.
3.1 Организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями.
3.2 Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Бухфинучет курсовая Титова.docx

— 106.35 Кб (Скачать документ)

                                                       Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  основы  учета расчетов с поставщиками и покупателями.

    1. Нормативное регулирование  учета расчетов с поставщиками и покупателями.
    2. Формы безналичных расчетов.
    3. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
 

Глава 2. Особенности  учета расчетов с поставщиками и  покупателями на предприятии  ЗАО  «Авто-АС».

2.1 Организационно-экономическая  характеристика  предприятия               ЗАО «Авто-АС».

2.2 Документарное  оформление расчетов с поставщиками  и покупателями на

 предприятии  ЗАО «Авто-АС».

2.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и покупателями.

Глава 3. Регулирование  расчетов с поставщиками и покупателями.

3.1 Организация  внутреннего контроля расчетов  с поставщиками и покупателями.

3.2 Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности.

Заключение

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение

             В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Учет расчетов с поставщиками и покупателями является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

           Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:       

 - изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;      

 - ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и покупателями;       

 - привести организационно-экономическую характеристику предприятия;      

- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и покупателями;      

- изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями;      

- изучить формы безналичных расчетов;     

- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями. 
 

Глава 1. Теоретические основы  учета расчетов с  поставщиками и покупателями.

    1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями.

           Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и покупателями, можно отнести:

    Первый  уровень

    1.  Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда, купли-продажи (ст.410, 414,415,419);

    2.  Налоговый кодекс РФ, ч.1-2;

    3. Федеральный  закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

    Второй  уровень

    4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.);

    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006);

    6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01);

    7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ( ПБУ 9/99);

    8. Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

    Третий  уровень

    9. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.);

    10. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.);

    11. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.);

    12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.).

    Четвертый уровень

    13. Устав организации;

    14.  Учетная политика организации.

           Официальным документом, определяющим порядок учета товарообменных операций, является письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. №16–05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, или операций осуществляемых на бартерной основе». Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей. При проверке следует обратить внимание на следующее: имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию. 
 

    1. Формы безналичных расчетов.

    В Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденном Банком России 12 апреля 2001 г. № 2-П, указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов:

  • платежными поручениями;
  • по аккредитиву;
  • чеками;
  • инкассо.

    Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями: владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Платежные поручения используются для предварительной и последующей оплаты товаров (работ, услуг), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам.

   Платежное поручение действительно  в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, им считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получатели. В соответствии с п. 3.1 Положения о безналичных расчетах платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета. Банк обязан принимать платежные поручения независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Оплата по ним осуществляется по мере поступления денежных средств на счет клиента как полностью, так и частично. Это упрощает документооборот для клиентов.

  При аккредитивной форме расчетов банк по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности, работы или услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка.

  Аккредитивная форма расчетов применяется при  эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При этой форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива).

  Порядок и условия использования чеков в безналичных расчетах регулируются Гражданским кодексом РФ. Чек определяется как ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

  Расчеты по инкассо — банковская операция, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет средств клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Основу взаимоотношений участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права и обязательства. На банки возлагаются обязанности по получению денежных средств от плательщика и доставке их получателю, а также информированию получателя средств по его требованию о причинах неоплаты расчетных документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующего вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре.

  Современные технические и организационные  средства позволяют совершенствовать традиционные и использовать новые формы расчетов. В частности, обслуживание российских организаций через Интернет (или интернет-банкинг) способствует освобождению бухгалтера от частых визитов в банк. Зарубежный опыт свидетельствует, что интернет-банкинг позволяет заметно сократить количество банковских операций, административные расходы, что в итоге влияет на тарифную политику кредитных учреждений.

  При отсутствии свободных денежных средств возможно использовать товарообменные операции, осуществляемые на основании договора мены. В (соответствии со ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом каждая сторона признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Согласно ст. 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, если иное не вытекает из договора мены. Этой же статьей определено, что расходы на передачу и принятие обмениваемых товаров осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. Когда обмениваемые товары признаются неравноценными, в договоре необходимо указать стоимость каждого товара, подлежащего обмену.

  В соответствии со ст. 570 ГК РФ право собственности  на обмениваемые товары, если иное не предусмотрено законом или договором, переходит к сторонам одновременно после исполнения обеими сторонами своих обязательств по передаче товаров. Определить такой момент технически сложно, особенно при встречных отгрузках обмениваемых товаров. На практике обмен товарами в один день происходит крайне редко, поэтому допускается установление договором мены иных правил перехода права собственности. Например, в договоре может быть указано, что право собственности переходит к покупателю на дату передачи ему товара. Переход права собственности является определяющим фактором для отражения выручки в бухгалтерском учете и формирования базы налогообложения.

    При возникновении у организаций встречных требований (взаимных задолженностей) в ситуации, когда в результате исполнения двух или более договоров между собой каждая сторона одновременно выступает кредитором по одному обязательству и должником по другому, партнеры прибегают к такому способу прекращения обязательств, как взаимный зачет. Отношения по взаимозачетам сходны с товарообменными операциями. Однако отношения по договорам мены подразумевают наличие единой правовой основы, согласно которой каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. Для каждой из сторон отгрузка товара является одновременно оплатой за приобретаемый товар/а сама сделка не подразумевает длящихся отношений и носит разовый характер.

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и покупателями