Учёт затрат на оплату труда и социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить основы учета заработной платы на базе действующего законодательства.
В соответствии с целью курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:
исследовать организацию учета расчетов с персоналом предприятия по заработной плате;
рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;
изучить процесс учета оплаты труда.

Содержание

Введение
Глава I. Организация учёта расчётов с персоналом предприятия по заработной плате и другим выплатам
1.1 Нормативная база начисления заработной платы
1.2 Задачи организации учёта заработной платы
Глава II. Виды, формы и системы оплаты труда
2.1 Системы и формы оплаты труда
2.2 Учёт доплат за отклонения от нормальных условий труда. Оплата неотработанного времени
Глава III. Учёт оплаты труда
3.1 Синтетический и аналитический учёт оплаты труда
3.2 Порядок оформления расчётов с персоналом по оплате труда
3.3 Учёт расчётов по обязательному страхованию и обеспечению
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курамшин курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

 К счету 69 могут быть открыты субсчета: 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»; 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»; 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

 Счет 69 кредитуется на суммы платежей социального, медицинского страхования и обеспечения работников, которые подлежат перечислению в соответствующие фонды. При этом записи выполняются в корреспонденции со счетами бухгалтерского учета, на которых отражено начисление оплаты труда (в части отчислений, производимых за счет организации), а также со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в части отчислений за счет персонала организации (8, с.675)

 По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование. В соответствии с ПК РФ и Законом о страховании организации (страхователи) обязаны вести учет по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты сумм:

 составляющих налоговую базу по ЕСН и базу для начисления взносов в ПФР;

 налога, относящегося к указанной базе, в фонды социального и медицинского страхования и федерального бюджета;

 страховых взносов и сумм налоговых вычетов, связанных с фондом социального страхования (больничные, пособия).

 Сведения об исчисленных и уплаченных суммах ЕСН отражаются в расчете, который представляется в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. По окончании календарного года (не позднее 30 марта следующего года) в Федеральную налоговую службу представляется налоговая декларация по ЕСН, а также расчет по страховым взносам.

 Полагающаяся к начислению сумма ЕСН отражается записью: дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и кредит счета 69.

 Перечисление сумм ЕСН в соответствующие фонды и в федеральный бюджет осуществляется записью: дебет счета 69 и кредит счета 51.

 

 

Заключение

 В результате проделанной работы делаю вывод, что поставленная цель курсовой работы – изучить основы учета заработной платы на базе действующего законодательства достигнута.

 Подводя итоги работы, нужно сказать о том, что зарплата является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объемов произведенной продукции, улучшении ее качества и ассортимента и соответственно одним из элементов расходов предприятия. Необходимость организации четкого контроля за мерой труда и потребления предопределена, прежде всего, значительной трудоемкостью учетной работы на данном участке. Кроме того, заработная плата является одной из основных статей, формирующих себестоимость продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Главной задачей современного этапа является практическое достижение зависимости размера заработной платы от количества и качества затраченного труда и усиление на этой основе заинтересованности в результатах личного и коллективного труда. Поэтому необходим точный учет затрат труда и заработной платы по каждому рабочему месту.

 Предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников. Для оплаты труда работников применяются две формы — сдельная и повременная, которые подразделяются на системы. Выбор системы оплаты труда зависит от условий организации производства и труда, особенностей технологического процесса и других факторов. Система оплаты труда включает три основных элемента: тарифную систему; норму труда; формы оплаты труда.

 Конечная сумма, выплачиваемая рабочим и служащим, меньше начисленной им заработной платы вследствие того, что предприятие по существующему законодательству обязано удержать определенную часть заработка своих работников в пользу государственных органов. Сюда относятся налоги, взимаемые в фонд социального страхования, подоходный налог. Удержания могут производится также по заявлению самих рабочих и служащих.

 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По кредиту счета отражают начисления по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации, а по дебету – отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий пособий и т.п, доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов , платежей по исполнительным документам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1.Трудовой кодекс Российской Федерации, 2009

2.Налоговый кодекс Российской Федерации, 2007

3.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 28.03.2010

4.Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2008 № 31).

5.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (в ред. от 03.03.2007).

6.Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.

7.Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. и сост. А.С. Бакаева. - М.: Бухгалтерский учет, 2010.

8.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, переработанное и дополненное. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов наД: Издательский центр «МарТ», 2008.

9.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для ВУЗов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега, 2007.

10.Воробьева Е.В. Заработная плата в 2005 году: Практические рекомендации для бухгалтера. Издание перераб. и доп. — М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009.

11.Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.

12.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008.

13.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие: В 2 ч. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2010.

14.Электронная справочная система «Гарант» НПП «Гарант-Сервис» 2008г.

 

Содержание

Введение

1Характеристика расходов бюджета на обеспечение социальной политики, их состав и структура.

2 Виды пособий и других выплат социального характера, определение их размера

3 Финансирование специальных программ и мероприятий

4 Порядок планирования и финансирования расходов учреждений социального обеспечения

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

Расходы на социальные нужды – это самый крупный  вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, социальное страхование.

 Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально - культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы республиканского бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально - культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.

 Таким образом, с целью интенсификации экономического роста Республики Беларусь, повышения уровня и качества жизни чрезвычайно актуальной является цель данной курсовой работы: исследование расходов бюджета на обеспечение социальной политики, их состава и структуры.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить сущность и источники расходов бюджета на социальные нужды;

- рассмотреть структуру и виды расходов;

- изучить порядок планирования и финансирования расходов учреждений социального обеспечения и возможные пути их оптимизации.

 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого вопроса, а все использованные в работе цитаты сопровождаются ссылками на литературные источники.

 

 

 

1 Характеристика расходов бюджета на обеспечение социальной политики, их состав и структура.

Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и  предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил  изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги, повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам [2, c. 42].

 Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает большое влияние на повышение производительности общественного труда. Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита. К объектам социальной защиты относят следующие категории граждан: работники бюджетных отраслей, пенсионеры, семьи, имеющие детей, дети - сироты, беременные, инвалиды, безработные, военные и демобилизованные, беженцы, бомжи и заключенные. Очевидно, что часть населения может относиться к нескольким категориям. Каждой категории населения должен быть определен основной тип финансирования. Это не исключает финансирование из различных источников. Например, пенсия – республиканский бюджет Республики Беларусь государства, доплата к пенсии – местные бюджет.

 Расходы бюджета на обеспечение социальной политики можно классифицировать следующим образом:

1) пенсии;

2) стипендии;

3) пособия семьям, имеющим детей;

4) пособия по безработице;

5) государственное обеспечение детей - сирот;

6) государственное обеспечение заключенных;

7) материальная помощь в виде дополнительных выплат;

8) натуральная помощь в виде предметов первой необходимости и продуктов;

9) оказание социальной услуги на дому;

10) бесплатное питание;

11) бесплатное лечение;

12) бесплатное или льготное предоставление лекарств и протезно-ортопедических изделий;

13) льготная оплата коммунальных услуг;

14) бесплатное или льготное обучение или переобучение;

15) ночное проживание бездомных;

16) бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте;

17) финансирование предприятий с целью организации рабочих мест для инвалидов [6, c. 32].

 Современный долгосрочный финансово-экономический кризис ухудшил социальное положение значительной части населения, в том числе экономически активного. Наиболее уязвимыми слоями оказались многодетные и неполные семьи, инвалиды, учащиеся, пенсионеры. Они, прежде всего, становятся объектами социальной поддержки в виде социальных пособий, компенсаций и других выплат из государственного бюджета Республики Беларусь.

 Старение населения также увеличивает число получателей пенсий и иных выплат из государственного бюджета. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции. Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.

 Экономические системы получают статус социально-ориентированных в тех случаях, когда проводимая государством политика имеет целью перераспределения национального дохода в пользу нетрудоспособных и малоимущих граждан на принципах социальной солидарности. Именно такая концепция социального рыночного хозяйства лежит в основе современного экономического курса Республики Беларусь. Целевые установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе на основе синтеза рыночных и государственных методов хозяйствования, сочетания регулирующей роли государства и свободного рыночного развития экономики.

 Бюджет является одним из универсальных механизмов, с помощью которых государство участвует в финансировании расходов и содействует развитию социальных отраслей. Услуги этих отраслей потребляются всеми гражданами страны и с позиций совокупных интересов относятся к разряду общественных благ, т.е. тех благ, оплата которых индивидуально каждым пользователем невозможна или нерациональна. Такие блага предоставляются государством через систему общественного сектора экономики и оплачиваются полностью или частично за счет бюджета.

 Основными направлениями расходования бюджета Республики Беларусь в социальной сфере являются:

- расходы на образование;

- расходы в области социально-культурной системы;

- расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт;

- иные расходы на социальную политику.

 Вопрос организации системы образования в государстве является одним из центральных.

 Под образованием в Законе "Об образовании" понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином  (обучающимся) установленных государством образовательных уровней  (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами. Гражданам Республики Беларусь Конституцией РБ гарантируется возможность получения образования без ограничений. Гражданам РБ гарантируется получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и на конкурсной основе - бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях РБ. Расходы на образование распределяются в соответствии с разделом "Образование" и включают в себя расходы на:

Информация о работе Учёт затрат на оплату труда и социальное обеспечение