Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить основы учета заработной платы на базе действующего законодательства.
В соответствии с целью курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:
исследовать организацию учета расчетов с персоналом предприятия по заработной плате;
рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;
изучить процесс учета оплаты труда.
Введение
Глава I. Организация учёта расчётов с персоналом предприятия по заработной плате и другим выплатам
1.1 Нормативная база начисления заработной платы
1.2 Задачи организации учёта заработной платы
Глава II. Виды, формы и системы оплаты труда
2.1 Системы и формы оплаты труда
2.2 Учёт доплат за отклонения от нормальных условий труда. Оплата неотработанного времени
Глава III. Учёт оплаты труда
3.1 Синтетический и аналитический учёт оплаты труда
3.2 Порядок оформления расчётов с персоналом по оплате труда
3.3 Учёт расчётов по обязательному страхованию и обеспечению
Заключение
Список использованной литературы
- дошкольное образование;
- общее образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- переподготовку и повышение квалификаций;
- высшее профессиональное образование.
Расходы в области социально-культурной системы позволяют:
- осуществлять бюджетное финансирование государственных и в необходимых случаях негосударственных организаций культуры;
- стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели;
- устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры;
- способствовать развитию благотворительности в области культуры;
- осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.
Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.
Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется до 30% доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь (7-8% ресурсов республиканского бюджета и 45-47% местных бюджетов). Из республиканского бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РБ: библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для Республики Беларусь (1,3% бюджета). Источником финансирования организаций культуры субъектов РБ выступают местные бюджеты.
В настоящее время модель финансового обеспечения расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины. Направление использования: программы лекарственного обеспечения, финансирование расходов на содержание станций скорой помощи, туберкулезных, онкологических диспансеров и др., содержание стационаров, содержание амбулаторно-клинических учреждений. Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городских уровнях целевых программ, которые направлены на обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медпомощи; развитие высокоспециализированных видов медпомощи и др. Основным фактором роста социально-экономических результатов от здравоохранения являются строительство новых и расширение действующих учреждений здравоохранения и улучшение медицинского обслуживания.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан на получение качественной медицинской помощи. В Республике Беларусь каждому человеку гарантирована доступность медико-социальной помощи и социальной защищенности в случае утраты здоровья. Данные принципы свидетельствуют о том, что изначально государством гарантирован лишь определенный объем медицинских услуг. Реализация указанных услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, представляющих собой сеть учреждений (организаций) здравоохранения.
В расходы на социальную политику включаются:
- содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости;
- содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
- содержание учреждений по обучению инвалидов;
- социальная помощь;
- возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы;
- программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- средства, передаваемые Пенсионному фонду РБ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РБ;
- выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан;
- компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций;
- финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков;
- выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей;
- расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами;
- расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов;
- расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов;
- оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам
2 Виды пособий и других выплат социального характера, определение их размера
Из средств государственного социального страхования выплачиваются следующие пособия и выплаты социального характера:
- по беременности и родам;
- в связи с рождением ребенка;
- женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности;
- по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
- по временной нетрудоспособности;
- пособие на погребение [7, c. 42].
Кроме того, в соответствии со ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь за счет средств государственного социального страхования предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
Выплаты по государственному социальному страхованию производятся застрахованным лицам. К указанным лицам относятся, например, граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм и др.
Право на пособие по беременности и родам имеют граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование. Пособие назначается лицам, работающим по трудовым договорам, по гражданско-правовым договорам у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм (кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств) пособие по беременности и родам назначается и выплачивается плательщиком в счет начисленных обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд).
Выплата пособия по беременности и родам работникам производится в дни, установленные для выплаты заработной платы. Индивидуальным предпринимателям, членам крестьянских (фермерских) хозяйств, творческим работникам, частным нотариусам, физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, пособие по беременности и родам назначается органами Фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков обязательных страховых взносов и выплачивается в счет начисленных обязательных страховых взносов в Фонд. Если суммы начисленных обязательных страховых взносов недостаточно для выплаты пособия по беременности и родам, органами Фонда производится дотация средств на его выплату в установленном порядке. Пособие по беременности и родам назначается в случаях беременности и родов, усыновления (удочерения) ребенка в возрасте до 3 месяцев или установления над ним опеки. Пособие по беременности и родам назначается с 30 недель беременности на 126 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории с радиоактивным загрязнением 1 Кu/кв.км и выше, - с 27 недель беременности на 146 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов. В случае осложненных родов или рождения двух и более детей пособие по беременности и родам назначается на 140 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории с радиоактивным загрязнением 1 Кu/кв.км и выше - на 160 календарных дней). В случае родов, наступивших до 30 недель беременности (до 27 недель беременности у женщин, проживающих (работающих) на территории с радиоактивным загрязнением 1 Кu/кв.км и выше), пособие по беременности и родам назначается на 140 календарных дней (женщинам, проживающим (работающим) на территории с радиоактивным загрязнением 1 Кu/кв.км и выше - на 160 календарных дней), а в случае рождения мертвого ребенка - на 70 календарных дней.
Лица, усыновившие (удочерившие) ребенка, а также назначенные опекунами ребенка в возрасте до 3 месяцев, имеют право на пособие по беременности и родам на 70 календарных дней со дня усыновления (удочерения) или установления опеки.
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания случая беременности и родов. Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работницы. Минимальный размер пособия по беременности и родам за календарный месяц устанавливается в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала. Перерасчет пособия производится в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. При этом используется наибольшая величина указанного бюджета прожиточного минимума, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала. Пособие по беременности и родам исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка, определяемого путем деления заработка за соответствующий период (за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, со дня перевода на другую работу до дня наступления отпуска по беременности и родам и т.д.) на число рабочих дней (часов) по графику работы работника в этом периоде. При этом в число рабочих дней (часов), на которые делится заработок, не включаются периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, трудовым и социальным отпусками, простоем не по вине работника и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Пособие по беременности и родам назначается за пропущенные по графику работы рабочие дни (часы), удостоверенные листком нетрудоспособности. Среднедневной (среднечасовой) заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется в таком же порядке, как и для исчисления пособия по временной нетрудоспособности. В заработок для исчисления пособия по беременности и родам включаются все виды оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения. Заработная плата, надбавки и доплаты к ней включаются в заработок того месяца, за который они начислены. Премии и иные выплаты, соответствующие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Месяцем их выплаты считается месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости. Если в месяце, за который исчисляется заработок, работник отработал не все рабочие дни по графику работы, указанные премии и иные выплаты при исчислении пособия по беременности и родам учитываются пропорционально отработанному времени в данном месяце. Премии за текущий месяц, выплаченные в этом же месяце пропорционально отработанному времени, включаются в заработок для исчисления пособия в полном размере. Пособие по беременности и родам назначается на основании листка нетрудоспособности, выданного в порядке, установленном законодательством.
Право на пособие в связи с рождением ребенка установлено Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» [12, c. 35]. Пособие в связи с рождением ребенка назначается матери или отцу, а также лицу, усыновившему (удочерившему) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назначенному его опекуном. Пособие в связи с рождением ребенка не назначается, если мать отказалась от его содержания и воспитания (ребенок помещен в дом ребенка). Назначение и выплата пособия в связи с рождением ребенка осуществляется по месту работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования) матери ребенка, а если мать не работает и не учится, - по месту работы (службы) или учебы отца ребенка, усыновителя (удочерителя), опекуна либо другого лица, имеющего право на указанное пособие.
Лицам, осуществляющим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств; творческим работникам; лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору; священнослужителям; лицам, работающим в религиозных организациях, пособие в связи с рождением ребенка назначается комиссиями, создаваемыми местными исполнительными и распорядительными органами, и выплачивается органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства. Пособие в связи с рождением ребенка назначается и выплачивается, если обращение за его назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения права на пособие. Днем возникновения права на это пособие является день рождения ребенка. При обращении за пособием в связи с рождением ребенка по истечении 6 месяцев со дня возникновения права на него оно не назначается и не выплачивается.
Пособие в связи с рождением ребенка назначается и выплачивается единовременно:
- при рождении первого ребенка - в размере пятикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка;
- при рождении второго и последующих детей - в размере семикратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума перед датой рождения ребенка.
В случае рождения, усыновления (удочерения) двух и более детей, установления опеки над двумя и более детьми пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка в размерах, указанных выше. При определении размера пособия в связи с рождением ребенка не учитываются дети, в отношении которых мать лишена родительских прав.
Для определения размера пособия в связи с рождением ребенка представляются сведения о рождении (смерти) детей, рожденных ранее, в том числе старше 18 лет.
Право на пособие женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности имеют женщины, ставшие на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, регулярно посещавшие их и выполнявшие предписания врачей в течение всего срока беременности. Назначение и выплата пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, осуществляется по месту их работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования), а если они не работают и не учатся, - по месту работы (службы) или учебы отца ребенка. Женщинам, осуществляющим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств; творческим работникам; лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору; священнослужителям; лицам, работающим в религиозных организациях, указанное пособие назначается комиссиями, создаваемыми местными исполнительными и распорядительными органами, и выплачивается органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.
Информация о работе Учёт затрат на оплату труда и социальное обеспечение