Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью работы является изучение общих принципов формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.
Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20
1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11
1.2 Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20
Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21
2.1 Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости
ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28
2.2 Формирование учетной политики ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38
Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в
организациях РФ ……………………………………………………………39 -42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Библиографический список…………………………………………………45-47
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Баланс
считается абсолютно ликвидным
при условии следующих
Исходя из этого, можно сделать вывод, что баланс является не ликвидным, так как:
2009г. А1<П1; А2<П2; А3>П3; А4>П4.
2010г. А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4
2011г. А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4
Согласно данным таблицы первое неравенство в течение всего времени не соблюдается, т.е. наиболее ликвидные активы меньше суммы наиболее срочных обязательств.
Второе неравенство в 2010 и 2011г.г. соблюдалось, а в 2009г. это неравенство не соблюдается, в связи с получением компании краткосрочного кредита.
Третье
неравенство полностью
Четвертое неравенство является «лакмусовой бумажкой» оценки ликвидности баланса; оно требует превышения или равенства П4 над А4, т.е. величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна по стоимости или; даже быть больше стоимости труднореализуемых активов. Четвертое неравенство у компании выполняется только в 2010-2011 гг.
Таблица 2.1. 2 - Анализ ликвидности баланса
A1 | знак | П1 | А2 | знак | П2 | A3 | знак | П3 | А4 | знак | П4 | |
2009 | 2 801 | < | 6 956 | 751 | < | 1 230 | 5 855 | > | 3 500 | 8 822 | > | 6 542 |
2010 | 4 454 | < | 9 895 | 4 076 | > | -874 | 12 642 | > | 3 500 | 11 362 | < | 20 013 |
2011 | 3 275 | < | 19 277 | 17 382 | > | 0 | 27 403 | > | 23 334 | 24 543 | < | 29 991 |
Для оценки платежеспособности в краткосрочной перспективе рассчитываются показатели ликвидности, представленные в приложении 5.
Общий показатель платежеспособности в компании в течение 3-х лет изменялся, если в 2009 г. он составлял 0,57, то в 2010 г. увеличился до 0,98, однако потом произошло снижение показателя и в 2011 г. она составил 0,77. Оптимальное значение от 1,25 до 1,3. Таким образом, коэффициент на 2009-2011 гг. не удовлетворяет нормативу.
Нормальное ограничение Кал >= 0,2. В течение 2009-2010 гг. удовлетворял нормативу: 0,34-2009 г., 0,49 - 2010 г., а в 2011 г. составил 0,17.
за 2009-2010 гг. колебался на уровне 0,43-0,95. В 2011 г. составил 1,07. Норматив > 1,0. Показатель в 2011 г. удовлетворяет нормативу.
в 2009-2011 гг. был больше норматива. Нормальным для него считается такое ограничение: КТЛ >= 0,5.
Коэффициент маневренности функционирующего капитала снижался 2009-2011 гг. с 4,8 до 0,95. В 2011 г. коэффициент составил 0,95.
Доля оборотных средств в активе немного увеличивается с 0,52-0,66.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования оборотных активов удовлетворяет нормативу с 2010 г. Нормативное значение L7 >0,1. В 2010 г. составлял – 0,41, а в 2011 г. – 0,11.
Таким образом, не все показатели удовлетворяют нормативам, однако компания с каждым годом совершенствует свою деятельность.
Финансовая устойчивость - такое состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие компании на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня.
Показатели финансовой устойчивости представлены в приложении 6.
При определении типа финансовой устойчивости используют различные методики. Рассмотрим на примере метода трехмерного показателя.
Самым
общим показателем финансовой устойчивости
выступает излишек или
На основе полученных показателей можно построить трехкомпонентный вектор финансового состояния:
; ;
где
значения его координат это 0 и 1 соответственно
отрицательным или
S(x) = 1, если x >
S(x) = 0, если x < 0
В нашем случае система принимает вид:
За 2009 год:
={0;0;0} – система абсолютно
За 2010 год:
={0;0;0} – система абсолютно неустойчива, т.е. запасы СОС не покрывают все затраты.
За 2011 год:
={0;1;1} – система абсолютно
Как видно, финансовый кризис сильно повлиял на деятельность компании, однако в настоящее время показатели деятельности улучшаются.
Расчет относительных показателей финансовой устойчивости и независимости (Приложение 7):
Таким
образом, не все коэффициенту финансовой
устойчивости удовлетворяют нормативу,
компания подвержена рискам.
2.2 Формирования учетной политики для ООО «Свет - Декор»
Для оценки учетной
политики ООО «Свет - Декор» необходимо
рассмотреть общую организационную структуру
бухгалтерского учета, приведенную в таблице
2.2.1
Таблица 2.2.1 - Общая организационная структура бухгалтерского учета в ООО «Свет - Декор»
Элемент организации бухгалтерского учета | Фактически в ООО «Свет - Декор» |
Состав
бухгалтерии и структурная |
В состав бухгалтерии входит 3 человека: гл. бухгалтер, зам.гл.бухгалтера, бухгалтер-кассир |
Наличие учетной политики | Приказ об учетной политике предприятия от 29.12.2004г. №91-П |
Наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников бухгалтерии и их полномочия | Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях |
Наличие рабочего плана счетов и его особенности | Утвержденный рабочий план счетов как приложение к Приказу об учетной политике |
Форма бухгалтерского учета | Журнально-ордерная |
Применение в учете и управлении компьютерных программ | 1:С Бухгалтерия |
Наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля за ее составлением и предоставлением | Утвержденная внутренняя отчетность предприятия отсутствует |
Наличие форм первичной учетной документации отличных от типовых | Формы первичной документации типовые |
Наличие положения о порядке проведения инвентаризации | Утверждено положение о порядке проведения инвентаризации как приложения к приказу об учетной политике |
Учетная политика в компании сформирована исходя из свободы выбора тех или иных способов ведения бухгалтерского учета, предоставляемой Российским законодательством, и проводится в жизнь на основании соответствующего приказа, изданного руководителем предприятия и обязательного к выполнению всеми его структурными подразделениями.
Так, согласно этого приказа, первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.
На предприятии используется линейный способ списания стоимости основных средств. При этом способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. В течение года отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Восстановление объектов основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию могут привести к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал предприятия.
Учет материалов, комплектующих и полуфабрикатов на складах, в цеховых кладовых и при списании в производство осуществляется по средневзвешенным ценам. При этом аналитический учет материальных ценностей ведется в карточках складского учета (книгах учета) по каждому виду материальных ценностей.
Учет затрат на производство, согласно учетной политики, проводимой на предприятии, осуществляется традиционным способом, т.е. путем деления затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся в затраты на производство на основании первичных документов. В калькуляциях они составляют отдельные статьи. Косвенные расходы (общехозяйственные, общепроизводственные) локализуются, т.е. учитываются сначала по местам их возникновения (цехам), а в конце месяца распределяются по видам продукции и также отражаются в себестоимости отдельными статьями. Причем следует отметить, что накладные расходы, ежемесячно собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции пропорционально основной заработной плате работников.
Учетная политика на предприятии утверждается приказом руководителя и обязательна для исполнения всеми сотрудниками предприятия (приложение З).
Информация о работе Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"