Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью работы является изучение общих принципов формирования учетной политики, внесение в нее изменения, а также применение норм учетной политики организации в практической деятельности.
Для полного изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные теоретические аспекты формирования учетной политики организации.
2. Раскрыть сущность учетной политики организации.
3. Провести анализ учетной политики ООО «Свет – Декор». Выявить оптимальные пути совершенствования учетной политики организации в РФ.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические аспекты формирования учетной политики организации……………………………………………………………………5-20
1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации……………………………………………………………………5-11
1.2 Формирование и назначение учетной политики организации………………………………………………………………….12-20
Глава 2: Анализ формирования учетной политики организации на примере ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………21
2.1 Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости
ООО «Свет - Декор» 2009-2011 гг. …………………………………………21-28
2.2 Формирование учетной политики ООО «Свет - Декор»……………………………………………………………...…………28-38
Глава 3: Пути совершенствования формирования учетной политики в
организациях РФ ……………………………………………………………39 -42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Библиографический список…………………………………………………45-47
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Исследуем состояние учетной политики в ООО «Свет - Декор» и выявим ее влияние на финансовый результат, в целях проведения мероприятий по оптимизации налогообложения в современных условиях.
Учетная политика в ООО «Свет - Декор» утверждена приказом об учетной политике директора ООО «Свет - Декор» от 29.12.2009г.
Анализируемый
приказ об учетной политике имеет
отражение в бухгалтерском
В результате исследования учетной политики ООО «Свет - Декор» установлено следующее.
Учетная политика в компании является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета Общества - первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации.
Учетная политика Общества сформирована на основе следующих основных допущений:
Учетная политика ООО «Свет - Декор» утверждается приказом директора. Изменение в учетной политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников, изменения законодательства РФ или в системе регулирования бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в компании и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер ООО «Свет - Декор».
Отражение в учетной политики основных фондов и нематериальных активов.
Ведение бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется генеральному директору.
Оформление
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное предоставление
полной и достоверной бухгалтерской
отчетности, осуществление контроля
за движением имущества и
Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме.
Технология обработки учетной информации проводится с применением компьютерной техники, с помощью программы 1С: Бухгалтерия.
Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках.
Отчетным периодом предприятия считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Организация
представляет в обязательном порядке
квартальную и годовую
Годовая отчетность до 1 апреля.
Квартальная и годовая отчетность по срокам, установленным государственной налоговой инспекции и внебюджетными фондами. Порядок рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности утверждается директором.
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с нормативными документами на основании приказа директора.
При
каждой инвентаризации формируется
инвентаризационная комиссия, отвечающая
за полноту и достоверность
Выявление
при инвентаризации и других проверках
расхождения фактического наличия
имущества с данными
Утвержденный рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемый на предприятии, оговорен в приложении 4 к приказу об учетной политике.
Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм соответствует формам, разработанным и утвержденным МФ РФ, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным министерствами и ведомствами РФ дополнительно к типовым формам.25
Способы оценки имущества и обязательств и методы отражения их в бухгалтерском учете
1.
Состав и оценка основных
Основные средства принимаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости. Стоимость основных средств ООО «Свет - Декор», в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Компания не производит переоценку объектов основных средств. Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, а так же из срока полезного использования этого объекта.
Приведем пример начисления амортизации в компании.
В качестве примера возьмем начисление амортизации по купленному оборудованию. Компания в июне 2006 года приобрело оборудование стоимостью 600 000руб. Срок полезного использования - 5 лет. Годовая сумма амортизации - 120 000руб, т.е. 1/5 стоимости объекта, т.к. Срок полезного использования составляет 5 лет, а при линейном способе начисления амортизации отчисления распределяются равномерно. Расчет амортизации представлен в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2 - Расчет амортизационных отчислений
год | Остаточная стоимость на начало года, руб. | Годовая сумма амортизации, руб. |
2006 | 600 000 | 60000 (120000/2) |
2007 | 540000 | 120 000 |
2008 | 420 000 | 120 000 |
2009 | 30000000000 | 120000 |
2010 | 180000 | 120000 |
2011 | 60000 | 60000 |
всего | - | 600 000 |
Как уже говорилось ранее, в бухгалтерском учете существует несколько способов начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, и списание стоимости пропорционально объему продукции работ, услуг.
Линейный способ наиболее распространенный, т.к. он не требует много времени на его расчет, по этой же причине, для сохранения времени, и сближения бухгалтерского и налоговых учетов данный способ применяют и в учетной политике для целей налогообложения.
При линейном способе себестоимость продукции не позволяет включать в первые годы используемого объекта более высокие амортизационные отчисления, а по мере выработки оборудования уменьшать их размер. Этот способ наиболее пригоден для основных фондов, где срок полезного использования более 20 лет и не участвует в непосредственном производстве - это административные корпуса, хозяйственные постройки, и др.
Нематериальные активы отсутствуют.
Отражение в учетной политики доходов и расходов
Учет доходов и расходов осуществляется методом начисления, что позволяет сблизить бухгалтерский и налоговый учеты, однако законодательством разрешено применять и другой метод - кассовый.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу средней себестоимости. Расчет представлен в учетной политике по бухгалтерскому учету.
Балансовую выручку от реализации работ, услуг, товаров определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг), т.е. методом начисления.
Налоговая база по транспортному налогу определяется согласно ст.359 Налогового Кодекса РФ.
Ежемесячные авансовые платежи по Единому Социальному налогу уплачиваются исходя из величины фактических затрат на оплату труда, произведенных организацией в предыдущем месяце. Это позволяет не переплачивать авансовые платежи, что в свою очередь влияет на формирование конечного финансового результата.
В подтверждении данных налогового учета используются первичные документы (включая справку бухгалтера) и аналитические регистры налогового учета.
В
учетной политике предприятия не
последнее место занимает налоговая
нагрузка. Налоговая нагрузка –
это часть налоговой
Налоговая совокупность - это все налоги, уплачиваемые организацией в суммовом выражении (т.е. по абсолютной величине).
Налоговое бремя организации – это часть налоговой нагрузки, при которой деятельность организации перестает быть эффективной.
На примере ООО «Свет - Декор» проанализируем налоговые платежи, которые уплачивает данная организация при осуществлении предпринимательской деятельности, а также меру их влияния на формирование величины прибыли организации.
Анализируя начисление налогов за 2010 и 2011 год, следует, что наибольшая часть приходится на уплату единого социального налога. Темп роста по сравнению с 2010 годом составил 151,2 %. Увеличение единого социального налога произошло в основном из-за увеличения расходов по заработной плате работникам.
Для исследования эффективности налоговой нагрузки организации используются коэффициенты:
1.
Коэффициент эффективности
Таблица 2.2.3 - Расчет коэффициента эффективности налогообложения
Показатели | Период | Изменения (+,-) | |
2010 г. | 2011 г. | ||
Фактическая сумма чистой прибыли | 68 500 | 71 954 | +3454 |
Общая сумма налоговых платежей | 12 465 | 13 746 | +2281 |
Коэффициент эффективности налогообложения | 5.4 | 5.2 | -0.2 |
За анализируемый период наблюдается снижение коэффициента эффективности налогообложения на 0.2 раза, что свидетельствует о незначительном увеличении налогового бремени организации относительно чистой прибыли.
2.
Налогоемкость реализации
Информация о работе Учётная политика организации на примере ООО «Свет – Декор"