Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:44, курсовая работа
В настоящее время учетная политика организации составляется как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, а для целей налогообложения – совокупность способов ведения налогового учета организации, а также элементов методики исчисления некоторых видов налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 2
1 Общие принципы формирования учетной политики…………………………… 4
1.1 Понятие, задачи, оформление, изменение учетной политики……………... 4
1.2 Организационные моменты учетной политики…………………………… 6
1.3 Прочие положения учетной политики организации……………………...…9
2 Методологические вопросы учетной политики……………………………….. 14
2.1 Учет основных средств и нематериальных активов……………………… 14
2.2 Учет материально-производственных запасов, готовой продукции и товаров……………………………………………………………………………. 19
2.3 Учет доходов и расходов организации……………………………….......... 25
3 Концептуальные отличия формирования учетной политики по международным стандартам финансовой отчетности от ее формирования в российском
бухгалтерском учете……..…………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 33
В
бухгалтерском учете отдельные
операции по начислению сумм амортизационных
отчислений по объектам основных средств
можно отразить следующими проводками
(см. таблицу):
Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | ||
Дт | Кт | ||
1)
Начислена амортизация по |
08 | 02 | |
2)
Начислена амортизация по |
20 | 02 | |
3)
Начислена амортизация по |
23 | 02 | |
4)
Начислена амортизация по |
25 | 02 | |
5)
Начислена амортизация по |
26 | 02 | |
6)
Начислена амортизация по |
29 | 02 | |
7)Начислена амортизация по объекту ОС, используемому в организациях торговли | 44 | 02 |
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
С 23 января 2008 года введено в действие Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н. В нем к нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
Порядок начисления амортизации нематериальных активов:
В бухгалтерском учете отдельные операции по начислению амортизации объектов НМА при использовании линейного способа отражаются следующими проводками (см. таблицу):
Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | ||
Дт | Кт | ||
1) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому при строительстве объекта ОС хозяйственным способом | 08 | 05 | |
2) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в основном производстве (при выполнении работ, оказании услуг) | 20 | 05 | |
3) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому во вспомогательных производствах | 23 | 05 | |
4) Начислена амортизация по объекту НМА общепроизводственного назначения | 25 | 05 | |
5) Начислена амортизация по объекту НМА общехозяйственного назначения | 26 | 05 | |
6) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в организациях торговли | 44 | 05 |
Согласно п. 40 ПБУ 14/2007 в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
В налоговом учете амортизация нематериальных активов, так же как и амортизация основных средств, может начисляться линейным или нелинейным методами.
С 1 января 2002 года вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.
Начиная с 2002 года, к производственным запасам относятся:
Единица
бухгалтерского учета материально-
При подготовке плана счетов организациям необходимо также учитывать, что счет 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” будет использоваться для учета суммовых разниц. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 суммовые разницы включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов только до момента принятия к бухгалтерскому учету.
Выбор конкретного метода определения себестоимости списываемых в производство материалов (реализуемых товаров) зависит от специфики деятельности предприятия. Так, методы ФИФО, ЛИФО и метод определения средней себестоимости используются при производстве массовой продукции (реализация товаров массового спроса), а метод единичной себестоимости – при производстве (продаже) уникальной, дорогостоящей продукции (товаров).
Метод ФИФО (метод определения текущей себестоимости) основан на предположении, что материалы (товары) списываются в производство (реализуются) в хронологическом порядке – по принципу “первая партия в приход – первая в расход”.
При расчете себестоимости методом ЛИФО предполагает, что первым в производство поступают материалы, приобретенные в последнюю очередь, то есть себестоимость определяется по последним ценам товара.
Средняя
себестоимость, определяется путем
деления суммы стоимости
Рассмотрим пример, иллюстрирующий оценку материалов всеми вышеуказанными методами (см. таблицу).
Показатели | Количество единиц материалов, шт. | Цена единицы материалов, руб. | Сумма (общая стоимость материалов), руб. |
Остаток материалов на начало отчетного периода | 100 | 100 | 10 000 |
Поступление
материалов за отчетный месяц:
первая поставка вторая поставка третья поставка |
100 100 100 |
200 150 300 |
20 000 15 000 30 000 |
Всего поступило материалов | 300 | ‒ | 65 000 |
Итого материалов за отчетный месяц (остаток + поступление) | 400 | ‒ | 75 000 |
Отпущено материалов за отчетный месяц | 350 | ‒ | 1
– 67 500
2 – 65 625 3 – 60 000 4 – 70 000 |
Остаток материалов на конец отчетного месяца | 50 | ‒ | 1
– 7 500
2 – 9 375 3 – 15 000 4 – 5 000 |
Допустим, что количество приобретаемых материалов в каждой партии одинаково.
Первый вариант расчета - по себестоимости каждой единицы. Допустим, что в производство были отпущены все материалы, находившиеся в остатке на начало месяца, все материалы первой поставки, 50 единиц материалов второй поставки и все 100 единиц материалов третьей поставки.
При
таком распределении
100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 50 шт. х 150 руб. + 100 шт. х 300 руб. = 67 500 руб.
Стоимость остатка материалов, находящихся в запасе, будет равна:
75 000 руб. - 67 500 руб. = 7500 руб.
Второй вариант расчета - по средней себестоимости. Для списания материалов по средней себестоимости сначала необходимо определить среднюю себестоимость единицы материала путем деления общей стоимости материалов, поступивших в течение отчетного месяца (с учетом имевшегося на начало отчетного месяца остатка), на их количество:
(10 000 + 20 000 + 15 000 + 30 000) руб. : 400 шт. = 187 руб. 50 коп.
Фактическая себестоимость списываемых в производство материалов определяется путем умножения количества израсходованных материалов на их среднюю себестоимость:
187 руб. 50 коп. х 350 шт. = 65 625 руб.
Стоимость остатка материалов определяется как разность между стоимостью имевшихся в наличии и поступивших в течение отчетного месяца материалов и стоимостью израсходованных материалов по средним ценам или путем умножения количества оставшихся материалов на среднюю себестоимость единицы материала:
(75 000 - 65 625) руб. = 9375 руб. или 187 руб. 50 коп. х 50 шт. = 9375 руб.
Третий вариант расчета - по методу ФИФО. Фактическая себестоимость израсходованных материалов по методу ФИФО определяется путем суммирования стоимости материалов, отпускаемых в производство. При этом принимается, что материалы списываются в той же последовательности, в какой они были приобретены:
100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 100 шт. х 150 руб. + 50 шт. х 300 руб. = 60 000 руб.
Остаток определяется как разность между стоимостью имевшихся в наличии и поступивших в течение отчетного месяца материалов и стоимостью израсходованных материалов или путем умножения количества оставшихся материалов на цену последнего приобретения: