Упраленческий бухучет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и принципов управленческого учёта. Для этого поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть предмет и принципы управленческого учёта
- Изучить приёмы и способы управленческого учёта
- Классифицировать системы управленческого учёта

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность управленческого учёта
1.1. Предмет, принципы, функции управленческого учёта
1.2 Информация, формируемая в системе управленческого учёта
Глава 2. Методология и системы управленческого учёта
2.1. Приёмы и способы управленческого учёта
2.2. Системы управленческого учёта
Глава 3. Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Принципы бух. упр. учета БУХ. УПР. УЧЕТ.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

- выбор неверной цели.

Стимулирование - это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи организации и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.

Бюджеты и отчеты об их исполнении стимулируют деятельность персонала организации, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.

Налаживается обмен информацией и отчетностью между отдельными службами, таким образом, менеджеры знакомятся с разработанными для них планами, уясняют стоящие перед ним задачи.

 

1.2.           Информация, формируемая в системе управленческого учёта

Руководителям организации для выработки управленческих оперативных решений и координации развития организации не­обходима как обобщенная

12

информация по затратам, так и кальку­ляция затрат по центрам ответственности, наименованиям изде­лий, по видам продукции и т. д. Иными словами, информация обобщается или детализируется в соответствии с потребностями управления и формируется с учетом задач и перспектив развития данной организации.

Для передачи информации на разные уровни управления и организации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы в организации создается информацион­ная система управления, основанная на применении современных информационных технологий

Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е всё то, что расширяет представление об объекте исследования.

Управленческая информация подразделяется на финансовую и нефинансовую. Финансовая информация создается на основе дан­ных финансового учета, производственного учета и в основном представляет собой количественную информацию. Нефинансовая количественная информация также является полезной для управ­ления организацией при планировании и контроле. К ней отно­сятся: количество отработанных машино-часов; количество машино-часов, потерянных в результате простоев; количество работников; количество дней, прошедших от размещения заказа до получения продукции; процент счетов, содержащих ошибки; количество про­дукции, произведенной за неделю; количество единиц или наиме­нований готовой продукции на складе и

13

т. д.

Некоторые виды информации не могут быть выражены в циф­рах. В связи с этим информация делится на количественную и ка­чественную. Примерами качественной информации являются:

·законодательство по данному виду деятельности;

·отзывы покупателей о качестве товаров или услуг;

·отчет о работе сотрудников.

Таким образом, в управленческом учете бухгалтер оперирует и информацией, не поддающейся количественной оценке, так как некоторые проблемы управления не могут быть решены только путем сбора и анализа числовых данных, наряду с ними имеют значение факторы, которые не могут быть представлены в число­вом выражении.

Для принятия управленческих решений может применяться полная и неполная информация об объекте исследования.

В соответствии с международными стандартами фи­нансовой отчетности, важнейшими критериями качества учетной информации является ее полезность для различных групп поль­зователей. К основным качественным характеристикам информа­ции относятся: понятность, уместность, надежность и сопостави­мость.

Понятность означает доступность для понимания пользовате­лем, который обладает достаточными знаниями в сфере деловой, экономической

14

деятельности, бухгалтерском учете. При этом сложная финансовая информация не должна исключаться, если она необходима для принятия экономических решений.

Требование уместности (релевантности) информации подра­зумевает то, что она влияет на экономические решения пользова­телей, помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события или подтверждать, или исправлять прошлые оценки. На уместность информации в значительной степени влияет ее харак­тер и существенность. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение могут повлиять на решения пользо­вателей.

Уместность информации является результатом сочетания трех ее характеристик:

предсказуемости, свойства обратной связи и своевременности.

Предсказуемость представляет свойство ин­формации, помогающее ее пользователям повысить вероятность реальности прогнозов. Особенно это важно в принятии решения по инвестиционным проектам.

Процесс обратной связи предпола­гает, что информация играет важное значение в подтверждении и корректировке предыдущих данных (предположений). Информа­ция о результатах одного решения используется для принятия следующего решения.               Своевременность информации позволяет сохранять свою полезность. Значительная задержка предоставле­ния информации заинтересованным пользователям может привес­ти к потере ее

15

уместности. Для обеспечения своевременности ин­формации иногда необходимо представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, та­ким образом, ее надежности. Ожидание момента, когда становятся известны все факты хозяйственной деятельности предприятия, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям.

Следующая важная характеристика учетной информации - на­дежность, достоверность. Информация является надежной, если она не содержит существенных ошибок и искажений, правдиво от­ражает деятельность предприятия, и пользователи могут поло­житься на нее.

Надежность информации обеспечивает ряд характеристик:

· Правдивость. Информация должна правдиво отражать хозяй­ственные операции и прочие события, происходящие в организации.

· Преобладание экономического содержания информации над формой. Необходимо, чтобы хозяйственные операции и дру­гие события учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой.

· Нейтральность. Подразумевает тот факт, что информация должна быть непредвзятой, не должна содержать пристраст­ных оценок.

 

16

· Проверяемость. Является исключительно важным свойством информации и означает, что, пользуясь одними и теми же данными, различные эксперты придут к одинаковым выво­дам. Таким образом, влияние субъективной оценки и пристра­стности должно быть исключено. Однако стоит признать, что осуществить это в реальности, особенно в управленческом учете, представляется весьма проблематичным.

·Репрезентативная достоверность данных. Подразумевает, что существует прямая связь между явлением и его оценкой, и не существует каких-либо определённых факторов, способ­ных исказить оценку явления при том, что само явление ос­тается неизменным.

· Осмотрительность. В соответствии с международными стан­дартами «осмотрительность» относится к качественным ха­рактеристикам информации, хотя также часто рассматрива­ется в принципах ведения учета.

· Полнота информации. Требование полноты имеется в рос­сийском законодательстве, при этом подразумевается пол­нота отражения всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с международными стандар­тами требование полноты информации рассматривается с точки

17

· зрения ее существенности и затрат на ее подго­товку.

· Сопоставимость. Это свойство формы представления инфор­мации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее с аналогичными показателями и данными. Пре­дельной формой сопоставимости является единообразие, ко­гда представляется информация не просто в сопоставимом, а в совершенно однообразном формате.

Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития организации.

 

Глава 2. Методология и системы управленческого учёта

2.1. Приёмы и способы управленческого учёта

Метод управленческого учета представляет собой совокупность различных приемов и способов, посредствам которых объекты управленческого учета отражаются в информационной системе организации.

Он состоит из следующих элементов: документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, счета и двойная запись, планирование, нормирование и лимитирование, анализ, контроль.

18

Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности организации.

Инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищение. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации.

Группировка и обобщение - способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте в разрезе определенных признаков. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура хозяйствующего субъекта, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений.

Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления организацией. Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как

19

общий, так и частный характер. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.

Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство организации, которое охватывает все сферы его деятельности.

Нормативные технологические показатели увязывают технико-экономическое планирование с оперативно-производственным еще на стадии технической подготовки производства. Плановые и нормативные показатели определяют систему показателей учета производства, что в немалой степени способствует сопоставимости показателей нормирования, планирования, учета по нормам затрат и отклонениям от них. Технологические нормативы можно рассматривать как аналитическую базу производственного учета, обеспечивающую его соответствующими данными о деятельности подразделений и уровне внутреннего хозяйствования.

Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит — установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу продукции, установленной технологической документацией, и планируемой

20

производственной программы каждому производственному подразделению.

Анализ - в силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учета взаимодействует практически со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как производственная деятельность всей организации, так и отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.

Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности.

 

2.2. Системы управленческого учёта

Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами достижения целей, составом элементов и их взаи­модействием.

21

Признаками классификации являются: широта охвата ин­формацией, степень взаимосвязи финансового и управленче­ского учета, оперативность затрат на производство, полнота включения затрат в себестоимость продукции.

По широте охвата информацией видов деятельности, органи­зационной структуры хозяйствующего субъекта, продукции различают пол­ные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором их составных частей.

Информация о работе Упраленческий бухучет