Управленческий учет на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации управленческого учета на автотранспортном предприятии.
Задачи курсовой работы следующие: 1. изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского управленческого учета; 2. рассмотреть теорию создания аналитической системы учета показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации; 3. определить критерии и показатели качества автотранспортных перевозок;
4. исследовать особенности организации управленческого учета ООО «Терминал».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритико-методические основы учета и анализа системы показателей качества услуг организаций
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского управленческого учета……………….5
1.2. Теория создания аналитической системы учета показателей качества услуг
как основы развития автотранспортной организации………………………………….8
1.3. Критерии и показатели качества автотранспортных перевозок…………………12
Глава 2. Управленческий учет на автотранспортном предприятии ООО «Терминал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Терминал» ……………16
2.2 Учет расходов на автотранспортном предприятии ООО «Терминал»…………...18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

УУ на автотранспортном предприятии.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

4) транспортно-экспедиционное обслуживание в пунктах погрузки и выгрузки.

При этом под  понятием «управленческий учет показателей  качества услуг» следует понимать упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации о значениях  определенного заранее перечня  показателей качества услуг, которая включает в себя составление внутренних отчетных форм и их анализ.

Маршрутизация перевозок - это наиболее совершенный  способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой  торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. [19]

Создание маршрутов  способствует сокращению простоя автомобилей  под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава, высвобождению из сфер обращения  значительных материальных ресурсов потребителей, позволяет точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий.

Маршрутизация позволяет повысить производительность перевозок грузовыми автомобилями при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются  сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться  в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты  на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будет способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию автотранспортных и снабсбытовых организаций.

Для разработки маршрутов используют экономические, математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Логическим конечным результатом является согласованность в работе транспортных организаций, снабсбытовых организаций и предприятий.

В современных  условиях конкурентной борьбы высокое  качество автотранспортной услуги является конечной целью любой организации-грузоперевозчика и определяет ее ценность в глазах потребителя при последующей эксплуатации.

В настоящее  время, развитие автотранспортных организаций  должно основываться на принципе непрерывного (постоянного) улучшения деятельности.

Автотранспортная  организация имеет некоторое  количество имеющихся ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), определенный набор интересов, ценностей и  в конечном итоге приоритетные пути развития и стратегию в таком виде, который присущ только ей. Поэтому организация информационных потоков в организациях должна способствовать решению именно того круга задач, который наиболее актуален для конкретной организации и определен руководством в качестве приоритетных. [17]

Особое место  в управленческом учете автотранспортных предприятий занимают издержки.  На их увеличение оказывают следующие факторы:

– несоответствие структуры парка автомобилей  номенклатуре грузов и требованиям  обеспечения их сохранности, низкий технический уровень отечественных автомобилей, высокая степень их изношенности в эксплуатации;

– низкая производительность грузового автотранспорта в России. В настоящее время она примерно в 2 раза ниже по сравнению с дореформенным  периодом и в 4 раза ниже по сравнению с развитыми зарубежными странами. Низкая производительность автотранспорта обусловила снижение скорости движения высокоценной товарной продукции более чем в 2 раза, что требует от товаропроизводителей дополнительного увеличения оборотных средств;

– высокая ресурсоемкость. На долю автомобильного транспорта приходится примерно 2/3 объема всех нефтяных видов  топлива, потребляемых транспортом  в целом;

– отсутствие эффективных  технологий в грузоперерабатывающих  узлах, недостаточное развитие высокомеханизированной терминальной сети, особенно для междугородних перевозок и недостаточная развитость логистических систем при перемещении товарных масс другими видами транспорта, участником которых является автомобильный транспорт. [17]

Таким образом, управленческий учет обеспечивает непрерывное развитие автотранспортной организации.

 

1.3. Критерии  и показатели качества автотранспортных  перевозок

 

 

Качество грузовых автотранспортных услуг прошло интенсивный  путь развития, особенно в последние  годы. Перечень показателей качества услуг по перевозке грузов в общем виде представлен в ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Можно выделить четыре уровня критериев качества грузового автотранспортного сервиса, определившихся к настоящему времени:

1) «соответствие  стандарту» (соответствие автотранспортных  услуг статьям федеральных законов);

2) «соответствие  возможностям» (соответствие автотранспортных  услуг не только требованиям  стандартов, но и техническим, технологическим возможностям транспорта);

3) «соответствие  требованиям рынка» (удовлетворение  требованиям клиентуры, связанным  с высоким качеством исполнения  и низкой цены автомобильной  транспортной услуги);

4) «соответствие потребностям»  в грузовых автомобильных перевозках. [14]

В критерии качества транспортного  сервиса можно включить следующие  составляющие:

– обеспечение надежности доставки грузов «точно в срок» или  в заданный «интервал времени»;

– сокращение сроков доставки грузов разной номенклатуры;

– обеспечение сохранности  грузов по количеству и качеству;

– сервис по страхованию  грузов;

– регулярность и ритмичность  доставки грузов;

– минимизация транспортных издержек клиентуры и перевозчика;

– сокращение затрат по начально-конечным операциям;

– таможенный сервис;

– информационный сервис в выборе направлений следования грузов, их переадресовке, дислокации;

– оперативность  рекламы сервиса для привлечения  клиентуры;

– экологическая  безопасность;

– фирменное  транспортное обслуживание.

Рассматривая понятия конкурентоспособности и качества сервиса, можно сказать следующее.

В условиях ужесточения  конкуренции на транспортном рынке  проявляются те факторы, которые  делают качество условием выживания  не только отдельных видов услуг, но и структур автотранспорта.

Конкурентоспособность проявляется в степени соответствия качества сервиса в сфере грузовых автомобильных перевозок требованиям  рынка по техническим, технологическим, экономическим и другим характеристикам, которые определяют его преимущества перед услугами других перевозчиков.

Иными словами, конкуренция на транспорте является соперничеством между перевозчиками  за лучшие, экономически более выгодные условия перевозок и реализации услуг.

С точки зрения потребителя можно выделить следующие основные показатели качества автотранспортных услуг:

1. Надежность - совокупность исполнительности  и доверия к результатам выполнения  работы.

2. Окружающая  среда - обстановка, удобства, оборудование  и сервисный (обслуживающий) персонал  на сервисе. 

3. Психологические свойства - возможность нахождения двустороннего контакта.

4. Отзывчивость.

5. Вежливость.

6. Гарантия замены  некачественно предоставленной  услуги на другую, более качественную.

7. Доступность  - легкость установления связи  с поставщиком. 

8. Коммуникабельность - способность общения с потребителем в режиме взаимопонимания.

9. Экологическая  безопасность. [13]

Совокупность  ожидаемых потребителем параметров качества необходимой ему услуги и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность услуги.

Качеством является уровень параметров, определяющих конечный результат выполненной работы.

Не мало важное значение имеет и построение управленческого  учета на автотранспортном предприятии. Процесс управления в организации, предоставляющей сервисные услуги, осуществляется специализированными подразделениями (а именно, отделами, цеховыми службами, участками и т.д.), за каждым из которых закрепляется выполнение определенных функций.

Увеличение  объема производимой услуги требует  большего количества рабочих единиц, оборудования, материалов, инструмента, складских помещений, боксов, гаражей, единиц транспорта и т.п. [12]

Наряду с  этим, рост производимой услуги приведет к усложнению связей внутри организации  и за ее пределами и как результат - к увеличению объема и усложнению информации, сопровождающей весь процесс.

Рост объема оказания автотранспортных услуг организацией-автоперевозчиком приводит к значительному увеличению, прежде всего, таких управленческих работ, как техническая и материальная подготовка производства, технический контроль качества услуги.

Следовательно, чем крупнее и сложнее спектр оказываемых услуг, тем более  многообразным является объем циркулирующей  информации и, следовательно, тем более  трудоемким является процесс управления производством (оказанием услуг) в организации. [11]

На современном  этапе развития российской экономики  в условиях конкуренции особое значение приобретает регулярный менеджмент, который заключается в постоянном применении в практике управления предприятием, организацией регламентированных процедур выработки и принятия решений.

Принятие организационных  решений требует обеспечения  менеджеров организации своевременной  и точной информацией. Поэтому регулярный менеджмент невозможен без регулярного  управленческого учета, призванного обеспечить подробной информацией лиц, принимающих управленческие решения. Успешное построение системы управленческого учета для организаций-автоперевозчиков грузов заключается в наличии определенных условий и предпосылок, к которым можно отнести: существование фактической потребности изменения сложившейся учетной системы; понимание со стороны высшего руководства о необходимости изменений и соответственно готовность нести определенные расходы; наличие проекта реорганизации системы учета, адекватного фактическим и стратегическим целям управления организацией; обеспеченность кадровым потенциалом, способным качественно реализовать поставленные цели мероприятия. [20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Управленческий учет на автотранспортном предприятии

ООО «Терминал»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика 

ООО «Терминал»

 

ООО «Терминал» является коммерческой организацией, образованное в 2007 году.

Целью создания являлось и является расширение рынка недвижимости, удовлетворение общественной потребности в потребительских товарах, работах и услугах и извлечение прибыли в интересах участников общества.

Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на основании  устава Общества. В конце 2009 г. были внесены некоторые изменения  в Устав в соответствии с законодательством. 

Основными видами деятельности Общества являются:

- сдача в наем собственного  жилого и нежилого недвижимого  имущества;

- оказание автотранспортных услуг и т.п.

Форма собственности  предприятия ООО «Терминал» частная.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Терминал» представлены в таблице 1. Данные для этой таблицы использованы из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». (Приложение Д)

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терминал» за 2008-2009 гг.

п/п

Наименование 

показателя

Ед. измерения

Годы 

Абсолютное отклонение

Динамика, %

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (нетто)

тыс. руб.

1985

-

-1985

-

2

Себестоимость

тыс. руб.

1

-

-1

-

3

Прибыль (убыток) до

 налогообложения

тыс. руб.

1

-

-1

-

4

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

1

-

-1

-

Информация о работе Управленческий учет на автотранспортном предприятии