Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации управленческого учета на автотранспортном предприятии.
Задачи курсовой работы следующие: 1. изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского управленческого учета; 2. рассмотреть теорию создания аналитической системы учета показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации; 3. определить критерии и показатели качества автотранспортных перевозок;
4. исследовать особенности организации управленческого учета ООО «Терминал».
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритико-методические основы учета и анализа системы показателей качества услуг организаций
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского управленческого учета……………….5
1.2. Теория создания аналитической системы учета показателей качества услуг
как основы развития автотранспортной организации………………………………….8
1.3. Критерии и показатели качества автотранспортных перевозок…………………12
Глава 2. Управленческий учет на автотранспортном предприятии ООО «Терминал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Терминал» ……………16
2.2 Учет расходов на автотранспортном предприятии ООО «Терминал»…………...18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………...24
4) транспортно-экспедиционное обслуживание в пунктах погрузки и выгрузки.
При этом под понятием «управленческий учет показателей качества услуг» следует понимать упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о значениях определенного заранее перечня показателей качества услуг, которая включает в себя составление внутренних отчетных форм и их анализ.
Маршрутизация перевозок - это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. [19]
Создание маршрутов способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава, высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей, позволяет точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий.
Маршрутизация
позволяет повысить производительность
перевозок грузовыми
Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.
Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будет способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию автотранспортных и снабсбытовых организаций.
Для разработки маршрутов используют экономические, математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Логическим конечным результатом является согласованность в работе транспортных организаций, снабсбытовых организаций и предприятий.
В современных условиях конкурентной борьбы высокое качество автотранспортной услуги является конечной целью любой организации-грузоперевозчика и определяет ее ценность в глазах потребителя при последующей эксплуатации.
В настоящее время, развитие автотранспортных организаций должно основываться на принципе непрерывного (постоянного) улучшения деятельности.
Автотранспортная организация имеет некоторое количество имеющихся ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.), определенный набор интересов, ценностей и в конечном итоге приоритетные пути развития и стратегию в таком виде, который присущ только ей. Поэтому организация информационных потоков в организациях должна способствовать решению именно того круга задач, который наиболее актуален для конкретной организации и определен руководством в качестве приоритетных. [17]
Особое место в управленческом учете автотранспортных предприятий занимают издержки. На их увеличение оказывают следующие факторы:
– несоответствие структуры парка автомобилей номенклатуре грузов и требованиям обеспечения их сохранности, низкий технический уровень отечественных автомобилей, высокая степень их изношенности в эксплуатации;
– низкая производительность грузового автотранспорта в России. В настоящее время она примерно в 2 раза ниже по сравнению с дореформенным периодом и в 4 раза ниже по сравнению с развитыми зарубежными странами. Низкая производительность автотранспорта обусловила снижение скорости движения высокоценной товарной продукции более чем в 2 раза, что требует от товаропроизводителей дополнительного увеличения оборотных средств;
– высокая ресурсоемкость. На долю автомобильного транспорта приходится примерно 2/3 объема всех нефтяных видов топлива, потребляемых транспортом в целом;
– отсутствие эффективных технологий в грузоперерабатывающих узлах, недостаточное развитие высокомеханизированной терминальной сети, особенно для междугородних перевозок и недостаточная развитость логистических систем при перемещении товарных масс другими видами транспорта, участником которых является автомобильный транспорт. [17]
Таким образом, управленческий учет обеспечивает непрерывное развитие автотранспортной организации.
Качество грузовых автотранспортных услуг прошло интенсивный путь развития, особенно в последние годы. Перечень показателей качества услуг по перевозке грузов в общем виде представлен в ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Можно выделить четыре уровня критериев качества грузового автотранспортного сервиса, определившихся к настоящему времени:
1) «соответствие
стандарту» (соответствие
2) «соответствие
возможностям» (соответствие
3) «соответствие
требованиям рынка» (удовлетворение
требованиям клиентуры,
4) «соответствие потребностям» в грузовых автомобильных перевозках. [14]
В критерии качества транспортного сервиса можно включить следующие составляющие:
– обеспечение надежности доставки грузов «точно в срок» или в заданный «интервал времени»;
– сокращение сроков доставки грузов разной номенклатуры;
– обеспечение сохранности грузов по количеству и качеству;
– сервис по страхованию грузов;
– регулярность и ритмичность доставки грузов;
– минимизация транспортных издержек клиентуры и перевозчика;
– сокращение затрат по начально-конечным операциям;
– таможенный сервис;
– информационный сервис в выборе направлений следования грузов, их переадресовке, дислокации;
– оперативность
рекламы сервиса для
– экологическая безопасность;
– фирменное транспортное обслуживание.
Рассматривая понятия конкурентоспособности и качества сервиса, можно сказать следующее.
В условиях ужесточения конкуренции на транспортном рынке проявляются те факторы, которые делают качество условием выживания не только отдельных видов услуг, но и структур автотранспорта.
Конкурентоспособность
проявляется в степени
Иными словами, конкуренция на транспорте является соперничеством между перевозчиками за лучшие, экономически более выгодные условия перевозок и реализации услуг.
С точки зрения потребителя можно выделить следующие основные показатели качества автотранспортных услуг:
1. Надежность -
совокупность исполнительности
и доверия к результатам
2. Окружающая
среда - обстановка, удобства, оборудование
и сервисный (обслуживающий)
3. Психологические свойства - возможность нахождения двустороннего контакта.
4. Отзывчивость.
5. Вежливость.
6. Гарантия замены некачественно предоставленной услуги на другую, более качественную.
7. Доступность - легкость установления связи с поставщиком.
8. Коммуникабельность - способность общения с потребителем в режиме взаимопонимания.
9. Экологическая безопасность. [13]
Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимой ему услуги и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность услуги.
Качеством является уровень параметров, определяющих конечный результат выполненной работы.
Не мало важное значение имеет и построение управленческого учета на автотранспортном предприятии. Процесс управления в организации, предоставляющей сервисные услуги, осуществляется специализированными подразделениями (а именно, отделами, цеховыми службами, участками и т.д.), за каждым из которых закрепляется выполнение определенных функций.
Увеличение объема производимой услуги требует большего количества рабочих единиц, оборудования, материалов, инструмента, складских помещений, боксов, гаражей, единиц транспорта и т.п. [12]
Наряду с этим, рост производимой услуги приведет к усложнению связей внутри организации и за ее пределами и как результат - к увеличению объема и усложнению информации, сопровождающей весь процесс.
Рост объема оказания автотранспортных услуг организацией-автоперевозчиком приводит к значительному увеличению, прежде всего, таких управленческих работ, как техническая и материальная подготовка производства, технический контроль качества услуги.
Следовательно, чем крупнее и сложнее спектр оказываемых услуг, тем более многообразным является объем циркулирующей информации и, следовательно, тем более трудоемким является процесс управления производством (оказанием услуг) в организации. [11]
На современном
этапе развития российской экономики
в условиях конкуренции особое значение
приобретает регулярный менеджмент,
который заключается в
Принятие организационных решений требует обеспечения менеджеров организации своевременной и точной информацией. Поэтому регулярный менеджмент невозможен без регулярного управленческого учета, призванного обеспечить подробной информацией лиц, принимающих управленческие решения. Успешное построение системы управленческого учета для организаций-автоперевозчиков грузов заключается в наличии определенных условий и предпосылок, к которым можно отнести: существование фактической потребности изменения сложившейся учетной системы; понимание со стороны высшего руководства о необходимости изменений и соответственно готовность нести определенные расходы; наличие проекта реорганизации системы учета, адекватного фактическим и стратегическим целям управления организацией; обеспеченность кадровым потенциалом, способным качественно реализовать поставленные цели мероприятия. [20]
Глава 2. Управленческий учет на автотранспортном предприятии
ООО «Терминал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Терминал»
ООО «Терминал» является коммерческой организацией, образованное в 2007 году.
Целью создания являлось и является расширение рынка недвижимости, удовлетворение общественной потребности в потребительских товарах, работах и услугах и извлечение прибыли в интересах участников общества.
Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на основании устава Общества. В конце 2009 г. были внесены некоторые изменения в Устав в соответствии с законодательством.
Основными видами деятельности Общества являются:
- сдача в наем собственного жилого и нежилого недвижимого имущества;
- оказание автотранспортных услуг и т.п.
Форма собственности предприятия ООО «Терминал» частная.
Основные экономические показатели деятельности ООО «Терминал» представлены в таблице 1. Данные для этой таблицы использованы из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». (Приложение Д)
Таблица 1 - Основные показатели
финансово-хозяйственной
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Динамика, % | |
2008 |
2009 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка (нетто) |
тыс. руб. |
1985 |
- |
-1985 |
- |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
1 |
- |
-1 |
- |
3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
1 |
- |
-1 |
- |
4 |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
1 |
- |
-1 |
- |
Информация о работе Управленческий учет на автотранспортном предприятии