Управленческий учет процесса реализации торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание

Любая организация для успешного ведения своей деятельности должна вести хозяйственный учет. Хозяйственный учет любой организации должен быть представлен бухгалтерским учетом. Однако бухгалтерский учет часто ориентируется исключительно на внешних потребителей информации - в первую очередь на налоговые органы, при этом совсем не отражает реального состояния компании.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации
1.1 Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации
1.2 Процесс реализации и его место в управленческой системе организации
Глава 2. Практическое применение управленческого учета процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.2 Управленческий учет процесса реализации в деятельности
ООО «Выбор Плюс»
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что с  переходом от рынка продавца к  рынку покупателя конкурентоспособность  предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько  совершены и жизнеспособны его  маркетинг и сбыт продукции.

Если предприятие  хочет успешно действовать на рынке покупателя, оно должно вести  дело таким образом, чтобы не зависеть от продажи того, что оно может  изготовить, а производить то, что  может продать с прибылью. В  этих условиях управлять предприятием нужно, ориентируясь на рынок, а не на продукт. В центре такого образа мышления стоит покупатель с его желаниями и ожиданиями, которые следует удовлетворять как можно полнее. Чтобы для предприятия определить конкретную стратегию маркетинга, его руководству прежде всего необходимо разработать альтернативные варианты, в которых целесообразно сформулировать основы общей политики развития, включая и сбыт. Для этого целесообразно ответить на следующие вопросы:

какой рынок (сектор) хочет освоить данное предприятие;

за какие позиции  рынка оно борется;

какая стратегия  маркетинга должна им применяться.

Избранный вариант  должен служить стратегической основой  маркетинга и к нему должны быть подобраны необходимые инструменты, т.е.: цена и условия продажи, система  сбыта, реклама и стимулирование продажи, логистика, сервис.

Успех сбыта будет  зависеть от того, насколько правильно  будут формироваться и применяться  эти инструменты.

Продажа, наряду с  политикой сбыта, является частью системы  сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.

Многие предприятия, до сих пор успешно функционируют  на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся: конкуренция, учет запросов покупателей, наличие массового, насыщенность рынка, частые изменения ситуации на рынке, производственная мощность предприятия, увеличение сбытовых издержек и др.

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов  бытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью  во многом зависит от эффективности  организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

Глава 2.Практическое применение управленческого учета  процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»

управленческий  учет затрата продукция

2.1 Характеристика  деятельности ООО «Выбор Плюс»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Выбор Плюс» было зарегистрировано 3 марта 2004 года. Данная организация расположена по адресу: г. Чита, ул. Пограничная, строение 9. Почтовый и юридический адрес совпадают с фактическим адресом. ООО «Выбор Плюс» создано в целях обеспечения торгово-розничных предприятий Забайкальского края и г. Читы продовольственными товарами.

ООО «Выбор Плюс»  имеет статус юридического лица, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. ООО организовано и действует на основании Устава и Учредительного договора. Число учредителей - 5 человек. Уставом предусмотрен основной вид деятельности: оптовая торговля продовольственными товарами.

Основными покупателями являются торгово-розничные  организации Забайкальского края и  г. Читы: сеть магазинов «Привоз», «Арбат», «Элис», ООО «Сокол». Разработана система скидок. В пределах города Читы осуществляется бесплатная доставка товара непосредственно торговым точкам. Заключены договоры о поставке товара со многими крупными производственными формами, такими как ООО «Элина», Астрахань; ООО «Мирослада», Пенза; Свердловская Кондитерская фабрика; ОАО «Лебедянский», Липецкая область; ООО «Провинция», Барнаул; Кондитерская фабрика «Сибирь», Иркутск; ООО «Агропродукт», Саратов. С читинскими оптовыми предприятиями осуществляется бартер.

Организация ведет налоговый учет на общих основаниях, поэтому для покупателей выделяет НДС. Для осуществления безналичных операций с поставщиками и покупателями ООО «Выбор Плюс» открыло и ведет расчетный счет.

Организация имеет в собственности административное здание, 2 склада для товаров, грузовые транспортные средства для транспортировки грузов.

Среднесписочная численность работников за 2008 год  составила 30 человек.

Общий объем товарооборота за 2008 год  составил 30 млн. руб.

Ведение торговой деятельности осложнено наличием множества конкурентов в этом секторе рынка. Конкурентные преимущества имеются лишь по тем группам товаров, которые поставляются непосредственно от производителя и крупными партиями. По другим группам товаров снижение цены возможно лишь за счет уменьшения собственной прибыли.

В целом  за весь период ведения деятельности ООО «Выбор Плюс» овладело частью рынка и успешно в нем развивается.

 

2.2 Управленческий  учет процесса реализации торговой  организации

 

В торговых организациях процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей товаров.

Реализация  товаров торговой оптовой организацией является важнейшим показателем  объема его деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот  средств, авансированных на производство. Задержка в реализации товаров свидетельствует о том, что произведены товары, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

Реализация  товаров в оптовой организации  осуществляется в соответствии с  заключенными договорами с покупателями (заказчиками). В договорах указываются ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество товаров, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.

У покупателя право собственности на приобретаемые товары по договору возникает с момента ее передачи (ст.223 ГК РФ). Передачей товаров торговой организацией признается вручение их в торгово-розничную сеть, сдача перевозчику для отправки потребителю. Товары считаются врученными приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. К передаче товаров также приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов.

Моментом  реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа покупателя, или дата отгрузки (отпуска) товаров и предъявления покупателем платежно-расчетных документов. При расчетах в порядке плановых платежей моментом реализации является дата отгрузки товаров потребителю. Конкретный вариант учета реализации предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой.

Для учета  реализации товаров торговой организацией в бухгалтерском учете используется синтетический счет 90 «Продажи». Счет является активно-пассивным и операционно-результатным. По дебету этого счета учитывается себестоимость реализованных товаров и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации товаров. Результат от реализации товаров ежемесячно в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». На конец месяца этот счет не должен иметь остатка.

В бухгалтерском  учете товары считаются реализованными, в момент их отгрузки, в связи  с переходом права собственности  на товары к покупателю. Поэтому  при обоих методах реализации товаров, для целей налогообложения, отгруженные или предъявленные покупателям товары по ценам реализации (включая НДС) в бухгалтерском учете отражаются записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

Кредит  счета 90 «Продажи».

Одновременно  с вышеприведенной записью списывается себестоимость отгруженных или предъявленных покупателю товаров. При этом необходимо иметь в виду, что списание отгруженных товаров в бухгалтерском учете в зависимости от принятой учетной политики отражается по-разному.

В случае учета товаров по фактической себестоимости величина отгруженных товаров в бухгалтерском учете списывается записью:

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит  счета 41 «Товары»

Если  учет товаров ведется по нормативной (плановой) себестоимости, то фактическая  себестоимость отгруженных товаров отражается следующей записью:

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит  счета 41 «Товары».

на нормативную (плановую) себестоимость отгруженных  товаров;

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит  счета 40 «Выпуск продукции».

на сумму  отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости. При этом перерасход списывается обыкновенной записью, а экономия – сторнировочной.

В случае учета товаров по их сокращенной (цеховой) себестоимости их величина в бухгалтерском учете списывается следующими проводками:

Дебет счета 90 «Продажи» - на фактическую  сокращенную (цеховую) себестоимость  отгруженных товаров;

Кредит  счета 41 «Товары» - на фактическую нормативную (плановую) себестоимость отгруженных  товаров;

Кредит  счета 40 «Выпуск продукции» - на сумму отклонений фактической сокращенной (цеховой) себестоимости товаров от их нормативной (плановой) себестоимости;

Кредит  счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму общехозяйственных (условно-постоянных расходов).

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ реализация товаров облагается НДС.

Порядок начисления и отражения в бухгалтерском  учете НДС зависит от принятого  метода реализации товаров.

При методе реализации товаров «по отгрузке»  на сумму начисленного НДС в пользу бюджета в бухгалтерском учете осуществляют следующую запись:

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Погашение задолженности перед бюджетом производится независимо от того, поступили платежи  от покупателей за реализованные  им товары или нет. Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит  счета 51 « Расчетные счета».

При методе реализации товаров «по оплате»  задолженность торгового предприятия  перед бюджетом по НДС возникает после оплаты товаров покупателями. Поэтому на сумму НДС по отгруженным товарам в бухгалтерском учете производят следующую запись:

Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

после поступления платежей о покупателей за реализованные им товары на сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, в бухгалтерском учете производят следующую запись:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит  счета 51 «Расчетные счета».

В соответствии с заключенными договорами между  предприятиями может применяться  предварительная форма оплаты намеченной к поставке товаров. В этом случае торговая организация выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за товары. Поступившая сумма в бухгалтерии организации рассматривается как кредиторская задолженность и отражается в учете следующей проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»,

Кредит  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».

После отгрузки товаров они считаются  реализованными и бухгалтерском учете списываются записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»,

Кредит  счета 90 «Продажи».

В том  случае, когда предварительная оплата производится в форме авансового платежа и непосредственно не связана с конкретной счет-фактурой, поступившие от покупателей платежи в виде аванса отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»,

Кредит  счета 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным».

Одновременно  производится начисление НДС, подлежащего  взносу в бюджет, с суммы полученного аванса по установленной ставке. На сумму начисленного НДС делается запись:

Дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»,

Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Глава 3.Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»

 

Основной  целью функционирования ООО «Выбор Плюс» как любой торговой организации  является получение прибыли, необходимой  для дальнейшего развития и расширения деятельности, повышения благосостояния своих сотрудников, а также выполнение обязательств.

Информация о работе Управленческий учет процесса реализации торговой организации