Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта уставного капитала и расчетов с учредителями.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Исследовать понятие «уставный капитал» с позиции бухгалтерского учета.
2. Рассмотреть его основные функции и особенности формирования в бухгалтерском учете.
3. Изучить основы правового регулирования формирования уставного капитала.
Введение 2
Параграф 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики 5
Параграф 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета 6
Параграф 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета уставного капитала 16
Параграф 4. Аналитический учет 22
Параграф 5. Синтетический учет 24
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Оглавление
Введение 2
Параграф 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики 5
Параграф 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета 6
Параграф 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета уставного капитала 16
Параграф 4. Аналитический учет 22
Параграф 5. Синтетический учет 24
Заключение 38
Список использованной литературы 40
В современной
российской экономике капитал предприятия
выступает как важнейшая
Таким образом, актуальной становится проблема учета и формирования уставного капитала и организации расчетов с учредителями.
Уставный капитал ООО представляет собой сумму вкладов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности общества. Это важный показатель деятельности предприятия, т.к. показывает что у предприятия есть соответствующие гарантии. Это очень важно для кредиторов, дающих инвестиции, а также для партнеров, работников и других участников деятельности общества. В настоящее время многие крупнейшие фирмы мира публикуют свою финансовую отчетность( в том числе и о движении капитала) в печати, в информационных технологиях, в Интернете. Движение уставного капитала отличается своей слабой маневренностью и редким изменением, поэтому и учет уставного капитала не очень объемный, но, несмотря на это, очень важен, т. к. с учета уставного капитала и расчетов с учредителями начинается работа ООО (учет начинается с внесения денег или др. имущества ещё до регистрации).
Уставный капитал, являясь неотъемлемой составной частью любого хозяйственного общества или товарищества, вместе с тем представляет собой весьма условную величину, определяющую совокупный размер внесённых учредителями (участниками) средств в момент учреждения общества (товарищества). Гражданское право исходит из того, что "уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов". Экономический же смысл уставного капитала заключается в наделении вновь созданного юридического лица основными и оборотными средствами, необходимыми для развёртывания предпринимательской деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг или продаже товаров. С течением времени средства, внесённые учредителями (участниками) в качестве вклада в уставный капитал, могут быть приумножены (при успешной предпринимательской деятельности юридического лица), так и утрачены полностью или частично (при образовании значительных убытков). Поэтому объективной оценкой любой коммерческой организации является не размер её уставного капитала, а стоимость чистых активов. Поэтому сам по себе размер уставного капитала не может никоим образом гарантировать права кредиторов коммерческой организации.
Российское
законодательство, подобно законодательству
большинства развитых стран, в правовом
регулировании уставного
Целью данной курсовой работы является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта уставного капитала и расчетов с учредителями.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
В условиях
действующей рыночной экономики, когда
ситуация на рынке меняется с каждой
минутой, когда каждый день появляется
и исчезает множество разнообразных
организаций особенно важно иметь
понятие о правильном вводе в
строй предприятия. Разумеется, при
возникновении новой фирмы
Основными задачами бухгалтерского учета уставного капитала и расчетов с учредителями являются:
1. полное и достоверное
2. документальная обоснованность начисления учредителям дохода;
3. контроль за экономным и
рациональным использованием
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Основные
правила ведения бухгалтерского
учета, определенные Федеральным законом
«О бухгалтерском учете » и
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции.
В отечественной практике, формируемая учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности.
Требование своевременности подразумевает необходимость отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности.
Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь(расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данными синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Бухгалтерский
учет как и любая другая наука
разрабатывает собственные
Метод бухучета включает в себя следующие способы (элементы): документация и инвентаризация, счета бухучета и двойная запись, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и отчетность.
Документация – это способ первичной регистрации хозяйственных операций (в учетных документах или технических носителях информации) и обоснования правильности бухгалтерских записей.
Инвентаризация – способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Счета бухгалтерского учета – являются способом вторичной регистрации и группировки имущества организаций и хозяйственных операций с целью текущего наблюдения и контроля за ним.
Хозяйственные операции отражаются на счетах бухучета с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета под влиянием хозяйственных операций.
Оценка является способом денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Применение установленного способа оценки обеспечивает реальность балансов и отчетов , реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности организаций.
Калькуляция – это способ исчисления себестоимости единицы каждого вида и всей произведенной продукции.
Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определенный момент.
Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получения итоговых данных, характеризующих финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Назначение – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности.
Основные отличительные признаки, определяющие отдельные формы бухгалтерского учета:
Особенности ведения бухгалтерского учета:
1. Мемориально-ордерная форма учета.
Сущность
– на основе первичных документов,
отражающих хозяйственные операции,
составляются мемориальные ордера (МО).
В данной форме учета отдельно
ведутся хронологическая и