Уставный капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта уставного капитала и расчетов с учредителями.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Исследовать понятие «уставный капитал» с позиции бухгалтерского учета.
2. Рассмотреть его основные функции и особенности формирования в бухгалтерском учете.
3. Изучить основы правового регулирования формирования уставного капитала.

Содержание

Введение 2
Параграф 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики 5
Параграф 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета 6
Параграф 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета уставного капитала 16
Параграф 4. Аналитический учет 22
Параграф 5. Синтетический учет 24
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по бух учету, вариант 2.docx

— 70.94 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 2

Параграф 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики 5

Параграф 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета 6

Параграф 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета уставного капитала 16

Параграф 4. Аналитический учет 22

Параграф 5. Синтетический учет 24

Заключение 38

Список использованной литературы 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современной  российской экономике капитал предприятия  выступает как важнейшая экономическая  категория и является одним из сравнительно новых объектов бухгалтерского учета. Основу собственного капитала предприятия  составляет уставный капитал, зафиксированный  в его уставных учредительных  документах. Он является необходимым  условием образования и функционирования любого юридического лица.

Таким образом, актуальной становится проблема учета  и формирования уставного капитала и организации расчетов с учредителями.

Уставный  капитал ООО представляет собой  сумму вкладов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности общества. Это важный показатель деятельности предприятия, т.к. показывает что у  предприятия есть соответствующие  гарантии. Это очень важно для  кредиторов, дающих инвестиции, а также  для партнеров, работников и других участников деятельности общества. В  настоящее время многие крупнейшие фирмы мира публикуют свою финансовую отчетность( в том числе и о  движении капитала) в печати, в информационных технологиях, в Интернете. Движение уставного капитала отличается своей  слабой маневренностью и редким изменением, поэтому и учет уставного капитала не очень объемный, но, несмотря на это, очень важен, т. к. с учета уставного капитала и расчетов с учредителями начинается работа ООО (учет начинается с внесения денег или др. имущества ещё до регистрации).

Уставный  капитал, являясь неотъемлемой составной  частью любого хозяйственного общества или товарищества, вместе с тем  представляет собой весьма условную величину, определяющую совокупный размер внесённых учредителями (участниками) средств в момент учреждения общества (товарищества). Гражданское право исходит из того, что "уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов". Экономический же смысл уставного капитала заключается в наделении вновь созданного юридического лица основными и оборотными средствами, необходимыми для развёртывания предпринимательской деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг или продаже товаров. С течением времени средства, внесённые учредителями (участниками) в качестве вклада в уставный капитал, могут быть приумножены (при успешной предпринимательской деятельности юридического лица), так и утрачены полностью или частично (при образовании значительных убытков). Поэтому объективной оценкой любой коммерческой организации является не размер её уставного капитала, а стоимость чистых активов. Поэтому сам по себе размер уставного капитала не может никоим образом гарантировать права кредиторов коммерческой организации.

Российское  законодательство, подобно законодательству большинства развитых стран, в правовом регулировании уставного капитала направлено на то, чтобы, защищая интересы акционерного общества как целостной  корпорации, акционеров и кредиторов компании, во-первых, обеспечить фактическое  создание (заполнение) уставного капитала и, во-вторых, удержать (сохранить) имущество акционерного общества на уровне по крайней мере не ниже предусмотренного уставом размера уставного капитала. Кредиторы компании, вступая с ней в обязательственные отношения, должны знать, в пределах какой стоимости может быть обеспечено исполнение обществом принятых на себя обязательств.

 

 

Целью данной курсовой работы является изучение методологии и практики постановки и ведения бухгалтерского учёта уставного капитала и расчетов с учредителями.

Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

    1. Исследовать понятие «уставный капитал» с позиции бухгалтерского учета.
    2. Рассмотреть его основные функции и особенности формирования в бухгалтерском учете.
    3. Изучить основы правового регулирования формирования уставного капитала.
    4. Привести примеры основных проводок счетов «Уставный капитал» и «Расчеты с учредителями» и проанализировать их с позиции бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

Параграф 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях действующей рыночной экономики

 

В условиях действующей рыночной экономики, когда  ситуация на рынке меняется с каждой минутой, когда каждый день появляется и исчезает множество разнообразных  организаций особенно важно иметь  понятие о правильном вводе в  строй предприятия. Разумеется, при  возникновении новой фирмы основным финансовым вопросом является создание уставного капитала. Являясь финансовой базой для материальной стабильности будущего предприятия и последующего дохода учредителей, уставный капитал требует особой тщательности при формировании. Отражение изменения состояния уставного капитала и расчетов с учредителями в бухгалтерском учете непрерывно связано с документальным подтверждением хозяйственных операций, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета уставного капитала и расчетов с учредителями, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Основными задачами бухгалтерского учета уставного капитала и расчетов с учредителями являются:

 

1. полное и достоверное отражение  на счетах бухгалтерского учета  фактического объема уставного капитала;

 

2. документальная обоснованность  начисления учредителям дохода;

 

3. контроль за экономным и  рациональным использованием денежных  средств на хозяйственно- операционные  цели.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.

Параграф 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета

    1. Основные правила ведения бухгалтерского учета

 

Основные  правила ведения бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом  «О бухгалтерском учете » и  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, следующие:

  1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого МинФином РФ.
  2. Учет объектов учета в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составляемые на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.
  3. Осуществление в бухгалтерском учете текущих затрат на производство продукции, выполнение  и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  4. Обязательность документирования хозяйственных операций.

Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции.

  1. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, использование учетных регистров, формы которых разрабатываются МинФином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральным органом исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
  2. Оценка объектов учета в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
  3. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств.
  4. Формирование учетной политики для ведения бухгалтерского учета в организации в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

В отечественной  практике, формируемая учетная политика должна соответствовать требованиям  полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности.

Требование своевременности подразумевает необходимость отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности.

Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь(расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).

Требование  приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данными синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.

Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Бухгалтерский учет как и любая другая наука  разрабатывает собственные способы  исследования своего предмета. Совокупность таких способов представляет собой  метод бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами.

Метод бухучета включает в себя следующие способы (элементы): документация и инвентаризация, счета бухучета и двойная запись, оценка и калькуляция, бухгалтерский  баланс и отчетность.

Документация – это способ первичной регистрации хозяйственных операций (в учетных документах или технических носителях информации) и обоснования правильности бухгалтерских записей.

Инвентаризация – способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Счета бухгалтерского учета – являются способом вторичной регистрации и группировки имущества организаций и хозяйственных операций с целью текущего наблюдения и контроля за ним.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухучета с помощью двойной записи, которая  показывает взаимную связь объектов учета под влиянием хозяйственных  операций.

Оценка является способом денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Применение установленного способа оценки обеспечивает реальность балансов и отчетов , реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности организаций.

Калькуляция – это способ исчисления себестоимости единицы каждого вида и всей произведенной продукции.

Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определенный момент.

Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получения итоговых данных, характеризующих финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Назначение – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности.

Основные  отличительные признаки, определяющие отдельные формы бухгалтерского учета:

  1. внешний вид и строение учетных регистров;
  2. количество учетных регистров;
  3.   сочетание и взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета;
  4. техника учетной регистрации.

 

Особенности ведения  бухгалтерского учета:

  1. однородные хозяйственные операции, изложенные в документах, до записей их  в синтетические счета подвергаются в течение определенного периода времени группировке как путем применения накопительных документов, так и путем их регистрации в накопительных и группировочных ведомостях;
  2. аналитический учет ведется с применением всех современных средств учетной записи;
  3.   техническое построение учетных регистров осуществляется таким образом, чтобы получать учетные показатели, необходимые для составления основных форм отчетности с наименьшими затратами времени;
  4.   во всех формах учета предусматривается определенная система взаимоконтроля показателей синтетического и аналитического учета, позволяющая вскрывать ошибки в учетных записях.

 

 

 

1.     Мемориально-ордерная форма учета.

Сущность  – на основе первичных документов, отражающих хозяйственные операции, составляются мемориальные ордера (МО). В данной форме учета отдельно ведутся хронологическая и систематическая  записи (мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале – хронологическая  запись, и на их основе производятся записи на счетах главной книги –  систематическая запись).  Эти  первичные  документы представляют собой указание, подписанное главным  бухгалтером, о том, в какие синтетические  и аналитические счета следует  провести записи по хозяйственной операции. Мемориальный ордер может составляться как на основании одного документа, так и группы однородных документов. К мемориальному ордеру  прикрепляются  все относящиеся к данной проводке первичные документы.

Информация о работе Уставный капитал