Виды аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:17, курсовая работа

Описание

Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Общая классификация аудиторской деятельности представлена на рис. 1.
Рис.1. Общая классификация аудиторской деятельности
По виду деятельности проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на:
- банковский аудит (проверяемые организации – банки и другие кредитные учреждения);

Содержание

Классификация аудита.
Обязательный и инициативный аудит.
Внешний аудит.
Внутренния аудит.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Аудит Курсовая.docx

— 55.72 Кб (Скачать документ)

Введение

 

  1. Классификация аудита.
  2. Обязательный и инициативный аудит.
  3. Внешний аудит.
  4. Внутренния аудит.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация аудита.

Цели и  задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Общая классификация  аудиторской деятельности представлена на рис. 1.

Рис.1. Общая  классификация аудиторской деятельности

По виду деятельности проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на:

- банковский аудит (проверяемые  организации – банки и другие  кредитные учреждения);

- страховой аудит (проверяются  страховые организации и общества  взаимного страхования);

- аудит инвестиционных институтов  и бирж (проверяются  инвестиционные  институты, товарные и фондовые  биржи);

- общий аудит (проверяемые субъекты  – организации прочих видов  деятельности).

Данная классификация введена  потому, что аудиторские аттестаты  и лицензии выдаются отдельно по каждому  из перечисленных видов аудита.

По степени обязательности аудит  подразделяется на:

-          обязательный  аудит;

-          инициативный  аудит.

 

 Обязательный аудит осуществляется на основе требований законодательных и нормативных актов РФ, устанавливающих обязательность проверки годовой бухгалтерской отчетности для отдельных категорий экономических субъектов. Он проводится ежегодно.

 

В статье 5 Федерального закона № 307-ФЗ  установлены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым  их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К экономическим субъектам относятся:

 

§  открытые акционерные общества независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного  капитала;

§  банки и другие кредитные  учреждения;

§  бюро кредитных историй;

§  страховые организации и  общества взаимного страхования;

§  товарные и фондовые биржи;

§  инвестиционные институты (инвестиционные и чековые фонды, холдинговые  компании);

§  внебюджетные фонды;

§  благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

§  организации, у которых объем  выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 50 млн. руб. или сумма активов  балансов на конец года, предшествующего  отчетному, превышает 20 млн. руб.

Инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта. Инициативный аудит может иметь  место, например, в следующих случаях:

 

- руководство  организации хочет удостовериться  в том, что бухгалтерия правильно  ведет учет и исчисляет налоги;

- собственник  не доверяет директору организации  и хочет проконтролировать его работу;

- банк выдает  организации кредит и хочет  быть уверенным в достоверности  баланса и отчета о прибылях  и убытках.

По составу и объему проверяемой  документации аудит подразделяется на:

1) аудит годовой бухгалтерской  отчетности;

2) специальный аудит.

Аудит годовой бухгалтерской отчетности осуществляется независимой аудиторской  фирмой (независимым аудитором) и  имеет своей целью выражение  аудитором профессионального мнения о степени достоверности проверяемой  отчетности организации. Мнение это  выражается в аудиторском заключении.

Специальный аудит – это проверка интересующих экономического субъекта конкретных вопросов, касающихся его  деятельности. Целью специального аудита может быть:

- подтверждение законности совершенных  хозяйственных операций;

- подтверждение правильности исчисления  налогов и составления налоговых  деклараций (налоговый аудит);

- проверка правильности организации  производства, эффективности методов  управления (управленческий аудит);

- проверка соответствия отдельных  показателей деятельности предприятия  установленным требованиям, например  экологическим (экологический аудит)  и т. д. 

По аудиту годовой бухгалтерской  отчетности составляется официальное  аудиторское заключение. Результат  специального аудита может быть обобщен в ином документе (экспертном заключении, заключении по результатам проверки и т. д.).

По виду исполнителя аудиторских услуг аудит разделяют на:

• внешний  аудит;

• внутренний аудит.

Под внешним аудитом понимают оказание аудиторских услуг (проведение проверки, оказание сопутствующих услуг) независимой  аудиторской фирмой (независимым  аудитором).

Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Заказчиками внешнего аудита могут  являться государственные, собственники предприятия: акционеры, инвесторы, государство, частные лица, банки и другие кредитные  учреждения.

Внутренний аудит (финансовый контроллинг) – это элемент системы внутреннего контроля на предприятии. Службы внутреннего аудита создаются, как правило, на крупных предприятиях, имеющих разветвленную сеть филиалов. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Задачами служб внутреннего  аудита могут быть:

1)      подтверждение достоверности  информации, предоставляемой руководству;

2)      контроль за состоянием и сохранностью активов;

3)      исполнительский  контроль;

4)      оценка эффективности  управления, производства, финансовых  вложений и т. д.

 

 

 

 

2. Обязательный и инициативный аудит.

1. Обязательный аудит - ежегодная  обязательная аудиторская проверка  ведения бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности  организации или индивидуального  предпринимателя. 

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;

Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены  изменения, вступающие в силу с 1 июня 2005 г.

2) организация является кредитной  организацией, страховой организацией  или обществом взаимного страхования,  товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным  внебюджетным фондом, источником  образования средств которого  являются предусмотренные законодательством  Российской Федерации обязательные  отчисления, производимые физическими  и юридическими лицами, фондом, источниками  образования средств которого  являются добровольные отчисления  физических и юридических лиц; 

3) объем выручки организации  или индивидуального предпринимателя  от реализации продукции (выполнения  работ, оказания услуг) за один  год превышает в 500 тысяч раз  установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда или сумма  активов баланса превышает на  конец отчетного года в 200 тысяч  раз установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда; 

 

4) организация является государственным  унитарным предприятием, муниципальным  унитарным предприятием, основанным  на праве хозяйственного ведения,  если финансовые показатели его  деятельности соответствуют подпункту  3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных  унитарных предприятий законом  субъекта Российской Федерации  финансовые показатели могут  быть понижены;

 

5) обязательный аудит в отношении  этих организаций или индивидуальных  предпринимателей предусмотрен  федеральным законом. 

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 г. N 4-П положение  пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, признано не противоречащим Конституции  РФ

 

2. Обязательный аудит проводится  аудиторскими организациями. При  проведении обязательного аудита  в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной  собственности или собственности  субъекта Российской Федерации  составляет не менее 25 процентов,  заключение договоров оказания  аудиторских услуг должно осуществляться  по итогам проведения открытого  конкурса. Порядок проведения таких  конкурсов утверждается Правительством  Российской Федерации, если иное  не установлено федеральным законом. 

 

См. Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного  ежегодного аудита, утвержденное приказом Минфина РФ от 31 октября 2002 г. N 107н 

 

3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну , осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

2.  Инициативный аудит

 

Аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта (его руководства, собственников, акционеров и т.п.) называется инициативным (добровольным); характер и масштабы такого аудита определяет заказчик.

   Инициативный аудит проводятся  на основании договора, заключенного  с аудиторской фирмой и проверяемым  экономическим субъектом. Стоимость  работы как при инициативном, так и при обязательном аудите, определяется по согласованию сторон.

 

Целью проведения инициативного аудита является:

- анализ финансовой (бухгалтерской)  отчетности на предмет ее достоверности;

- выявление превышения полномочий, причинения экономического ущерба  собственнику;

- выявление внутренних резервов  снижения себестоимости производимой  продукции (выполняемых работ,  оказываемых услуг) в целях  увеличения размера прибыли;

- определение и обоснование  размера дивидендов акционерных  обществ, подлежащих распределению  между акционерами;

- разработка рекомендаций по  улучшению финансово-экономического  состояния организации;

- выполнения иных работ, связанных  с аудитом и консультационными  услугами.

 

По результатам проверки Заказчику  представляется:

- аудиторское заключение по  заданию;

- отчет о результатах проверки  с рекомендациями по исправлению  допущенных ошибок и улучшению  организации учета; 

Проведение инициативного аудита состоит из следующих этапов:

1. Получение задания от Заказчика.

2. Предварительная оценка объема  работ и определение стоимости  услуги (способ оценки зависит  от содержания задания).

3. Подписание договора.

4. Проведение проверки. Консультации  по вопросам учета и налогообложения,  возникающим в ходе проверки.

5. Представление отчета о результатах  аудиторской проверки с подробными  комментариями и рекомендациями  и заключения по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внешний аудит

 

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или  индивидуальными аудиторами с целью  объективной оценки достоверности  бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

На этапе предварительного планирования внешнего аудита аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта и иметь  следующую информацию:

- о внешних факторах, влияющих  на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, отражающих  экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и её отраслевой  особенности;

- о внутренних факторах, влияющих  на хозяйственную деятельность  экономического субъекта, связанных  с его индивидуальными особенностями.

Кроме того, аудитор ознакомиться с организационно-управленческой структурой экономического субъекта; видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой  продукции; структурой капитала; уровнем  рентабельности; организованной экономическим  субъектом системой внутреннего  контроля.

Предприятия и организации имеют  право выбора аудиторской организации  для проведения обязательной аудиторской  проверке или аудитора-предпринимателя  для проведения инициативных аудиторских  проверок или оказания других услуг, сопутствующих аудиту.

Однако выбор аудиторских организаций  несколько сужается при проведении обязательного аудита в организациях, в установленных (складочных) капиталах  которых доля государственной собственности  субъекта РФ составляет не менее 25%. В  этом случае выбирать следует из аудиторских  организаций - победителей открытого  конкурса на право проведения аудиторских  проверок указанных организаций. Порядок  проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

Аудиторская организация также  имеет право выбора клиента. Ей следует  определить, будет ли она заключать  договор с клиентом по результатам  этапа предварительного планирования аудиторской проверки.

Информация о работе Виды аудита