Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа
Целью данной работы является описание ответственности за нарушение бюджетного законодательства и раскрытие видов нарушений бюджетного законодательства.
1. Введение ……………………………………………………………..2
2. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите …………………..3
3. Виды аудиторского заключения …………………………………...7
I. Безоговорочно положительное заключение …………………..8
II. Модифицированное аудиторское заключение …….…………..11
• аудиторское заключение с выражением мнения, не являющегося безоговорочно положительным …………………………..12
• аудиторское заключение с отрицательным мнением ……….15
• аудиторское заключение с отказом от выражения мнения …..17
III. Аудиторское заключение специального назначения ……………22
4. Заключение ……………………………………………………..24
5. Список литературы …………………………………………………25
Содержание.
Введение ……………………………………………………………………2
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства ………..3
Виды нарушения бюджетного законодательства ………………………..7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
В
связи с бурным развитием бюджетного
законодательства РФ в последние
годы новое наполнение получают многие
институты бюджетного права, в том
числе институт ответственности
за нарушение бюджетного законодательства.
До недавнего времени правовые нормы об
ответственности в бюджетной сфере не
были систематизированы. Такие нормы содержались
в федеральных и региональных законах
о бюджете на соответствующий финансовый
год, в Законах РФ, Положении о Министерстве
финансов РФ и Положении о Федеральном
казначействе. С принятием Бюджетного
кодекса РФ ситуация существенно изменилась:
Часть 4 Кодекса посвящена ответственности
за нарушение бюджетного законодательства
РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 года был введен
в действие Кодекс РФ об административных
правонарушениях, в Главе 15 которого предусмотрено
несколько административных правонарушений
в области финансов (бюджета), а также ответственность
за их совершение. Таким образом, к настоящему
времени мы имеем ряд в определенной мере
систематизированных правовых норм, устанавливающих
правонарушения в бюджетной сфере и ответственность
за их совершение.
Целью
данной работы является описание ответственности
за нарушение бюджетного законодательства
и раскрытие видов нарушений бюджетного
законодательства.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Традиционно в теории права выделяют пять видов юридической ответственности: уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную и материальную. Гражданская ответственность за правонарушения в бюджетной сфере применяться не может, так как правонарушения носят публичный, а не частноправовой характер.
Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение трудовой дисциплины, а материальная - в случае причинения работником ущерба предприятию. Поэтому бюджетные правоотношения напрямую не охраняются дисциплинарной и материальной ответственностью. За нарушения бюджетного законодательства может наступать уголовная ответственность, если в правонарушении содержатся признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Как было сказано выше, в определенных случаях за нарушения в бюджетной сфере предусмотрена административная ответственность Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, тот факт, что за нарушения бюджетного законодательства предусмотрена уголовная и административная ответственность, возражений не вызывает.
Говоря об административной ответственности, следует иметь в виду, что ее мерами охраняются не только нормы административного права, но и конституционного, финансового, трудового и других отраслей права. Из этого следует, что за нарушения бюджетного, налогового, земельного, экологического законодательства может наступать административная ответственность.1
Однако
действующее бюджетное
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 282 БК РФ раскрывает меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1. предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса - это официальное уведомление участника бюджетного процесса о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей с требованием прекратить нарушение бюджетного законодательства (Приложение 1);
2. блокировка расходов - это прекращение бюджетного финансирования путем сокращения лимита бюджетных обязательств либо отказа в подтверждении этих обязательств. Блокировка расходов применяется в двух случаях: 1) если бюджетные ассигнования были выделены при выполнении определенных условий, которые, однако, не были выполнены; 2) при выявлении фактов нецелевого использования денежных средств;
3. изъятие бюджетных средств - это принудительное отчуждение у бюджетополучателя денежных средств, предоставленных ему на возвратной основе, путем бесспорного списания этих средств с его лицевого счета.
Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств производится на основании решения органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации. Если в качестве этого органа выступает орган Федерального казначейства, то списание осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится кредитной организацией либо Федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.
При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, при этом указанное постановление относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства.
4. приостановление операций по счетам в кредитных организациях – это запрет на проведение операций по счетах участников бюджетного процесса в кредитных организациях до устранения причин, послуживших основанием для этого запрета.;
5. наложение штрафа - это принудительное взыскание определенной денежной суммы с нарушителя бюджетного законодательства. Например: Согласно КоАП РФ нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.
6.
начисление пени – это
Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает взыскание пени в двух случаях:
1) за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основ;
2)
за несвоевременное исполнение
кредитными организациями
7. иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
К
иным мерам можно отнести сокращение или
прекращение всех форм финансовой помощи
из соответствующего бюджета (ст. 290 БК
РФ), выплату компенсации получателям
бюджетных средств в размере недофинансирования
(ст. 293 БК РФ), аннулирование государственных
или муниципальных гарантий (ст. 300 БК РФ).
Виды нарушения бюджетного законодательства.
В
настоящее время Бюджетный
1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации ( ст. 289 БК РФ).
2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет (ст. 290 БК РФ).
3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (ст. 291 БК РФ).
4. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 292 БК РФ)
5. Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 293 БК РФ)
6. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 294 БК РФ).
7. Несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 295 БК РФ).