Виды бухгалтерского учета и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать виды бухгалтерского учета и предложить комплекс мероприятий по улучшению использования.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть теоретические и практические основы виды бухгалтерского учета
Исследовать и характеризовать виды бухгалтерского учета

Работа состоит из  1 файл

Виды бухгалтерского учета и их характеристика.docx

— 72.49 Кб (Скачать документ)

6.Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия);

7.Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования).

В управленческом учете может  быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов  и т.п.) и количественная, которая  в свою очередь может быть учетной  и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования.

В управленческом учете учетная  информация занимает 20% - 30%; остальные  – экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40% - 60%).

Информация управленческого  учета носит конфиденциальный характер.15

Важнейшим моментом при определении  сущности управленческого учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.3 Налоговый учет.

    

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  Налоговым кодексом. Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в КР, а также  отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения. Учет налогоплательщиков - это первый этап налоговой работы. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг тех, кто должен их уплачивать. В ходе работы по учету  налогоплательщиков налоговые органы получают первичную информацию о  налогоплательщиках и включают ее в  свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.

Фактически процесс учета  плательщиков - это непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета в  связи с прекращением деятельности предприятия.

В Налоговом кодексе КР впервые урегулированы в систематизированном  виде общие положения налогового учета. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности. Таким образом, осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и др. 17

Налоговый учет — это  комплекс установленных налоговым  законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации  всех налогоплательщиков (или налоговых  агентов) в налоговых органах  и аккумулирования сведений о  налогоплательщиках в едином государственном  реестре налогоплательщиков. 

Общими характеристиками осуществления налогового учета  являются:

1) налоговый учет осуществляется  в целях проведения налогового  контроля;

2) налоговый учет осуществляется  налоговыми органами;

3) налоговый учет осуществляется  независимо от наличия обстоятельств,  с которыми связано возникновение  обязанности по уплате того  или иного налога, т.е. налоговый  учет носит общеобязательный  характер для всех налогоплательщиков;

4) налоговый учет одного  и того же налогоплательщика  может осуществляться по нескольким  основаниям;

5) налоговый учет является  основой для ведения единого  государственного реестра налогоплательщиков  и осуществления документооборота  по уплате налогов и;

7) за нарушение порядка  налогового учета установлена  ответственность по налоговому  законодательству18

Налоговый учет можно разделить  на виды в зависимости от объектов налогового учета:

— налоговый учет организаций;

— налоговый учет физических лиц.

Налоговый учет можно также  разделить на виды в зависимости  от оснований постановки на учет. В соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации (для физических лиц - по месту жительства, для предпринимателей без образования юридического лица - по месту нахождения, или по месту жительства), по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

К основным процедурам, связанным  с учетом плательщиков, можно отнести  следующие:

1. Получение от плательщика  пакета документов, необходимых  для постановки на учет, их  проверка, включение информации  о налогоплательщике в базу  данных и присвоение ему идентификационного  номера.

2. Получение от плательщика  информации о внесении изменений  в первоначально предоставленный  пакет документов и включение  информации об изменении документов  налогоплательщика в базу данных.

3. Получение и включение  в базу данных сведений о  налогоплательщиках из иных источников (не от налогоплательщика).

4. Выдача плательщику  Свидетельства о постановке на  учет в налоговом органе, а  также - различных справок, необходимых  для осуществления им хозяйственной  деятельности.

5. Ответы на запросы,  поступающие из налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов, касающиеся  сведений, содержащихся в учредительных  документах налогоплательщиков  и их счетов в банках.

6. Представление базы  данных ЕГРН на региональный  уровень. 

7. Составление отчетности  о работе по учету плательщиков  и участие в составлении отчетности  о работе инспекции. 

8. Выверка сведений, содержащихся  в базе данных.

9. Прочие работы, не вошедшие  в перечень, но связанные с  учетом плательщиков.

Налоговый учет имеет несколько  основных составляющих элементов:

1) субъекты налогового  учета; 

2) объекты налогового  учета; 

3) основания налогового  учета; 

4) место постановки на  налоговый учет;

5) порядок и сроки постановки  на учет, переучета и снятия  с учета; 

6) порядок ведения Единого  государственного реестра налогоплательщиков. 19

Субъектами налогового учета  являются органы, наделенные властными  полномочиями по осуществлению в  отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы.

Объектом налогового учета  являются действия (бездействие) организаций  и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или  снятия с налогового учета, а также  для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Основания налогового учета  — это юридические факты, с  которыми Налоговый кодекс связывает  обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету  или снятию с налогового учета.

Основаниями постановки на налоговый учет являются:

1) государственная регистрация  юридического лица;

2) государственная регистрация  физического лица в качестве  предпринимателя без образования  юридического лица;

3) выдача физическим лицам  лицензий на право занятия  частной практикой; 

4) государственная регистрация  физического лица по месту  жительства;

6) создание филиалов, представительств  и обособленных подразделений  организации; 

7) обладание недвижимым  имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению. 

Основаниями же для переучета  и снятия с налогового учета являются:

1) изменение юридического  адреса и государственная перерегистрация  организации; 

2) изменение места жительства  физического лица;

3) ликвидация (банкротство)  организации; 

4) ликвидация филиала  и обособленных подразделений  организации; 

5) ликвидация статуса  (банкротство) предпринимателя без  образования юридического лица;

6) отзыв лицензии на  занятие частной практикой у  физического лица;

7) прекращение или утрата  права собственности на недвижимое  имущество или транспортные средства, подлежащие налогообложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.). 20

Важнейшим элементом и  инструментом учета налогоплательщиков является ИНН— идентификационный номер налогоплательщика. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика - организации десятизначный цифровой код, а для налогоплательщика - физического лица двенадцатизначный цифровой код. Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

код налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику  идентификационный номер (4 знака, при  этом, первые два — код региона, вторые два — код налоговой  инспекции внутри региона),

собственно порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков, для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков); - контрольное  число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному МНС России (для налогоплательщиков - организаций '- 1 знак, для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака).

Идентификационный номер  налогоплательщика присваивается  каждому налогоплательщику при  постановке его на учет в налоговом  органе:

для организации - по месту  нахождения; - для физического лица - по месту жительства; - для организации - налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика, - по месту нахождения.

Налоговый орган указывает  идентификационный номер налогоплательщика  во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает  свой ИНН в подаваемых в налоговый  орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика - организации  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет.

 

 

Заключение

Принципы, правила и требования бухгалтерского учета следует рассматривать  в единстве, поскольку каждый их принципов и каждое из правил и требований дополняют общую систему бухгалтерского учета. В связи с чем, их взаимодействие иногда сравнивается с «принципом Эйфелевой башни», все опоры которой несут общую нагрузку сооружения в целом. Таким образом, принципы и требования бухгалтерского учета в целом образуют единую систему, которая не отвергает ни одной из ее составляющих (опор). Поэтому несоблюдение отдельных принципов, правил и требований бухгалтерского учета без достаточных на то оснований при определенных условиях может трактоваться как неправильное ведение бухгалтерского учета и неудовлетворительная организация бухгалтерского дела. Однако реализация некоторых из этих требований в сегодняшних условиях затруднена незавершенностью и противоречивостью действующей нормативной базы.

Сказанное не означает, что  организация ни в каких ситуациях  не вправе отступать от правил и  требований. В реальной жизни возможны случаи, когда организация должна исходить из иных допущений. Например, принцип о непрерывности деятельности не применим при определении учетной  политики на период ликвидации организации. Однако подобные ситуации являются исключениями из общего правила. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.

В заключении можно отметить: к настоящему времени практически  на всех предприятиях введён автоматизированный учет хозяйственных операций, что  существенно облегчает труд бухгалтеров, уменьшает трудозатраты при разнесении операций по счетам, сокращает влияние  человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта. Кроме того, система автоматизированного учёта ведет к высвобождению времени для более глубокого анализа деятельности предприятия.

Информация о работе Виды бухгалтерского учета и их характеристика