Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:29, контрольная работа
Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность. В общем виде система внутреннего контроля — это комплекс мер, принимаемых руководством организации для предупреждения и выявления негативных событий, т.е. служит для обеспечения надлежащего функционирования и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим.
1. Виды внутреннего финансово- экономического контроля ......…….……..3
2. Виды внешнего финансово- экономического контроля …………..…….11
3. Общее и различия в целях и задачах внешнего и внутреннего
финансово- экономического контроля …………………………….….……..20
Список литературы ……………………………………………….…………23
В то же время в бухгалтерском учете формируется основная информация для исследования и обработки в процессе всего контроля.
В отличие от внутрихозяйственного, внутриведомственный контроль обладает преимуществами, которые проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, а также в специализации контроля применительно к отраслевым особенностям организации, технологии и экономики производства. Внутриведомственный контроль называют контроль, осуществляемый в рамках отдельного министерства или ведомства министерствами (ведомствами), главными производственными управлениями или другими вышестоящими органами управления за деятельностью подчиненных объединений, предприятий и организаций.
Иные важные классификационные признаки внутреннего контроля представлены в таблице №3.
Таблица №1.
Классификация
внутреннего контроля
Признаки классификации | Элементы класса внутреннего контроля |
Методические
приемы контроля |
Общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.) Собственные эмпирические методические приемы контроля (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная и арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устный опросы и др.) Специфические приемы смежных экономических наук (приемы экономического анализа, экономико - математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики) |
Стадии проведения контроля | П Предварительный
контроль, Промежуточный контроль, Конечный контроль. |
Временная направленность контроля | Стратегический контроль, Тактический контроль, Оперативный контроль. |
Источники данных контроля | Документальный
контроль, Фактический контроль, Автоматизированный контроль. |
Характер контрольных мероприятий | Плановый контроль,
Внезапный контроль. |
Периодичность проведения контрольных мероприятий | Систематический
контроль, Периодический контроль,
Эпизодический контроль. |
Полнота охвата объекта контроля | Сплошной контроль,
Несплошной контроль. |
Время
осуществления контрольных |
Предварительный
контроль
Текущий контроль, Последующий контроль |
Контроль называется внутренним тогда, когда субъект и объект контроля организационно входят в одну систему. Внутренний контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
2. Виды внешнего финансово- экономического контроля.
Для
нормального функционирования рыночной
экономики важную роль играет достоверная
информация о деятельности предприятия.
Потребность в объективной
Основная цель внешнего финансово - экономического контроля – составить мнение об эффективности действий руководителей по управлению переданной в их распоряжение собственностью, о достоверности информации, с которой в финансовых отчетах представлены финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности, о законности и эффективности отдельных операций и движения денежных средств экономических субъектов, о соответствии отражения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования общепринятым бухгалтерским принципам и действующим нормативным правовым актам.
В
зависимости от субъектов, осуществляющих
внешний финансово-
Рис.1 Разновидности внешнего контроля.
Система государственного финансово-экономического контроля обеспечивает потребности органов исполнительной и законодательной властей и общества в целом контрольной информацией о деятельности самих органов исполнительной и законодательной власти в финансово-экономической сфере. Главной целью государственного контроля является обеспечение соблюдения установленных требований, норм и правил управления государственными финансовыми ресурсами и имуществом во всех сферах производства и распределения общественного продукта и выполнения задач финансовой политики государства. Таким образом, основной функцией государственного финансово-экономического контроля является обеспечение органов государственной власти и общества всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании государственных финансовых средств и имущества.
Для того чтобы государство, его субъекты (республики, области, края в составе Российской Федерации) и муниципальные образования могли осуществлять свои функции, они должны обладать определенными финансовыми и материальными средствами. Финансовую часть этих средств составляют средства бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов, в том числе средства: Государственного бюджета, бюджетов субъектов федерации и бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов: пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др. Материальные средства государства - это неденежное имущество, находящееся в собственности государства: предприятия, земля, недра, другое имущество, управление которыми осуществляется посредством финансово-хозяйственной деятельностью.
Процессы формирования, распределения и использования финансовых и материальных средств государства являются объектами государственного финансово-экономического контроля.
По
сфере компетенции
По органам, осуществляющим контроль за формированием государственных финансовых средств в пределах своей компетенции, различают налоговый и таможенный контроль.
Налоговый контроль осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и в государственные внебюджетные фонды. Налоговый контроль занимает особое место в общегосударственном финансово-экономическом контроле. От его эффективной организации в значительной степени зависит возможность государства исполнять свои функции.
Таможенный контроль также занимает важное место в системе общегосударственного финансово-экономического контроля. Таможенный контроль осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налогов и сборов при пересечении товаров и услуг таможенной границы. Контроль за правильностью исчисления и полнотой поступления средств в бюджет от осуществления внешнеэкономической деятельности в России в соответствии с Положением о государственном таможенном комитете реализуют специальные таможенные органы, — Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения.
По органам, осуществляющим контроль за использованием государственных финансовых средств и отчасти, в пределах своей компетенции, за полнотой и своевременностью их формирования, выделяют бюджетно-финансовый контроль.
Бюджетно-финансовый контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом бюджетно-финансового контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.
Контроль
этих процессов включает контроль законности
и эффективности использования
государственных (прежде всего бюджетных)
средств и средств
Разновидностью государственного бюджетно-финансового контроля по принадлежности к вертикальной иерархии власти является административный контроль, который осуществляется финансовыми органами исполнительной власти.
А именно к органам, осуществляющим административный бюджетно-финансовый контроль, в соответствии со статьями Бюджетного кодекса относятся: Федеральное казначейство; главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением бюджетов в процессе их исполнения.
Федеральное казначейство
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль подведомственных государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений. По отношению к ведомству в целом такой контроль является внутренним, но по отношению к подведомственным организациям – внешним. Ведомственный финансово-экономической контроль проводят органы ведомственного финансово-экономического контроля – специальные контрольно-ревизионные подразделения, созданные при ведомствах.
Выполнение
части функций финансово-
Информация о работе Виды финансово – экономического контроля