Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:29, контрольная работа
Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность. В общем виде система внутреннего контроля — это комплекс мер, принимаемых руководством организации для предупреждения и выявления негативных событий, т.е. служит для обеспечения надлежащего функционирования и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим.
1. Виды внутреннего финансово- экономического контроля ......…….……..3
2. Виды внешнего финансово- экономического контроля …………..…….11
3. Общее и различия в целях и задачах внешнего и внутреннего
финансово- экономического контроля …………………………….….……..20
Список литературы ……………………………………………….…………23
Кроме того, различные правоохранительные органы в пределах своей компетенции взаимодействуют со специальными контрольными органами.
Неотъемлемым
элементом обоих указанных
Валютный контроль является самостоятельной областью финансово-экономического контроля и обеспечивает соблюдение требований валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности и совершении хозяйственных операций с использованием валют иностранных государств как при формировании, так и при расходовании финансовых средств государства.
Согласно Федеральному закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.
Правительство
Российской Федерации обеспечивает
разграничение функций и
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами. Кроме того Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Агентами
валютного контроля являются уполномоченные
банки, подотчетные Центральному банку
Российской Федерации, а также не
являющиеся уполномоченными банками
профессиональные участники рынка
ценных бумаг, в том числе держатели
реестра (регистраторы), подотчетные
федеральному органу исполнительной власти
по рынку ценных бумаг, и территориальные
органы федеральных органов
Контроль над осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти и агенты валютного контроля.
Общественный контроль осуществляется без посредства государственных контролирующих органов и реализуется на основе законов, обязывающих органы власти предоставлять информацию обществу через средства массовой информации.
Основой осуществления общественного контроля является соблюдение принципов гласности, свободы слова и открытости, которые представляют собой непременные атрибуты демократического общества. Для его осуществления не создаются какие-либо специальные органы.
Осуществлять общественный
Независимый аудиторский контроль, возникший в Российской Федерации с конца 80-х гг., - это независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме акционерного общества открытого типа).
Основными задачами аудиторского контроля являются следующие:
Аудиторские
службы могут оказывать и другие услуги.
3.
Общее и различия
в целях и задачах
внешнего и внутреннего
финансово-экономического
контроля
Деление контроля на внешний и внутренний вид является относительным. Внешний и внутренний контроль являют собой взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля. Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия.
Данные внутреннего контроля, помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля..
Таким образом, внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия.
Определенная взаимосвязь между внешним и внутренним контролем проявляются так же в следующем:
1. Они являются
неотъемлемой частью системы контроля.
2. Руководствуются законами и нормативными
актами РФ.
3. Объектами их изучения являются основная
(профессиональная), вспомогательная и
финансовая деятельность организации.
4. Совместно обеспечивают непрерывность
контроля и полный охват всех видов деятельности.
5. При осуществлении внешнего контроля
используют данные внутреннего контроля
за проверяемый период.
6. Подразделение
внутреннего контроля
Внешний и внутренний контроль так же объединяют единые методические приёмы проведения.
Наряду
с взаимосвязью между внешним и внутренним
контролем имеются существенные различия
по ниже перечисленным аспектам (таб.2).
Таблица 2
Сравнительная
характеристика видов финансово-экономического
контроля
Показатели для сравнения | Виды финансово-экономического контроля | |
Внутренний | Внешний | |
Пользователи информации | Для руководителей самого предприятия. | Внешние пользователи и, прежде всего, органы государственной власти |
Степень открытости информации | Документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер. | Материалы внешнего контроля предаются гласности, ограничение действует только в отношении обязательного сохранения государственной, военной и коммерческой тайны. |
Обязательность контроля | Обязателен для каждого предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности в соответствии с внутренней документацией. | Проверка необходимо только для тех организаций, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами, в целом является добровольной, осуществляется по решению руководства предприятия или по мере необходимости. |
Цели организации контроля | Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. | Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. |
Используемые измерители | Денежные, так и не денежные измерители (натуральные показатели: штуки, метры, тонны, литры; часы, машино-часы и т.д.) | Денежные - рубли, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность. |
Объекты изучения аудита, их интеграция. | Являются циклы деятельности предприятия: снабжение, производство, реализация (сбыт) или получение дохода. Основное внимание уделяется центрам ответственности — структурным подразделениям, возглавляемым руководителями. | Являются разделы и участки бухгалтерского учета; хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое. |
Периодичность контроля | Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные мероприятия проводятся по мере надобности. | Обязательный контроль (аудит), проводится, как правило, не чаще одного раза в год. Аудиторским заключением подтверждается годовая бухгалтерская отчетность. |
Степень надежности информации | Используются приблизительные, но оперативные оценки, т.к внутренний контроль зачастую не связан с операциями на счетах бухгалтерского учета. | Не может быть абсолютно точной. |
Привязка ко времени | Организована структура контроля так, чтобы в любой момент времени она соответствовала целям предприятия | В соответствии с принципом документальной обоснованности оценивается достоверность того, что уже свершилось. |
Организация контроля | Предусмотрен уставом предприятия. Организуется руководством предприятия, которое самостоятельно определяет контрольные объекты, вопросы проверки и участвующих в ней лиц, предоставляющие ему результаты. Главный принцип организации— целесообразность и экономичность. Государством регламентируются только основные направления контроля. | Предусмотрено законом для защиты государства и общества в целом; в определенной степени централизован и регламентирован, независим в выборе объекта проверки, в определении методов и направления. |
Список
литературы
Информация о работе Виды финансово – экономического контроля