Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «ТРЭК» оказывает свои услуги на рынке около 9 лет. Такой срок работы предприятия показывает, что направление и вид деятельности довольно успешен, так как предприятию удается удержаться на рынке достаточно долго, справляясь с конкуренцией. Именно поэтому это организация привлекла мое внимание.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ООО «ТРЭК»………………………………….4
Глава 2. Совершенствование учетной политики ООО «ТРЭК»……………….7
Глава 3. Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»...11
3.1. Общие характеристики управленческого учета…………………………..11
3.2. Бюджетирование и ЦФО……………………………………………………12
3.3.Облегчение ведения управленческого учета на предприятии……………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Также для учета затрат по рейсам, предлагаю ввести форму учета, где будет видна информация по топливу (остатки и оборот). Эту таблицу будут заполнять механики, а затем она будет отправлена для сверки в бухгалтерию, так как суммы в таблице за рейс должны сходиться с суммой по авансовому отчету по каждому водителю. Таблица отчета водителей будет вестись отдельно для каждого автотранспортного средства и выглядеть следующим образом:
Дата рейса |
№ пут. листа |
Ф.И.О. водителя и маршрут |
Показ. спид-ра |
Пробег (км) |
Приобретено топлива |
Списано топлива |
остаток |
остаток | ||
л |
руб |
л |
руб |
л |
руб | |||||
При ведении таблицы важно помнить о нормах топлива, о том, что в разное время года должно расходоваться разное количество дизельного топлива.
А второй центр затрат будет находиться в бухгалтерии, где ответственным за формированные бюджеты расходов (затрат) будет главный бухгалтер.
Во-первых, необходим учет денежных средств на оплату труда основным производственным рабочим. Все рабочие, включая водителей, работают по окладу, поэтому бюджет составить просто, используя суммы оклада каждого работника. Нельзя забывать лишь при дальнейшем составлении бюджетов такого типа об отпусках рабочих, о компенсациях за неиспользованный отпуск. Заработная плата напрямую связана с отчислениями в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Так как данные отчисления являются также расходами предприятия, то включим их в бюджет:
Бюджет затрат на оплату труда ОПР:
ФИО |
Заработная плата ОПР (тыс руб) |
Соц. Отчисления (тыс руб) | |
Водители: |
|||
Заколесников В.В. |
40 |
10,4 | |
Черных А.Б. |
40 |
10,4 | |
Лангин С.Ю. |
40 |
10,4 | |
Бучма А.Н. |
40 |
10,4 | |
Митякин А.Н. |
40 |
10,4 | |
Медработник: |
|||
Боева И.А. |
10 |
2,6 | |
Механики |
|||
Сысоев А.Н. |
25 |
6,5 | |
Кухаренко М.К. |
25 |
6,5 | |
Менеджер по продажам |
|||
Хворова Ю.Н. |
20 |
5,2 | |
Итого |
2808 |
72,89 |
Следующим бюджетом, за который будет ответственен главный бухгалтер – это бюджет общехозяйственных расходов. Так как данная статья занимает третье место в удельном весе по всем статьям затрат, то она также заслуживает внимания и контроля. Распишем в бюджете подробно все статьи, которые будут относится к общехозяйственным, и будут формироваться на счете 26.
Статья расходов |
Сумма (тыс руб) |
Заработная АУП: |
|
Директор |
|
Хохлов В.Л. |
60 |
Зам. Директора |
|
Романова О.В. |
36,5 |
Бухгалтерия: |
|
Ящук И.О. |
25 |
Редькина О.В. |
15,5 |
Соц. Отчисления |
35,6 |
Аренда офиса |
7 |
Бензин |
5,2 |
Канцелярские товары |
5 |
Итого |
19010 |
Кроме расходов, которые можно отнести на себестоимость, предприятие имеет и другие расходы, которые тоже необходимо учитывать для планирования прибыли. Поэтому третьим бюджетом, находящемся под контролем главного бухгалтера – бюджет прочих расходов.
Бюджет прочих расходов на апрель 2011г:
Статья расходов |
Сумма (тыс руб) |
Комиссия за снятие наличных |
14,0946 |
Лизинговые платежи |
50 |
Обслуживание рас/счета |
1,5 |
Итого |
65,5946 |
Третий центр финансовой ответственности будет центр прибыли, ответственным за которого будет заместитель директора. Именно он будет видеть обобщающие результаты по деятельности предприятия, анализировать эффективность оказания услуг и искать пути развития компании, предлагая свои варианты директору ООО «ТРЭК».
Собрав данные за апрель во всем видам предложенных бюджетов, можно спрогнозировать бюджет доходов и расходов на месяц, тем самым планируя прибыль и ее рациональное использование:
Бюджет доходов и расходов на месяц
Статьи |
Сумма (тыс руб) | |
ДОХОДЫ |
||
Выручка |
1470 | |
Доходы от прочих видов деят-ти |
50 | |
Итого доходы: |
1520 | |
РАСХОДЫ |
||
Себестоимость: |
1 251,6 | |
Материальные затраты, в т.ч |
662,9 | |
Топливо (дизель) |
612,7 | |
Запчасти |
50,1 | |
Заработная плата |
280,0 | |
Социальные отчисления |
72,8 | |
Амортизация |
31,6 | |
Прочие затраты |
14,5 | |
Общехозяйственные расходы |
189,9 | |
Расходы от других видов деят-ти |
65,5946 | |
Итого расходы |
1 317,2 | |
Прибыль (убыток) |
202,8 |
При формировании бюджета необходимо не просто видеть фактические затраты, а сравнивать их с плановыми цифрами, на основе которых можно провести анализ статей бюджета, выявляя положительные и отрицательные факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность организации. Расходы и доходы могут группироваться в общие статьи, также можно делать разбивку на группы, группы разбивать на статьи и т. д. В результате составления бюджета доходов и расходов руководство получит реальную возможность оценить финансовое состояние предприятия.
3.3 Облегчение ведения управленческого учета на предприятии.
На мой взгляд, когда основные цели и принципы ведения управленческого учета на предприятии документально закреплены, это делает организацию управленческого учета более наглядной и простой. Поэтому неотъемлемой частью управленческого учета является создание Положения об учетной политики для целей управленческого учета, в котором раскрыты правила документооборота и технология обработки учетной информации. Первичный документ управленческого учета должен содержать следующие обязательные реквизиты:
• наименование и дату составления;
• наименование организации;
• наименование контрагента хозяйственной
операции;
• содержание хозяйственной операции;
• измерители хозяйственной операции,
в натуральном и денежном выражении;
• личные подписи руководителя и бухгалтера-аналитика.
Пример:
УТВЕРЖДАЮ
Приказ
от “__”_________ 20__ г.
№___
ПОЛОЖЕНИЕ
об Учетной политике для целей управленческого
учета
1. Операции по учету
имущества и обязательств, не
регламентированные
2. Ведение управленческого
учета основано на соблюдении
базовых принципов
3. Отчетным периодом
по управленческому учету
4. Для отражения хозяйственных
операций в управленческом
5. К учету могут
приниматься документы финансов
6. Для принятия актива в качестве основного средства, его оценки и учета следует руководствоваться ПБУ 6/01 “Учет основных средств”.
7. Начисление амортизации основных средств производить линейным способом.
8. Срок полезного использования
каждого объекта ОС
9. К нематериальным
активам относятся объекты,
11. Для управленческого учета себестоимость товаров (услуг), приобретенных или произведенных для продажи, подлежит формированию исключительно на производственной себестоимости, то есть, не включая общехозяйственные расходы.
12. Постоянные затраты
(прямые и косвенные) признаютс
13. Прямыми признаются
затраты, которые могут быть
точно и единственным способом
отнесены к местам
14. Косвенными признаются затраты, которые возникают в нескольких местах и подлежат распределению между ними каким-либо допустимым способом.
15. Компания имеет право
создавать резервы:
• по безнадежной дебиторской задолженности;
• по премированию сотрудников;
• на дорогостоящий ремонт.
Это может быть образцом для создания учетной политики.
Вторым предложением является использование специальной программы, которая сможет, автоматизировано вести управленческий учет на предприятии, а сотрудникам компании нужно будет лишь настроить на определенные условия.
Автоматизированная программа
сократит время на подсчеты и сможет
более точно просчитать отклонения,
так как зачастую управленческий
учет возможет лишь в Microsoft Excel. Например, можно использовать
программу «Управленческий учет – легкий»,
которая предназначена для ведения учета
в небольших предприятиях. Предлагаемая
программа наиболее проста.
Программа использует для хранения информации
базу данных формата Microsoft Access. Программа
однопользовательская.
Учет может производиться с привязкой
информационных строк как к месяцу (число
месяца несущественно и не вводится), так
и с привязкой строк к конкретной дате.
Идея учета такова: каждая операция –
приход или расход средств – относится
к определенному подразделению – например,
диспетчерской, определенному делу 1 –
например, хозяйственные расходы, к некоторому
подделу (делу 2)– например, зарплата медработника.
Возможно отказаться от выбора подразделения
– вся организация рассматривается как
одно целое, а также возможно увеличить
глубину иерархии дел до трех, использовать
дело 3.
Имеется возможность ввода взаимозачетов
между подразделениями, при этом формируется
четыре строки – приход и расход.
Предусмотрен учет подотчетных средств.
Введенная информация используется для
составления отчетов как по организации
в целом, так и по подразделению и/или по
делу. Существенной особенностью программы
является то, что данные могут храниться
на сменном носителе (флэшке) и загружаться
в компьютер пользователя программным
путем при начале работы и выгружать при
окончании. Данная особенность позволяет
решить проблему конфиденциальности данных
(они постоянно не хранятся на компьютерах
пользователей) и обеспечить возможность
последовательной бесконфликтной работы
нескольких пользователей.