Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание

На мой взгляд, основное предназначение управленческого учета заключается не столько в учете, сколько в обработке и анализе первичных данных. Другими словами, к задачам управленческого учета относятся также анализ состояния запасов, расчет себестоимости, отслеживание исполнения бюджета и его коррекция. Но в наше время управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ООО «ТРЭК»………………………………….4
Глава 2. Совершенствование учетной политики ООО «ТРЭК»……………….7
Глава 3. Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»...11
3.1. Общие характеристики управленческого учета…………………………..11
3.2. Бюджетирование и ЦФО……………………………………………………12
3.3.Облегчение ведения управленческого учета на предприятии……………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по управленческому учету (1).doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, становится сразу видна сумма планируемых доходов от всех видов деятельности на апрель 2011 года.

 

Центр затрат — структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ в рамках выделенных на эти цели ресурсов. Согласно особенности расположения организации, то есть ее фактическое деление на 2 части, я предлагаю сформировать 2 центра затрат: отдел механиков и бухгалтерия. 

Для отдела механиков будет создан бюджет прямых затрат на материалы, так как они должны следить за количеством топлива, сверяя показания спидометров на тахографах и количество закупленного топлива. Бюджет будет выглядеть следующим образом, учитывая, что на 100 км летняя норма 35 л, а топливо закупается по цене 20,1 за л:

Номер машины

Рейс (страна)

Кол-во

Расстояние

Кол-во топлива (л)

Кол-во топлива (руб)

 

 

рейсов[6]

на 1 р (км)

на 1 рейс

всего

на 1 рейс

всего

м761ну

Финляндия (Котка)

8

4810

1683,5

13468

33838,4

270706,8

о765ср

РФ (Московс. Обл)

7

450

157,5

1102,5

3165,8

22160,3

о764ср

Германия (Фр-на-Майне)

3

6550

2292,5

6877,5

46079,3

138237,8

о683ср

Финляндия (Вантаа)

4

4920

1722

6888

34612,2

138448,8

т378мм

Германия (Зальсбург)

1

6133

2146,55

2146,55

43145,7

43145,7

Итого

 

23

22863

 

30482,55

 

612699,3[7]

 

Также для учета затрат по рейсам, предлагаю ввести форму учета, где будет видна информация по топливу (остатки и оборот). Эту таблицу будут заполнять механики, а затем она будет отправлена для сверки в бухгалтерию, так как суммы в таблице за рейс должны сходиться с суммой по авансовому отчету по каждому водителю. Таблица отчета водителей будет вестись отдельно для каждого автотранспортного средства и выглядеть следующим образом:

Дата рейса

№ пут. листа

 Ф.И.О. водителя и маршрут

Показ. спид-ра

Пробег (км)

Приобретено топлива

Списано топлива

остаток

остаток

 

 

 

 

 

 л

руб

л

руб

л

руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При ведении таблицы важно помнить о нормах топлива, о том, что в разное время года должно расходоваться разное количество дизельного топлива.

 

А второй центр затрат будет находиться в бухгалтерии, где ответственным за формированные бюджеты расходов (затрат) будет главный бухгалтер.

Во-первых, необходим учет денежных средств на оплату труда основным производственным рабочим. Все рабочие, включая водителей, работают по окладу, поэтому бюджет составить просто, используя суммы оклада каждого работника. Нельзя забывать лишь при дальнейшем составлении бюджетов такого типа об отпусках рабочих, о компенсациях за неиспользованный отпуск. Заработная плата напрямую связана с отчислениями в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Так как данные отчисления являются также расходами предприятия, то включим их в бюджет:

Бюджет затрат на оплату труда ОПР:

ФИО

Заработная плата ОПР (тыс руб)

Соц. Отчисления (тыс руб)

Водители:

 

 

 

Заколесников В.В.

40

10,4

Черных А.Б.

40

10,4

Лангин С.Ю.

40

10,4

Бучма А.Н.

40

10,4

Митякин А.Н.

40

10,4

Медработник:

 

 

Боева И.А.

10

2,6

Механики

 

 

Сысоев А.Н.

25

6,5

Кухаренко М.К.

25

6,5

Менеджер по продажам

 

 

Хворова Ю.Н.

20

5,2

Итого

280[8]

72,8[9]

 

Следующим бюджетом, за который будет ответственен главный бухгалтер – это бюджет общехозяйственных расходов. Так как данная статья занимает третье место в удельном весе по всем статьям затрат, то она также заслуживает внимания и контроля. Распишем в бюджете подробно все статьи, которые будут относится к общехозяйственным, и будут формироваться на счете 26.

Статья расходов

Сумма (тыс руб)

Заработная АУП:

 

Директор

 

Хохлов В.Л.

60

Зам. Директора

 

Романова О.В.

36,5

Бухгалтерия:

 

Ящук И.О.

25

Редькина О.В.

15,5

 

 

Соц. Отчисления

35,6

 

 

Аренда офиса

7

Бензин

5,2

Канцелярские товары

5

 

 

Итого

190[10]

 

Кроме расходов, которые можно отнести на себестоимость, предприятие имеет и другие расходы, которые тоже необходимо учитывать для планирования прибыли. Поэтому третьим бюджетом, находящемся под контролем главного бухгалтера – бюджет прочих расходов.

Бюджет прочих расходов на апрель 2011г:

Статья расходов

Сумма (тыс руб)

Комиссия за снятие наличных

14,0946

Лизинговые платежи

50

Обслуживание рас/счета

1,5

 

 

Итого

65,5946

 

Третий центр финансовой ответственности будет центр прибыли, ответственным за которого будет заместитель директора. Именно он будет видеть обобщающие результаты по деятельности предприятия, анализировать эффективность оказания услуг и искать пути развития компании, предлагая свои варианты директору ООО «ТРЭК».

Собрав данные за апрель во всем видам предложенных бюджетов, можно спрогнозировать бюджет доходов и расходов на месяц, тем самым планируя прибыль и ее рациональное использование:

Информация о работе Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»