Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:41, курсовая работа
На мой взгляд, основное предназначение управленческого учета заключается не столько в учете, сколько в обработке и анализе первичных данных. Другими словами, к задачам управленческого учета относятся также анализ состояния запасов, расчет себестоимости, отслеживание исполнения бюджета и его коррекция. Но в наше время управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ООО «ТРЭК»………………………………….4
Глава 2. Совершенствование учетной политики ООО «ТРЭК»……………….7
Глава 3. Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»...11
3.1. Общие характеристики управленческого учета…………………………..11
3.2. Бюджетирование и ЦФО……………………………………………………12
3.3.Облегчение ведения управленческого учета на предприятии……………21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………
Бюджет доходов и расходов на месяц
Статьи | Сумма (тыс руб) | |
ДОХОДЫ |
| |
Выручка | 1470 | |
Доходы от прочих видов деят-ти | 50 | |
Итого доходы: | 1520 | |
РАСХОДЫ |
| |
Себестоимость: | 1 251,6 | |
Материальные затраты, в т.ч | 662,9 | |
Топливо (дизель) | 612,7 | |
Запчасти | 50,1 | |
Заработная плата | 280,0 | |
Социальные отчисления | 72,8 | |
Амортизация | 31,6 | |
Прочие затраты | 14,5 | |
Общехозяйственные расходы | 189,9 | |
|
|
|
Расходы от других видов деят-ти | 65,5946 | |
|
|
|
Итого расходы | 1 317,2 | |
Прибыль (убыток) | 202,8 |
При формировании бюджета необходимо не просто видеть фактические затраты, а сравнивать их с плановыми цифрами, на основе которых можно провести анализ статей бюджета, выявляя положительные и отрицательные факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность организации. Расходы и доходы могут группироваться в общие статьи, также можно делать разбивку на группы, группы разбивать на статьи и т. д. В результате составления бюджета доходов и расходов руководство получит реальную возможность оценить финансовое состояние предприятия.
3.3 Облегчение ведения управленческого учета на предприятии.
На мой взгляд, когда основные цели и принципы ведения управленческого учета на предприятии документально закреплены, это делает организацию управленческого учета более наглядной и простой. Поэтому неотъемлемой частью управленческого учета является создание Положения об учетной политики для целей управленческого учета, в котором раскрыты правила документооборота и технология обработки учетной информации. Первичный документ управленческого учета должен содержать следующие обязательные реквизиты:
• наименование и дату составления;
• наименование организации;
• наименование контрагента хозяйственной операции;
• содержание хозяйственной операции;
• измерители хозяйственной операции, в натуральном и денежном выражении;
• личные подписи руководителя и бухгалтера-аналитика.
Пример:
УТВЕРЖДАЮ
Приказ
от “__”_________ 20__ г.
№___
ПОЛОЖЕНИЕ
об Учетной политике для целей управленческого учета
1. Операции по учету имущества и обязательств, не регламентированные нормативными документами по управленческому учету Компании, подлежат отражению в соответствии с действующим законодательством по финансовому (бухгалтерскому) учету Российской Федерации.
2. Ведение управленческого учета основано на соблюдении базовых принципов управленческого учета – полноте, своевременности, достоверности, осмотрительности, приоритете содержания над формой.
3. Отчетным периодом по управленческому учету признается календарный месяц.
4. Для отражения хозяйственных операций в управленческом учете Компании следует применять метод «по отгрузке».
5. К учету могут приниматься документы финансового (бухгалтерского) учета, если содержащаяся в них информация в полной мере характеризует совершенную хозяйственную операцию. В остальных случаях к учету должны приниматься документы управленческого учета.
6. Для принятия актива в качестве основного средства, его оценки и учета следует руководствоваться ПБУ 6/01 “Учет основных средств”.
7. Начисление амортизации основных средств производить линейным способом.
8. Срок полезного использования каждого объекта ОС устанавливается в календарных месяцах согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1 (далее – Классификация). При этом сроком полезного использования признается минимальный срок, установленный Классификацией для группы основных средств, к которой относится каждый объект.
9. К нематериальным активам относятся объекты, отвечающие условиям ПБУ 14/2000 “Учет нематериальных активов”. Оценка и учет нематериальных активов производятся согласно указанному ПБУ.
11. Для управленческого учета себестоимость товаров (услуг), приобретенных или произведенных для продажи, подлежит формированию исключительно на производственной себестоимости, то есть, не включая общехозяйственные расходы.
12. Постоянные затраты (прямые и косвенные) признаются расходами отчетного периода и подлежат списанию на финансовый результат в момент их возникновения (начисления).
13. Прямыми признаются затраты, которые могут быть точно и единственным способом отнесены к местам возникновения затрат.
14. Косвенными признаются затраты, которые возникают в нескольких местах и подлежат распределению между ними каким-либо допустимым способом.
15. Компания имеет право создавать резервы:
• по безнадежной дебиторской задолженности;
• по премированию сотрудников;
• на дорогостоящий ремонт.
Это может быть образцом для создания учетной политики.
Вторым предложением является использование специальной программы, которая сможет, автоматизировано вести управленческий учет на предприятии, а сотрудникам компании нужно будет лишь настроить на определенные условия.
Автоматизированная программа сократит время на подсчеты и сможет более точно просчитать отклонения, так как зачастую управленческий учет возможет лишь в Microsoft Excel. Например, можно использовать программу «Управленческий учет – легкий», которая предназначена для ведения учета в небольших предприятиях. Предлагаемая программа наиболее проста.
Программа использует для хранения информации базу данных формата Microsoft Access. Программа однопользовательская.
Учет может производиться с привязкой информационных строк как к месяцу (число месяца несущественно и не вводится), так и с привязкой строк к конкретной дате.
Идея учета такова: каждая операция – приход или расход средств – относится к определенному подразделению – например, диспетчерской, определенному делу 1 – например, хозяйственные расходы, к некоторому подделу (делу 2)– например, зарплата медработника. Возможно отказаться от выбора подразделения – вся организация рассматривается как одно целое, а также возможно увеличить глубину иерархии дел до трех, использовать дело 3.
Имеется возможность ввода взаимозачетов между подразделениями, при этом формируется четыре строки – приход и расход.
Предусмотрен учет подотчетных средств. Введенная информация используется для составления отчетов как по организации в целом, так и по подразделению и/или по делу. Существенной особенностью программы является то, что данные могут храниться на сменном носителе (флэшке) и загружаться в компьютер пользователя программным путем при начале работы и выгружать при окончании. Данная особенность позволяет решить проблему конфиденциальности данных (они постоянно не хранятся на компьютерах пользователей) и обеспечить возможность последовательной бесконфликтной работы нескольких пользователей.
Заключение
В данной работе было рассмотрено предприятие ООО «ТРЭК» в разрезе двух аспектов: учетная политика и управленческий учет.
На мой взгляд, учетная политика на предприятии требует совершенствований, например таких как, введение сч.25 «Общепроизводственные расходы», создание резервного фонда, уточнений работы предприятия. Нельзя недооценивать учетную политику и ее влияние, так как именно она помогает сформировать четкую концепцию организации работы.
Большее внимание было уделено управленческому учету, который не ведется на предприятии. Рассмотрев достоинства, положительные стороны управленческого учета, я доказала необходимость введения его на предприятие и показала эффективность от его наличия. Были рассмотрены первые шаги к построение управленческого учета: положение об учетной политики для управленческого учета. Нельзя было не сказать, о важном значении бюджетирования и планирования в работе, так как именно анализ отклонений фактического состояния от планового помогает находить правильные пути развития предприятия. Бюджетирование невозможно без центров финансовой ответственности, поэтому я попыталась выделить главные центры, отвечающие за доходы и расходы и предложить примерные способы бюджетирования для каждого ЦФО.
Список использованной литературы:
1. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 №106н.
2. Бухгалтерский (управленческий) учет: учебное пособие / А.Н. Кизилов, М.Н. Карасева. - М.: Эксмо, 2006. - 320 с.
3. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов / Ефремова Анна Алексеевна. - М.: Вершина, 2006. - 208с.
4. Ивашкевич В.Б. – Бухгалтерский управленческий учет, 2004г;
5. Система «Консультант плюс»
6. Электронный источник: Электронный журнал «Финансы: стратегия и тактика», статья « Особенности управленческого учета на российских предприятиях», № 2 февраль 2003
2
[1] Приложение 1. Учетная политика ООО «ТРЭК»
[2] Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках, строка 2120 «Себестоимость продаж»
[3] Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках, строка 2110 «Выручка»
[4] Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках, строка 2340 «Прочие доходы»
[5] Приложение 3. Бухгалтерский баланс, строка 1230 «Дебиторская задолженность»
[6] Бюджет продаж за апрель 2011 г.
[7] План себестоимости на апрель 2011г
[8] План себестоимости на апрель 2011г.
[9] План себестоимости на апрель 2011г.
[10] План себестоимости на апрель 2011 года.
Информация о работе Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «ТРЭК»