Внутренние стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Внутренние стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

Содержание

Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров
Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ВСА.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров
  2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита.

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

10

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров

 

Внутренние  стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к  образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

К данным стандартам относят:

1. Стандарты  – правила реализации программы,  разработанной аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для привлечения квалифицированных работников, путем планирования потребностей в работниках, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров; для этого следует: а) определять потребность в работниках всех уровней, устанавливать количественные показатели для найма, учитывая состав аудируемых лиц и лиц, которым оказываются сопутствующие 
аудиту услуги, ожидаемое развитие аудиторской организации 
и увольнение работников; б) разработать программу найма работников, которая предусматривает: установление направлений поиска потенциальных работников; методы установления контактов с потенциальными работниками; методы привлечения потенциальных работников и ознакомления их с деятельностью аудиторской организации (индивидуального аудитора); методы оценки и отбора потенциальных работников с целью 
направления им предложений о найме на работу; в) информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в работниках и целях найма; г) возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов; д) проводить анализ эффективности реализации программы найма на работу, в том числе: периодически проверять выполнение программы найма для определения, соблюдаются ли цели и методы найма квалифицированных работников; периодически проверять результаты найма с целью определения, удовлетворяется ли потребность в работниках.

Стандарты – это методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, позволяющие определить: а) качества, которыми должен обладать работник (интеллект, 
порядочность, честность и профессиональные способности); б) профессиональные достижения и опыт, необходимые как 
для начинающих, так и для опытных работников (образование, 
служебный и профессиональный рост, опыт работы).

Стандарты – это методические рекомендации по найму работников в следующих ситуациях: прием на работу лиц, состоящих в родственных отношениях с работниками аудиторской организации (индивидуального 
аудитора) или аудируемыми лицами; повторный прием на работу лиц, ранее работавших в этой же аудиторской организации (у индивидуального аудитора); прием на работу работников аудируемого лица; прием на работу лиц, у которых возникает риск нарушения принципа независимости в отношении аудируемых лиц; в) собрать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу, в том числе: получить анкетные сведения; принять заявление о приеме на работу; провести собеседование; получить сведения об образовании; принять к сведению личные отзывы о заявителе; изучить рекомендательные письма от прежних работодателей; г) определить квалификацию принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния организаций), чтобы оценить, отвечают ли они требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора).

2. Порядок  ознакомления лиц, подавших заявление  о приеме на работу, и принятых работников с целями и процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), имеющими к ним отношение; для этого следует: а) использовать брошюры или другие способы распространения информации; б) составить справочник, в котором излагаются цели и методы работы, для распространения среди работников; в) проводить ознакомительные мероприятия для принятых работников.

3. Методические  рекомендации и требования по  непрерывному профессиональному образованию, которое надо довести до сведения работников; для этого следует: а) возложить ответственность за профессиональный рост работников на лицо иди группу лиц, имеющих соответствующие полномочия; б)  обеспечить проверки квалифицированными специалистами разработанных аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) методических рекомендаций (учебных программ); в) предоставить принятым работникам для ознакомления сведения о деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), в том числе: подготовить для принятых работников информационные материалы об их профессиональных обязанностях и правах; назначить работника, ответственного за проведение собраний, на которых разъяснялись бы профессиональные обязанности и цели деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора); г) определить требования по непрерывному профессиональному обучению работников, в том числе: рассмотреть требования законодательства Российской Федерации, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональных аудиторских объединений при установлении требований аудиторской организации (индивидуального аудитора); поощрять участие работников во внешних программах непрерывного профессионального обучения, включая курсы самостоятельного обучения; поощрять участие работников в деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, рассмотреть вопрос о полной или частичной оплате аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) соответствующих членских взносов и расходов;     поощрять привлечение персонала к работе в аудиторских профессиональных советах и комиссиях, подготовке публикаций и участию в других профессиональных мероприятиях; д) проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, в том числе: периодически проверять документы по учету участия работников в указанных программах, чтобы определить соответствие такого участия требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора); периодически проверять отчеты об оценке и другие документы 
по учету участия, подготовленные в связи с программами не 
прерывного профессионального обучения и повышения квалификации, чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуют ли они осуществлению задач аудиторской организации (индивидуального  аудитора);  при  необходимости  рассмотреть  вопрос  о подготовке новой программы, пересмотре или прекращении реализации неэффективных программ.

4. Регламент  предоставления работникам информации  о новшествах и изменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которых изложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором); поощрять работников к самостоятельному повышению квалификации; для этого следует: а) обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе: материалами  общего  характера,  например  нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и аудита и другим направлениям; справочниками, содержащими информацию о целях и процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), при этом справочники следует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями и меняющимися условиями;  б) разработать или приобрести материалы для учебных программ, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также произвести отбор преподавателей, в том числе: сформулировать цели учебных программ и требования к уровню образования и (или) опыту работы для участия в этих программах; обеспечить привлечение преподавателей, имеющих квалификацию, соответствующую как содержанию учебных программ, так и методике преподавания; предоставить участникам учебных программ возможность оценить содержание программ и преподавателей; предоставить преподавателям возможность оценить содержание учебных программ и уровень их участников; обновлять по мере необходимости учебные программы с учетом последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке программ; обеспечить создание библиотеки или других информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам.

5. Стандарты – учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации в работниках, обладающих специальными знаниями; для этого следует: а) реализовывать программы по развитию и поддержанию надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методах статистической выборки; б) поощрять участие работников во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных 
знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях; в) поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям; г) обеспечить работников технической литературой по специализированным областям и отраслям.

6. Стандарты – квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора); для этого следует: а) подготовить методические рекомендации с описанием обязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая: наименование должности и связанные с ней обязанности; опыт работы (который может быть выражен в виде стажа), необходимый для продвижения на следующий уровень; б) определить критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня: знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и выносить профессиональные субъективные суждения; навыки общения; способности лидерства и преподавательские способности; установление взаимоотношений с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги; личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер, интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту); аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющего" выполнять контрольные функции; в) использовать справочник и другие информационные средства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности.

7. Стандарты,  позволяющие оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки; для этого следует: а) собирать информацию о работе работников и проводить ее 
оценку, в том числе: определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочных листов и срока их подготовки; информировать работников о задачах оценки их работы; применять для оценки работы оценочные листы, которые могут быть стандартизированы; проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом, подвергнутым оценке; требовать, чтобы начальник работника, проводившего оценку, 
проверил результаты оценки; проверять оценочные листы на предмет того, чтобы работники оценивались не своими начальниками; проверять, чтобы оценка работы проводилась своевременно; вести персональные дела работников, содержащие документацию, связанную с оценкой их работы; б) периодически консультировать работников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе: периодически проводить совместно с работниками оценку их работы, включая оценку их успехов, результатов деятельности, будущих целей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и каждого работника, возможности служебного роста; периодически оценивать руководителей аудиторской организации на основе оценки, данной вышестоящими или равными по служебному положению работниками, и консультировать их на предмет наличия у них квалификации, необходимой для выполнения соответствующих обязанностей; периодически пересматривать систему оценки работы и проводить последующие консультации с целью удостовериться в том, что: процедуры оценки работы и ведения документации осуществляются своевременно; требования, установленные для продвижения по службе, соблюдаются; решения, принимаемые в отношении работников, соответствуют результатам оценки их работы; работа более высокого качества получает соответствующее признание.

8. Регламент  назначения лиц, ответственных  за принятие решений о повышении работников в должности, для чего следует: а) возложить на назначенных лиц ответственность за принятие решений    о    повышении    в   должности   или   приостановке   повышения, проведение собеседований по оценке работы с лицами, рекомендованными к повышению в должности, документальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащей документации; б) оценивать получаемые данные при принятии решений о повышении в должности, уделяя надлежащее внимание качеству выполняемой работы; в) периодически изучать опыт продвижения по службе работников с целью удостовериться в том, что работникам, соответствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы.

2. Понятие «зарубежная деятельность» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

 

При формировании системы внутренних правил своей  деятельности аудиторские организации  пользуются относительной свободой, поскольку это в значительной мере является задачей самой организации. В частности, каждая аудиторская организация вправе самостоятельно классифицировать свои внутренние стандарты.

Внутренние  стандарты саморегулируемых организаций  аудиторов должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов), повышению качества аудиторских проверок.

Внутренние стандарты  аудиторских организаций по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:  а) стандарты, содержащие общие положения по аудиту;  б) стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита;  в) стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов; г) специализированные стандарты; д) стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг; е) стандарты по образованию и подготовке кадров.

Внутренние стандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены для регулирования  взаимоотношений, возникающих между  аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.

Согласно закону № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация не может устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, СРО аудиторов имеют право устанавливать только дополнительные, не создающие препятствия аудиторам в работе требования, которые не содержатся в ПСАД.

Этические принципы могут  быть со стороны СРО только дополнены  собственными. Таким образом, основной и единый регламент - это Кодекс этики аудиторов России, а не самостоятельные кодексы профессиональных объединений. Профессиональные объединения руководствуются при регулировании своей деятельности названным Кодексом.

СРО устанавливает правила  организации и осуществления  внешнего контроля за качеством работы своих членов (часть седьмая ст. 10 Закона N 307-ФЗ).

Важная обязанность  аудиторских организаций и аудиторов - устанавливать и соблюдать правила  внутреннего контроля качества всех видов работ, которые осуществляются аудитором, а не только аудиторских проверок.

Информация о работе Внутренние стандарты аудита