Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:59, контрольная работа
Внутренние стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.
Внутренние (внутрифирменные) стандарты по образованию и подготовке кадров
Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита.
Список использованной литературы
В дополнение к внутренним стандартам устанавливающие порядок внутреннего контроля качества аудита предлагается разрабатывать методики, инструкции и положения, перечень процедур, рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документы, раскрывающие подходы аудиторской организации к проведению аудита.
В стандартах СРО формулируются основные принципы системы контроля качества: формы проведения проверок; периодичность, временные рамки; цели и конкретные процедуры, применяемые при проведении проверок; документирование процесса и результатов проведения внешнего контроля за качеством работы членов (аудиторских организаций и аудиторов) СРО.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным разрабатывать в аудиторских организациях внутрифирменные профессиональные стандарты, которые должны применяться как при осуществлении аудита, так и при контроле за качеством их оказания. При этом должен быть соблюден приоритет ПСАД и правил СРО аудиторов.
Все ПСАД, стандарты СРО и разработанные в аудиторской организации внутрифирменные правила аудиторской деятельности в совокупности отражают единый стандартизированный подход к организации и технологии проведения аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг с целью контроля за качеством их оказания.
При этом: ПСАД формулируют единые базовые требования к порядку оказания аудиторских услуг, к их качеству и надежности; стандарты СРО устанавливают дополнительные требования, обязательные для применения всеми членами данного СРО; внутрифирменные правила определяют дополнительные требования, призванные создавать более высокий уровень гарантии того, что аудиторская проверка и оказания сопутствующих аудиту услуг будут проведены качественно.
При организации
системы внутреннего контроля за
качеством аудиторской
Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 863) (далее – Правило (стандарт) № 7) – устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита.
Принципы и конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки.
Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг – разъясняют основные требования Правила (стандарта) № 7 для обеспечения в аудиторских организациях единообразного подхода при разработке и внедрении системы контроля качества как аудиторских услуг в целом, так и отдельных аудиторских проверок.
Единый подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению: качества работы аудиторской организации в целом внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки.
Таким образом, Правило (стандарт) № 7 проводит различие между контролем качества отдельных проверок и общим контролем качества, принятыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором). Признание взаимосвязи между этими двумя направлениями контроля одновременно подразумевает, что общий контроль качества «дополняет и способствует» контролю отдельных аудиторских проверок.
Пунктом 2 ПСАД N 34 предусмотрено, что аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Пункт 6 ПСАД N 34 содержит единые требования, предъявляемые к структуре системы внутреннего контроля, а именно: обязанность руководства обеспечить качество оказываемых аудиторских услуг; соблюдение этических норм; выполнение соответствующих процедур при принятии на обслуживание нового клиента и продолжении сотрудничества; ведение кадровой работы; контроль за выполнением задания; проведение мониторинга внутреннего контроля.
Система контроля качества услуг внутри аудиторской организации или в работе индивидуального аудитора устанавливает принципы и процедуры в отношении: масштабов деятельности аудиторской организации; от характера деятельности аудиторской организации; участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций; объема и характера деятельности аудируемого лица; территориального расположения аудируемого лица и его подразделений; организационной структуры и иной специфики аудируемого лица; факторов, связанных с соотношением затрат и выгод аудитора, при этом коммерческие соображения не должны преобладать над качеством выполняемой работы.
При разработке собственного стандарта аудиторская организация обязана учитывать также правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г. (протокол N 6). Действия данного документа ограничены, только если они противоречат ПСАД.
Формируя внутреннее
правило для системы
Согласно п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности цель аудита – «выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Достижение поставленной цели, обеспечение объективного и независимого профессионального мнения аудитора в значительной степени зависят от осуществления системного контроля качества аудиторской деятельности.
В статье 14 «Контроль качества аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» закреплена система, в которой определены соответствующие уровни контроля качества аудита: федеральный уровень. Согласно п. 2 ст. 14 данного Закона уполномоченный федеральный орган устанавливает систему проверки качества работы аудиторских организаций внешними проверяющими и может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
Порядок организации контроля качества деятельности аудиторских организаций на профессиональном уровне регламентируется следующими документами: 1) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 14 «Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» и ст. 20 «Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения»); 2) Временным положением о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.04.2002 № 38н (в редакции от 17.06.2005 № 74н); 3) Временными методическими рекомендациями и программой проведения аккредитованными при Минфине России профессиональными аудиторскими объединениями проверок качества аудиторских услуг, одобренными Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26.05.2005 (протокол № 36).
Таким образом, аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) должны установить принципы и конкретные процедуры, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в, а также контроль за качеством их оказания, соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.
Список использованной литературы