Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:02, контрольная работа
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.д. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); а также употребляемые для управленческих нужд организации. Следует отметить, что к таковым также относятся готовая продукция и товары, предназначенные для продажи.
С целью обеспечения эффективного взаимодействия с отделами сбыта, снабжения, производства и минимизации потери запасов на предприятиях проводят внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов.
Основная часть……………………………………………………………3
Внутренний аудит учета и сохранности материально – производственных запасов……………………………………………..3
Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие………………………………………………………….8
Практическая часть……………………………………………………..14
Задание 1…………………………………………………………………..14
Задание 2…………………………………………………………………..15
Задание 3…………………………………………………………………..15
Задание 4…………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….29
Конечно, необходимость внутреннего
аудита для компании должна диктоваться
экономической
Если в компании функции
владения и управления разделены - собственники
занимаются вопросами определения
стратегии и направлений
Следует отметить также то, что внутренний аудит необходим не только собственникам, но и менеджменту компании. Задача менеджеров — управлять бизнесом, достигая поставленных целей наиболее эффективным образом. Успешность выполнения этой задачи зависит в значительной степени от двух факторов:
Сами менеджеры, для которых
управление бизнесом является частью
повседневной работы, не всегда способны
объективно оценить ситуацию. Даже
если менеджер считает, что эффективно
контролирует все процессы, у него,
как правило, нет времени и
специфических навыков для
Современный внутренний аудит способен и должен выполнять разнообразные и масштабные задачи, а именно:
Решение о необходимости внутреннего аудита не должно определяться наличием у компании внешнего аудитора, поскольку внешний и внутренний аудиты выполняют разные функции.
Во-первых, внешний аудит традиционно занимается подтверждением достоверности финансовой отчетности компании и фокусируется на операциях и событиях, которые могут оказать материальное воздействие на отчетность. Внутренний аудит направлен, прежде всего, на оценку существующих систем контроля и управления рисками компании и фокусируется на операциях и событиях, препятствующих эффективному достижению поставленных целей. Во-вторых, внешний аудит, в рамках оказания аудиторских услуг, не делает оценку эффективности деятельности (операционной эффективности), что обычно является одной из задач аудита внутреннего. В-третьих, внешний аудит служит, в первую очередь, интересам внешних заинтересованных сторон - потенциальных инвесторов, кредиторов и так далее, в то время как внутренний аудит служит, прежде всего, интересам советов директоров и исполнительного руководства компании.
Следует подчеркнуть, что
эффективный внутренний аудит может
снизить затраты предприятия
на внешний аудит (если внешний аудитор
будет иметь возможность
Наиболее наглядно сравнение внутреннего и внешнего аудита представлено в таблице 1.
Внешний аудит |
Внутренний аудит | |
1 |
2 |
3 |
Цель |
Выразить мнение о достоверности финансовой отчетности компании |
Повышение эффективности деятельности компании |
Основные пользователи |
Инвесторы, кредиторы, гос. органы |
Совет директоров, менеджмент |
Объект аудита |
Финансово-бухгалтерская |
Системы внутр. контроля, управления рисками, корпоративного управления |
Интеграция объектов изучения |
При внешнем аудите хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое |
При внутр. аудите основное внимание уделяется центрам ответственности, т. е. структурным подразделениям, возглавляемым руководителями |
Специфика |
Фокусируется на операциях и событиях, способных оказать существенное воз-действие на финансовую отчетность компании; не рассматривает вопросы экономической обоснованности управленческих решений |
Фокусируется на событиях, препятствующих эффективному достижению компанией поставленных целей; дает оценку экономической обоснованности управленческих решений |
Периодичность |
По окончании отчетного периода |
Непрерывно на основе плана аудитов |
Используемые измерители |
Так как целью внешнего аудита является подтверждение достоверности бух. учета, который ведется в российской валюте - рублях, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность |
При организации и осуществлении внутр. контроля используются денежные и неденежные измерители (штуки, метры, тонны, литры и т.д.). Для измерения рабочего времени применяются часы, машино-часы и т.д. |
Степень открытости информации |
Аудиторское заключение - открытый документом. Конфиденциальной информацией является лишь аналитическая часть заключения и письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. |
Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер |
Практическая часть
Задание 1.
Внутренний аудит – это контрольная деятельность, осуществляемая внутри организации ее подразделением «службой внутреннего аудита».
Внутренний контроль – контроль, который обеспечивает надлежащую работу предприятия и управление им.
Функции внутреннего аудита – проверка и оценка адекватности и эффективности системы внутреннего контроля
Компетентность внутреннего аудита – внутренние аудиторы используют необходимые знания, навыки и опыт при оказании услуг внутреннего аудита.
Ответственность внутреннего аудита – ответственность службы внутреннего аудита определяют три основных момента: обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам; правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам. Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.
Отчетность внутреннего аудита – для внутреннего аудита нет разработанной формы отчетности. Она может иметь разные документальные формы: 1) Аудиторские справки; 2) Аудиторское заключение; 3) Справка об экспертизе; 4) Докладная записка; 5) Отчет о проверке; 6) Акт ревизии и т.п. Целесообразно исходить из названия «Отчет», поскольку это соответствует российским стандартам, и разработать систему требований к составлению отчетов по разным направлениям деятельности службы внутреннего аудита.
Задание 2.
В данный момент вопросы, связанные с внутренним аудитом, не регулируются российским законодательством, за исключением отдельных положений, касающихся финансово-кредитных организаций и профессиональных участников фондового рынка.
Внутрифирменными документами, регламентирующими деятельность внутренних аудиторов, являются положение о службе внутреннего аудита и должностные инструкции внутренних аудиторов.
Задание 3.
Положение о службе внутреннего аудита ОАО
1.Общие положения.
Положение о Службе внутреннего аудита и контроля Открытого акционерного общества (далее по тексту – «Положение») утверждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО (далее по тексту – «Общество»).
Служба внутреннего аудита
и контроля Открытого акционерного
общества (далее по тексту – «Служба»)
создается по решению Совета директоров
ОАО и является контрольно-консультативным
органом, обеспечивающим эффективное
участие Совета директоров в осуществлении
анализа финансово-
Служба осуществляет подготовку
рекомендаций Совету директоров Общества
при принятии им решений по вопросам,
входящим в компетенцию Совета директоров
Общества. Служба действует в интересах
акционеров Общества, Общества и его инвесторов,
способствует установлению эффективной
системы контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Общества и обеспечивает
фактическое участие Совета директоров
в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Общества, осуществляет
постоянное наблюдение за процессом раскрытия
достоверной финансовой информации об
Обществе. Служба действует в соответствии
с настоящим Положением, раскрывающим
правовой статус, цель и задачи, права,
обязанности, структуру и состав Службы.
2. Задачи подразделения.
1. Проверка и оценка эффективности СВК;
2. Проверка полноты применения
и эффективности методологии
оценки рисков и процедур
3. Проверка надежности
функционирования СВК за
4. Проверка достоверности, полноты, объективности
и своевременности бухгалтерского учета
и отчетности и их тестирование, а также
надежности и своевременности сбора и
представления информации и отчетности
и иных сведений в соответствии с нормативными
правовыми актами в органы государственной
власти;
5. Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества организации;
6. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых организацией операций;
7. Проверка соответствия внутренних документов организации нормативным правовым актам;
8. Проверка процессов и процедур
внутреннего контроля;
9. Проверка систем, созданных в целях соблюдения
правовых требований, профессиональных
кодексов поведения;
10. Оценка работы службы управления персоналом организации.
3. Структура подразделения
Количественный состав Службы по внутреннему аудиту и контролю определяется решением Совета директоров Общества в количестве не менее 3 (трех) человек.
Персональный состав Службы
утверждается на заседании Совета директоров
Общества простым большинством голосов
из числа кандидатов, представленных
членами Совета директоров Общества. При
этом большинство членов Службы по внутреннему
аудиту и контролю избирается из числа
кандидатур, представленных акционерами
Общества.
Члены Службы по внутреннему аудиту и
контролю назначаются в соответствии
с условиями настоящего положения на срок
с момента заседания Совета директоров
Общества, на котором была избрана Служба
количественно и персонально, до проведения
заседания Совета директоров на котором
вносятся соответствующие изменения.
Полномочия любого члена Службы могут быть прекращены решением Совета директоров Общества. В любом случае, если полномочия члена Службы прекращаются, то Совет директоров Общества на ближайшем заседании проводит избрание нового члена Службы. До момента избрания нового члена, Служба по внутреннему аудиту и контролю продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме в действующем составе. Председатель Службы по внутреннему аудиту и контролю назначается Советом директоров Общества.
Председатель Службы по внутреннему аудиту и контролю организует работу Службы, в частности:
- созывает заседания Службы и председательствует на них, ведет протоколы заседаний Службы и организует их хранений;
- взаимодействует с исполнительными органами Общества, Советом директоров Общества, Ревизионной комиссией Общества и иными структурными подразделениями Общества с целью получения максимально полной и достоверной информации, необходимой для принятия Службой решений в рамках ее компетенции;
- распределяет обязанности между членами Службы по внутреннему аудиту и контролю;
- отчитывается перед Советом
директоров Общества по результатам работы
Службы;
- выполняет иные функции, предусмотренные
действующим законодательством, Уставом
Общества, настоящим Положением и иными
внутренними документами Общества.
Информация о работе Внутренний аудит учета и сохранности материально – производственных запасов