Внутренний аудит учета и сохранности материально – производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.д. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); а также употребляемые для управленческих нужд организации. Следует отметить, что к таковым также относятся готовая продукция и товары, предназначенные для продажи.
С целью обеспечения эффективного взаимодействия с отделами сбыта, снабжения, производства и минимизации потери запасов на предприятиях проводят внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов.

Содержание

Основная часть……………………………………………………………3

Внутренний аудит учета и сохранности материально – производственных запасов……………………………………………..3
Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие………………………………………………………….8
Практическая часть……………………………………………………..14
Задание 1…………………………………………………………………..14
Задание 2…………………………………………………………………..15
Задание 3…………………………………………………………………..15
Задание 4…………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

кр по ВА.docx

— 87.06 Кб (Скачать документ)

4. Функции подразделения

1. контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению; 

2. контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления  
на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам; 

3. контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

4. контроль за деятельностью различных звеньев управления;

5. контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;

6. контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта; 
7. контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; 
8. проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;

9. разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления. 

5. Компетенция  подразделения

Права работников:

1. определять формы и методы аудиторской проверки с учетом общих методологических принципов, выработанных систем внутреннего аудита. 
2. получать от руководителей и уполномоченных им сотрудников проверяемого подразделения необходимых для проведения проверки документов.  
3. получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки.

4. привлекать при необходимости  сотрудников иных подразделений  для решения задач внутреннего  аудита. 

5. самостоятельно или  с привлечением сотрудников проверяемого  подразделения снимать копии  с полученных документов, в т.ч. копии файлов и т.д.

6. получать по письменному  запросу необходимую для осуществления  аудиторской проверки письменную  информацию от 3-их лиц.  
7. привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке необходимых специалистов и экспертов.

Обязанности работников:

- проверка бухгалтерских  регистров и первичных документов, наличия денег, ценностей и  ценных бумаг в кассе, исследование  смет, планов и других документов  финансово-хозяйственной деятельности;

- знакомство с приказами,  распоряжениями руководителя, решениями  собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц,  уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами;

- обследование объектов  строительства, территорий, складов,  мастерских и других производственных, хозяйственных и служебных помещений,  мест хранения готовой продукции,  оборудования и др.;

- проверка наличия, состояния  и сохранности имущества, товарно-материальных  ценностей у материально-ответственных  лиц;

- требование проведения  полной или частичной инвентаризации  имущества и обязательств организации  либо инвентаризации непосредственно  аудитором с участием привлеченных  к этому работников организации,  в необходимых случаях; 
- опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств;

- наблюдение за правильностью  отражения хозяйственных операций  в бухгалтерском учете, проверка  правильности начисления налогов,  сборов и платежей, а также  своевременности их уплаты в  бюджет и внебюджетные фонды; 
- проверка достоверности показателей бухгалтерской и статистической  
отчетности, правильности составления расчетов по налогам и обязательным 
платежам; 
- право получения от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- экспертиза эффективности  системы управления сегментами  и анализ производственно-хозяйственной  деятельности, финансового состояния,  платежеспособности и ликвидации  организации;

- подготовка организации  к внешнему аудиту и налоговому  контролю;

- представление имущественных  интересов организации при хозяйственных  спорах на суде и в арбитражном  суде;

- оценку используемого  экономическим субъектом программного  обеспечения; 
- специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в 
злоупотреблениях; 
- разработку и представление предложений по устранению выявленных 
недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; 
6. Ответственность

1. Обоснованность и своевременность  представления заключений о состоянии  бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов  действующему законодательству  и правовому статусу организации,  а также заключений о достигнутом  уровне и факторах эффективности  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности.

2. Обоснованность представленных  предложений по улучшению организации  системы контроля, бухгалтерского  учета, материальной ответственности  должностных лиц, программ развития  видов деятельности, проектов оптимизации  производственных затрат, налогооблагаемых  баз, распределения прибыли, создания  и использования средств фондов  и другим вопросам. 
3. Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям 
подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

7. Основные взаимоотношения  отдела аудита с другими подразделениями.

При исполнении своих обязанностей Служба по внутреннему аудиту и контролю поддерживает эффективные рабочие  отношения с органами управления, структурными подразделениями Общества, ДЗО, иными организациями и лицами. Запрашиваемая информация и документы  предоставляется Службе по внутреннему  аудиту и контролю в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса, подписанного Председателем Службы по внутреннему аудиту и контролю. Генеральный директор общества и должностные лица обязаны предоставлять требуемую информацию в Службу по внутреннему аудиту и контролю.

 

Задание 4.

Должностная инструкция внутреннего аудитора

I. Общие положения

1. Внутренний аудитор  относится к категории специалистов.

2. На должность внутреннего  аудитора назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование, дополнительную специальную  подготовку, стаж бухгалтерской  работы не менее (2 лет; 3 лет; др.)


В том числе в качестве аудитора не менее (2 лет; 3 лет; др.)

3. Внутренний аудитор  должен знать:

3.1. Нормативные и методические  материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную  деятельность предприятия.

3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности  развития экономики.

3.3. Профиль, специализацию  и особенности структуры предприятия.

3.4. Аудит, аудиторские  методики и процедуры, стандарты  внутреннего аудита.

3.5. Порядок ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского  учета.

3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия.

3.7. Правила проведения  проверок и документальных ревизий.

3.8. Денежное обращение,  кредит, порядок ценообразования.

3.9. Правила организации  и ведения бизнеса.

3.10. Основы налоговой системы,  порядок исчисления налогов.

3.11. Трудовое, финансовое, налоговое  и хозяйственное законодательство.

3.12. Основы маркетинга, основы  администрирования.

3.13. Этику делового общения.

3.14. Средства вычислительной  техники, коммуникации и связи.

3.15. Экономику и организацию  производства, труда и управления.

3.16. Основы трудового законодательства.

3.17. Правила и нормы  охраны труда.

4. Назначение на должность  внутреннего аудитора и освобождение  от должности производятся приказом  руководителя предприятия.

5. Внутренний аудитор  подчиняется непосредственно руководителю  предприятия.

6. На время отсутствия  внутреннего аудитора (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности выполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за ненадлежащее  исполнение возложенных на него  обязанностей.

II. Должностные  обязанности

Внутренний аудитор:

1. Осуществляет проверку  финансовой и управленческой  отчетности предприятия, анализирует  ее достоверность, оценивает своевременность  ее составления и представления.

2. Организует унификацию  и стандартизацию учетных процессов.

3. Подготавливает и представляет  для утверждения руководству  предприятия план аудиторских  работ, бюджет аудиторских работ.

4. Проводит сплошные ревизии  и проверки в подразделениях  предприятия в соответствии с  утвержденным планом.

5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.

6. Осуществляет проверку  сохранности и эффективности  использования активов предприятия,  контролирует доступ работников  предприятия к активам и финансовой  информации.

7. Осуществляет экспертную  оценку проектов контрактов, контролирует  своевременность и полноту отражения  в учетных документах совершаемых  сделок (заключаемых договоров) и  их результатов.

8. Выявляет внутренние  резервы предприятия и определяет  пути их эффективного использования.

9. Проводит мониторинг  расходования фондов по разным  проектам или программам, осуществляет  анализ доходов и расходов  предприятия, оптимизацию и планирование налогов.

10. Проводит выборочные  ревизии с целью выявления  и ликвидации задолженностей  и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.

11. Разрабатывает рекомендации  и план действий по устранению  выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить  уровень риска отдельных операций  или минимизировать возможные  потери.

12. Определяет и анализирует  возможные внешние и внутренние  риски при разработке и внедрении  новых проектов на предприятии.

13. Осуществляет надзор  за работой персонала в части  финансов, анализирует должностные  инструкции, определяет соответствие  распределения обязанностей требованиям  производственного, управленческого  и финансового процесса, осуществляет  разграничение полномочий, вносит  предложения менеджеру по персоналу  по внесению объективных изменений  в положения о подразделениях, должностные инструкции.

14. Разрабатывает финансовые  регламенты для финансовой политики  предприятия в целом, отдельных  процедур, инструкций и иной документации.

15. Принимает участие в  формировании сводной и консолидированной  отчетности.

16. Осуществляет подготовку  предприятия к внешнему аудиту.

17. Выполняет временные  или постоянные обязанности, не  связанные с внутренним аудитом,  по распоряжению руководителя  предприятия (поддержка бухгалтерского отдела, анализ инвестиционных проектов, проведение сверки с поставщиками и т.д.).

18. Консультирует руководство  предприятия по вопросам аудита.

19. Составляет отчеты о  проделанной работе, аналитические  и докладные записки, дает экспертные  заключения, др.

III. Права

Внутренний аудитор имеет  право:

1. На доступ во все  подразделения предприятия, к  любой информации предприятия,  необходимой для проведения аудита.

2. Давать обязательные к исполнению указания персоналу по приведению отчетной документации в соответствие с внутренними документами и законодательством, по исправлению ошибок и неточностей, принятию мер в связи с выявленными недостатками.

Информация о работе Внутренний аудит учета и сохранности материально – производственных запасов