Внутренний аудит затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Липовские сады» Ольховского района Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание

Затраты - выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. В зарубежной литературе затраты чаще именуются издержками производства и обращения. Принято выделять виды затрат: материальные, на оплату труда, на ремонт и восстановление основных средств, дополнительные (на общение, социально-культурные нужды) и др. Затраты называют также издержками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. …....3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ…………………………….5
1.1.Экономическая сущность внутреннего аудита……….…………………..5
1.2. Законодательные основы и источники информации для проверки учета затрат на производство и реализацию продукции ………………………………15
2.ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ООО «ЛИПОВСКИЕ САДЫ» ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………..18
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………18
2.2. Внутренний аудит затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Липовские сады»……………………………………………………………19
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЛИПОВСКИЕ САДЫ»……………………………………………………………………………...36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО АУДИТУ.docx

— 79.88 Кб (Скачать документ)

В элемент «Амортизация» включаются суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, используемым в производственной деятельности организации. Источниками проверки служат акты о приеме-передаче основных средств, инвентарные карточки, ведомости начисления амортизации.

Прежде всего анализируется состав основных средств, подлежащих амортизации. Следует учитывать, что амортизации не подлежат земельные участки и объекты природопользования. Объекты основных средств стоимостью не более 20 ООО руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

Так как основные средства принимаются к бухгалтерскому учету  по первоначальной стоимости, то необходимо установить правильность ее формирования в соответствии с ПБУ 6/01 в зависимости от источников поступления основных средств.

В ходе аудита необходимо также  проверить:

  • правильность установления сроков полезного использования объектов основных средств;
  • правильность применения выбранных предприятием способов начисления амортизации по видам и группам объектов основных средств. Амортизация может начисляться одним из следующих способов: линейным, по сумме чисел лет срока полезного использования, уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции (работ);
  • правильность установления даты начала и окончания начисления амортизации по объектам основных средств;
  • не было ли начисления амортизации сверх срока их полезного использования;
  • правильность сумм начисленной амортизации.

В состав элемента «Прочие затраты» включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции, но не относящиеся к ранее указанным элементам:

  • налоги, сборы и платежи, начисленные в законодательном порядке;
  • затраты на ремонт основных средств;
  • затраты на обеспечение пожарной безопасности, сторожевой охраны;
  • затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
  • затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;
  • расходы на содержание служебного легкового автотранспорта и затраты на компенсацию за использование личных легковых автомобилей в служебных целях;
  • расходы на командировки, представительские расходы;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  • расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные расходы;
  • другие расходы, связанные с затратами на производство.

Аудиторские процедуры проводятся на выборочной основе

по каждому виду расходов.

2. Контроль состава расходов для целей налогообложения. В налоговом учете расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.

Аудиторская проверка проводится на основе первичных документов и регистров налогового учета по каждой группе в отдельности. Перечни расходов, входящих в каждую группу, определены гл. 25 НК РФ. Они не являются исчерпывающими, поэтому аудитор прежде всего должен установить соблюдение предприятием условий признания расходов в налоговом учете. Расходы должны быть:

  • экономически обоснованны (оправданны);
  • выражены в денежной оценке;
  • документально подтверждены, направлены на получение организацией дохода.

Расходы признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Особое внимание аудитор  должен уделить нормируемым расходам для целей налогообложения, к которым относятся:

  • потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей;
  • суммы выплаченных подъемных;
  • расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
  • командировочные расходы;
  • плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;
  • представительские расходы;
  • расходы на рекламу.

По каждому виду нормируемых  расходов:

  • проверяется правильность определения базы налогообложения;
  • устанавливается правильность применения норм и нормативов в соответствии с законодательством;
  • проводится арифметический контроль величины нормируемых расходов.

3. Проверка документальной  обоснованности каждого вида  и элемента затрат. Законность и достоверность совершенных операций подтверждаются проверкой первичной документации. Аудитор должен провести арифметический и формальный контроль документов[17, c.196].

Формы первичных документов по учету затрат на производство могут утверждаться:

  • Госкомстатом — унифицированные формы первичной учетной документации;
  • министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти — отраслевые формы;
  • организациями — формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы.

Разработанные организацией формы первичных документов с  краткими указаниями по их заполнению должны быть приведены в приложении к приказу об учетной политике.

Независимо от применяемой  формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформление, личные подписи указанных лиц.

Наряду с указанными реквизитами  в первичных документах по учету  затрат на производство должны проставляться  коды производственных затрат (синтетический счет, субсчет, аналитический счет, цех, бригада) для удобства их группировки по счетам синтетического и аналитического учета затрат.

Выясняется наличие на предприятии приказа руководителя об утверждении перечня лиц, имеющих  право подписи первичных учетных документов, проверяется, кто фактически подписал документ.

Аудитор должен обратить внимание на наличие графика документооборота, ознакомиться с перечнем первичных документов по учету затрат на производство, сроками их представления, установить соблюдение графика документооборота.

Проверка учета  затрат по статьям калькуляции. Проверка проводится в пять этапов.

1. Проверка учета основных  затрат и их распределение  по объектам калькулирования. Прежде всего аудитор должен убедиться в правильности отнесения расходов к основным затратам.

Основными называются затраты, связанные с технологическим процессом производства и происходящие в основных цехах. К ним, как правило, относят стоимость основных и вспомогательных материалов или сырья, стоимость энергии, топлива, потребленных для выполнения технологических операций, основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и обеспечение этих рабочих и некоторые другие расходы. Такие затраты учитывают непосредственно на счете 20 «Основное производство», группируя по видам продукции (работ, услуг) в разрезе аналитических счетов. Выводы о достоверности информации о прямых затратах аудитор должен сделать на основе анализа данных, отраженных в ведомости № 12 «Затраты цехов».

Основные затраты, отраженные на счете 20, могут распределяться по видам продукции (работ, услуг) как прямым путем, так и косвенно.

Прямое распределение  возможно, если из первичных документов, зафиксировавших те или иные расходы, ясно, к какому виду продукции они относятся. Если из первичных документов невозможно сделать заключение, к какому виду продукции относятся оформленные расходы, то их следует распределять косвенным путем. Например, если из одних и тех же материалов вырабатываются разные изделия.

Задача аудитора:

  • установить обоснованность метода косвенного распределения расходов в учетной политике предприятия;
  • проверить правильность применения базы распределения;
  • провести арифметический контроль расчетов распределения затрат по видам продукции.

Важным аспектом аудита материальных затрат является анализ состояния внутреннего  контроля на предприятии за рациональным использование сырья и материалов в производстве. Аудитор должен выяснить:

  • соответствуют ли лимиты отпуска материалов в производство (по участкам, бригадам, рабочим местам) разработанным нормам;
  • контролируются ли отклонения от норм (экономия, перерасход) с применением метода документирования, метода учета партионного раскроя материалов, инвентарного метода;
  • анализируются ли причины отклонений.

На основе отчетов цехов  об использовании материалов в производстве аудитор контролирует фактический расход материалов и расход по норме. Затем проверяется правильность их оценки. Проверка проводится по двум направлениям:

  • определяется правильность оценки материалов по учетным ценам по отчетам цехов об использовании материалов в производстве;
  • проверяется правильность распределения отклонений в стоимости материалов по видам продукции по средним процентам.

2.Проверка учета накладных  расходов и методов их списания. Цель аудита накладных расходов — подтвердить правильность группировки и распределения по видам продукции (работ, услуг) общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Далее проверяется правильность распределения накладных расходов по видам продукции (работ, услуг). Способы  распределения этих расходов должны быть определены учетной политикой предприятия. В разных отраслях накладные расходы распределяются различными способами. Выбор способа распределения зависит от организации производства. Например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, объему выпуска продукции, прямым затратам по отдельным видам продукции и др.

Общехозяйственные расходы  не всегда относятся на затраты производства. Эти расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет  счета 90 «Продажи», если это предусмотрено учетной политикой предприятия.

3. Проверка учета затрат  вспомогательных производств и  распределения их по объектам калькулирования. Аудиторская проверка вспомогательного производства проводится во многом аналогично аудиту затрат основных цехов. Аудитор контролирует состав и группировку затрат, распределение и списание по видам продукции (работ, услуг) вспомогательных производств общепроизводственных расходов, оценку незавершенного производства (если оно имеется), правильность исчисления фактической цеховой себестоимости продукции (работ, услуг).

4. Проверка учета непроизводительных затрат и потерь. Важной составляющей аудита затрат на производство является проверка обоснованности и правильности отражения в составе производственных затрат потерь от брака продукции и простоев. Прежде всего аудитор знакомится с состоянием аналитической работы на предприятии по предупреждению брака и простоев. На предприятии должны быть разработаны номенклатуры причин и виновников брака и простоев, каждый случай брака и простоя должен анализироваться по причинам и виновникам.

Аудиторская проверка организации  учета брака в производстве осуществляется по счету 28 «Брак в производстве».

5. Проверка оценки и учета незавершенного производства. Незавершенное производство на предприятии не всегда может иметься. Его отсутствие характерно, например, для электроэнергетики и предприятий добывающей промышленности.

Как правило, объем незавершенного производства устанавливают с помощью инвентаризации. Поэтому проверку незавершенного производства начинают с анализа инвентаризационных данных по каждому обособленному подразделению предприятия.

В составе незавершенного производства в инвентаризационных описях могут быть отражены:

  • продукция, не прошедшая всех стадий обработки;
  • неукомплектованные изделия;
  • продукция, не прошедшая испытания;
  • продукция, не прошедшая технической приемки.

Необходимо проследить, не отражены ли в составе незавершенного производства изделия, обработка которых закончена, материалы, не подвергавшиеся обработке, потери от брака, затраты на освоение производства новых видов продукции и другие специальные расходы.

Информация о работе Внутренний аудит затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Липовские сады» Ольховского района Волгоградской области