Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:59, реферат
В данном реферате рассматриваются понятие, цели, функции, задачи, роль, организация службы и оценка эффективности внутреннего аудита
Понятие внутреннего аудита
Цели, функции и задачи внутреннего аудита
Роль внутреннего аудита
Внутренний и внешний аудит
Организация службы внутреннего аудита
Оценка эффективности внутреннего аудита
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФГОУ ВПО ВЯТСКАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И АУДИТА
Реферат
по дисциплине «Аудит»
на тему: «Внутренний аудит»
Выполнила: Новоселова Е. А.
студентка 4 курса, ЭБ-411
экономического факультета
очной бюджетной формы обучения
по специальности «Бухгалтерски
Преподаватель: старший преподаватель, Лопатина С.Н.
Киров 2009
Содержание
Понятие внутреннего аудита………………………………
Цели, функции и задачи
внутреннего аудита………………………………
Роль внутреннего аудита…………………
Внутренний и внешний аудит………………………………………………….10
Организация службы внутреннего аудита……………………………………..12
Оценка эффективности
внутреннего аудита………………………………
Список литературы…………………………………
Понятие внутреннего аудита
За последние годы внутренний аудит проделал большой путь в своем развитии и добился значимых успехов в вопросе признания со стороны высшего руководства компаний. Тем не менее, сегодня внутренний аудит вновь оказался на пороге перемен.
В настоящее время создание системы внутреннего аудита на предприятии приобретает особенно важное значение. В частности, система внутреннего аудита актуальна для Открытых акционерных обществ с разветвленной сетью филиалов и структурных подразделений, региональных сетевых компаний, холдингов, объединяющих в себя большое количество юридических лиц, а также компании, составляющие свою финансовую отчетность в формате МСФО [6].
Интерес к внутреннему аудиту обусловлен, по мнению исполнительного директора Института внутренних аудиторов Алексея Сонина, рядом факторов:
Международный институт внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors), являющийся крупнейшей ассоциацией, объединяющей внутренних аудиторов, даёт следующее определение внутреннего аудита: Внутренний аудит является деятельностью по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.
Интернет-ресурсы дают свое определение: Вну́тренний ауди́т — управленчески-ориентированная корпоративная дисциплина, быстро развивающаяся после окончания Второй мировой войны. Первоначально фокусируясь на анализе рисков, связанных с бухгалтерской отчетностью и налогообложением, сейчас внутренний аудит затрагивает широкий спектр различных аспектов деятельности компании, помогая выявлять риски на различных этапах экономической активности
В российском законодательстве присутствует следующее определение внутреннего аудита (для банков): «Внутренний аудит является независимой службой, занимающейся объективной оценкой и консультационной деятельностью, предназначенной для создания добавленной стоимости и улучшения операций организации. Он помогает организации достичь своих целей путем привнесения системного, дисциплинирующего подхода к оценке и улучшению эффективности процессов управления рисками, контроля и управления».
Согласно Правилу (стандарту) №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудитора» внутренний аудит – это контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля [1].
Определение, данное Институтом внутренних аудиторов, охватывает основные характеристики внутреннего аудита. Независимость и объективность. На этих двух фундаментальных качествах основывается профессия внутреннего аудитора. Под независимостью имеется в виду организационная независимость, которая определяется в значительной степени уровнем подчиненности службы внутреннего аудита в компании. Под объективностью понимается индивидуальное качество внутреннего аудитора, заключающееся в том, насколько аудитор беспристрастен в своих оценках и выводах.
Цели, функции и задачи внутреннего аудита
Целями осуществления внутреннего аудита являются:
К функциям внутреннего аудита относятся:
1) проверка систем
2) проверка бухгалтерской
и оперативной информации, включая
экспертизу средств и способов,
используемых для
3) проверка соблюдения
законов и других нормативных
актов, а также требований
4) проверка деятельности различных звеньев управления;
5) оценка эффективности
механизма внутреннего
6) проверка наличия, состояния
и обеспечения сохранности
7) работа над специальными
проектами и контроль за
8) оценка используемого
экономическим субъектом
9) специальные расследования
отдельных случаев, например
10) разработка и представление
предложений по устранению
Внутренний аудит не только
дает информацию о деятельности самой
организации, но и подтверждает правильность
и достоверность отчетов
Современный внутренний аудит решает следующие задачи:
Одним из важнейших направлений деятельности внутреннего аудита становится аудит информационных систем (информационных технологий).
Внутренний аудит может многое, но не является универсальным решением всех проблем компании.
Во многих случаях исполнительное
руководство склонно
Сегодня происходит трансформация внутреннего аудита в инструмент оценки рисков, наблюдается смещение акцентов от оценки отдельных операций к оценке рисков в деятельности организации в целом.
Задачи внутреннего аудита в области управления рисками:
Однако здесь, как и в случае с системой внутреннего контроля, следует иметь в виду, что анализ и управление рисками – это задача менеджмента компании, в решении которой внутренний аудит оказывает содействие менеджменту.
Роль внутреннего аудита
В чем же заключается роль внутреннего аудита? В том, что он:
Во-первых, является действенным механизмом оценки эффективности деятельности менеджмента. Внутренний аудит становится мощным инструментом контроля происходящих в организации процессов во всей полноте. Каким бы профессиональным ни был менеджмент, для учредителей, руководствующихся принципом «доверяй, но проверяй», актуальным становится вопрос контроля за состоянием дел в организации и оценки эффективности их ведения.
Во-вторых, является механизмом совершенствования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит не только проверяет и оценивает систему внутреннего контроля на предмет ее соответствия поставленным целям и заданным критериям, но и предоставляет рекомендации по ее совершенствованию.
В-третьих, является объективным источником информации. Менеджмент организации, для которого управление является повседневной работой, не всегда способен объективно оценить сложившуюся в организации ситуацию. Даже если им и осуществляется контроль всех бизнес-процессов, у него, как правило, нет ни времени, ни навыков для сбора, структурирования и обобщения информации. Внутренний же аудит, наоборот, обладает информацией по всем аспектам деятельности организации и инструментарием для обобщения и анализа данных, поэтому тесное взаимодействие с внутренним аудитом повышает эффективность принятия решений менеджментом. В данной ситуации внутренний аудит становится источником информации, помогающим менеджеру по-новому посмотреть на вещи и оценить качество выполнения принятых управленческих решений.
В-четвертых, является механизмом совершенствования системы управления.
В-пятых, предоставляет гарантии.
Учредителям и менеджменту
В-шестых, нацелен на решение
проблем. Внутренний аудит – это,
по сути, специально созданный механизм,
основной целью которого является поиск
и решение проблем, а следовательно,
он служит стимулом к внедрению перемен.
Бороться с симптомами, а не с
самой болезнью, возможно, имеет
смысл в краткосрочной
В-седьмых, ориентирован на предоставление консультаций. Правильно организованная служба внутреннего аудита позволяет организации не упускать возможности, предлагая нестандартные варианты решения таких задач как проведение сравнительного анализа, экономия средств и повышение эффективности операций, а также усовершенствование процессов [4].