Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение целей создания управленческой отчетности;
- изучение видов управленческой отчетности;
- изучение требований к управленческой отчетности;
- анализ управленческой информации.
Введение 4
Глава 1. Внутренняя управленческая отчетность 6
1.1. Понятие и виды отчетности 6
1.2 Система управленческой отчетности 7
1.3. Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления 12
Глава 2. Использование управленческой отчетности 15
2.1. Обратная связь в системе оперативного управления 15
2.2. Формы внутренних отчетов 23
Глава 3. Сбалансированная система показателей её применение в управленческой отчетности…………………………………………………………........…28
3.1. Понятие сбалансированной системы показателей……...………………….….…28
3.2. Группировка целей системы сбалансированных показателей………......……30
Расчетная часть……………………………………………………….…………………....……33
Заключение……………………………………………...…………………………………..……58
Список использованных источников 60
2) отклонения
отражаются буквально по всем
статьям: отклонение в 100 руб.
приводится рядом с
3) статьи отчета детализируются по функциям "объем продаж", "издержки на продажи" без связи с видами продукции, секторами рынка и т. п. — в данной ситуации имеем детализацию наоборот;
4) множество
второстепенных показателей,
Оптимальная частота представления отчетности является производной от назначения информации и возможностей принятия решений, т. е. от факторов, определяющих использование отчетов в управлении. Одни отчеты нужны чаще, другие реже. Периодичность представления внутренней отчетности колеблется в значительных пределах [15].
Внутренние отчеты могут быть ежегодными, ежеквартальными, ежемесячными, еженедельными, ежедневными или представляться по мере возникновения отклонений. С переходом на более высокие уровни отчетность представляется реже и содержит более укрупненные агрегированные показатели.
Не следует думать, что все отчеты нужны на третий день по окончании месяца. Все зависит от необходимости принимать оперативные решения, от потребности в дополнительных сведениях и пояснениях.
На основе внутренней отчетности принимаются решения на всех уровнях управления организацией. Важным элементом здесь является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия. Существенное значение при этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Не может быть стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой. Внутренняя отчетность индивидуальна, и шаблонный подход в данном случае неуместен. Тем самым можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности (рис.4).
Рисунок 4 – Классификационные признаки форм внутренней отчетности
По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические [16].
Комплексные итоговые отчеты представляются, как правило, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т. п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля.
Тематические отчеты представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции, и другим не входящим в оценочные плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.
Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности, например всесторонняя оценка причин перерасхода ресурсов, изменения рентабельности, уровня продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственных мощностей, факторов риска деятельности в определенных направлениях [17].
По уровням управления различают оперативные, текущие и сводные отчеты.
Оперативные отчеты, представляемые на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат подробную информацию для принятия текущих решений; составляются еженедельно и ежемесячно.
Текущие отчеты, содержащие агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли и центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.
По объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты.
Оперативная информация,
адресованная низовым центрам ответственност
Таблица 1 - Месячный отчет вице-президента по производству
Контролируемые издержки |
По смете |
Фактические |
Отклонения |
Неблагоприятные отклонения |
Содержание офиса |
108400 |
111400 |
3000 |
3000 |
Планирование и расчеты |
92400 |
96600 |
4200 |
4200! |
Прочие издержки |
12300 |
11900 |
(400) |
- |
Издержки: цеха А цеха Б |
280 600 389 440 |
285 000 382 650 |
4400 (6790) |
4400 |
Всего |
883 140 |
887 550 |
4410 |
11600 |
Таблица 2 - Месячный отчет начальника цеха Б
Контролируемые издержки |
По смете |
Фактические |
Отклонения |
Неблагоприятные отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общецеховые издержки: |
|
|
|
|
на оплату труда |
21 340 |
19 680 |
(1660)! |
- |
на коммунальные услуги |
63 200 |
64 300 |
1100 |
1100 |
прочие |
10 700 |
8100 |
(2600)! |
- |
Издержки подразделений: |
|
|
|
|
штамповочного |
ПО 000 |
113 070 |
3070 |
3070 |
красильного |
48 200 |
45 800 |
(2400) |
- |
сборочного |
136 000 |
131 700 |
(4300) |
- |
Всего |
389 440 |
382 650 |
(6790) |
4170 |
Таблица 3 - Месячный отчет мастера штамповочного участка
Контролируемые издержки |
По смете |
Фактические |
Отклонения |
Неблагоприятные отклонения |
Материалы основные |
44 200 |
45 300 |
1100 |
1100 |
Прямая оплата труда |
25 600 |
25 900 |
300 |
300 |
Специнструмент |
3850 |
2750 |
(1100)! |
- |
Оплата обслуживающего персонала |
12 430 |
12 880 |
450 |
450 |
Вспомогательные материалы |
20 100 |
20 800 |
700 |
700 |
Прочие издержки |
3820 |
5440 |
1620! |
1620 |
Всего |
110 000 |
113 070 |
3070 |
4170 |
.
Сводка — это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период (иногда за день, неделю) [18].
Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях центра ответственности.
Общие (сводные) отчеты составляются по организации в целом и содержит информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.
По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме.
Табличная форма представления внутренней отчетности наиболее приемлема и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. К тому же, к ней все привыкли, она стала традиционной. Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.
Графическая форма более наглядна, но не следует перегружать графики (диаграммы) излишней цифровой информацией; нужно стремиться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет ее восприятие. Большое количество цифровых данных нагляднее представлять в табличной форме.
Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствуют цифровые данные либо их объем незначителен; нужно подробно объяснять взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам, составленным в табличной или графической форме[19].
Глава 3. Сбалансированная система показателей её применение в управленческой отчетности
3.1. Понятие сбалансированной системы показателей.
В настоящее время современным методом управления становится сбалансированная система показателей (ССП).
ССП является инструментом управления организацией, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.
Сбалансированная система показателей появилась в конце 80-х – начале 90-х годов как инструмент для управления динамично развивающимися компаниями. В конце 80-х гг. профессоры Роберт Каплан и Давид Нортон провели исследование 12 компаний. В рамках исследования было определено, что компании слишком сильно ориентируются на финансовые показатели, и в целях достижения их в краткосрочном периоде снижаются расходы на обучение, маркетинг и обслуживание клиентов, что в долгосрочном периоде отрицательно сказывается на общем финансовом состоянии. Одним из основных выводов, сформулированных Капланом и Нортоном, было то, что сотрудники компаний часто не понимают своей роли в деле реализации стратегии и не имеют мотивации повышать эффективность реализации корпоративной стратегии [20].
Сбалансированная система показателей в классическом варианте содержит 4 проекции, представляющие собой стратегически важные аспекты деятельности организации (таблица 1).
Таблица 1 - Проекции Сбалансированной системы показателей
Проекция |
Ключевой вопрос |
1 |
2 |
Финансы |
Как стратегия повлияет на финансовое состояние компании? |
1 |
2 |
Клиенты |
Как мы должны выглядеть перед нашими клиентами, чтобы реализовать стратегию? |
Внутренние бизнес-процессы |
Какие процессы стратегически важны? |
Обучение и развитие |
Как мы будем поддерживать нашу способность к изменению и совершенствованию, чтобы реализовать стратегию? |
Каждая проекция
содержит в себе ключевой вопрос, с
которым она ассоциируется. Ответы
на эти ключевые вопросы являются
целями, достижение которых будет
свидетельствовать о
Важно понимать, что все 4 проекции должны способствовать реализации единой стратегии организации. По мнению разработчиков данной Концепции, современная компания должна работать, по крайней мере, с 4 указанными проекциями, но в зависимости от ситуации она может принять и другие, дополнительные составляющие.
3.2. Группировка целей системы сбалансированных показателей.
Группировка одинаковых целей и их показателей результативности дает возможность сделать общую стратегию более понятной, а также позволяет снизить объем информации. В таблице 2 показана проработка стратегических направлений на различных стадиях развития организации. Таблица 2 - Показатели стратегических финансовых направлений