Взаимосвязь финансового и управленческого учета ПК «Бургенский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить сравнительную характеристику финансового и управленческого бухгалтерского учета, рассмотреть их взаимосвязь.
Для достижения поставленных целей, должны быть решены следующие задачи:
изучить проблемы разделения финансового и управленческого учета;
исследовать сущность и значение финансового и управленческого учета как подсистем бухгалтерского учета;
выявить особенности организации управленческого и финансового учета;
дать представление о функциях, принципах управленческого и финансового учета;
выявить взаимосвязь между управленческим и финансовым учетом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Управленческий и финансовый учета как системы бухгалтерского учета………………………………………………………………………………5 1.1. Сущность, функции и значение финансового учета……………………..5
1.2.Сущность, функции и значение управленческого учета………………....12
1.3. Организация управленческого и финансового учета……………………..15
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ПК «Бургенский»…………………………………………………………………….24
2.1. История развития ПК «Бургенский»………………………………………24
2.2. Основные экономические показатели деятельности ПК «Бургенский»…………………………………………………………………….26
2.3. Учетная политика и устав ПК «Бургенский»……………………………..33
3. Взаимосвязь финансового и управленческого учета ПК «Бургенский»…………………………………………………………………….36
3.1. Источники информации, финансовая и управленческая отчетность ПК «Бургенский»…………………………………………………………………….42
3.2. Сходство и взаимосвязь финансового и управленческого учета………...42
3.3. Отличительные особенности финансового и управленческого учета…..45
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по БУУ.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)

     Основные  слагаемые системы организации  бухгалтерского учета — первичный  учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, форма  бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

  1. учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  2. ввести в штат должность бухгалтера;
  3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  4. вести бухгалтерский учет лично.

     Руководитель  должен создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по порядку оформления и предоставления для учета документов и сведений.

     Основными предпосылками рациональной организации  бухгалтерского учета являются:

  • изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации;
  • определение объема и характера учетной работы;
  • установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации.

     В процессе выявления организационных  и производственных особенностей организации  необходимо выяснить ее организационную  структуру, взаимосвязь отдельных  частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т.п. Значение этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.

     Для обеспечения рациональной организации финансового учета большое значение имеет разработка плана его организации, который состоит из следующих элементов:

  • рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • плана документации;
  • плана инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств;
  • правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • порядка осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также других решений, необходимых для организации учета.

      Одними  из основных элементов организации  бухгалтерского учета являются организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность организации и План счетов бухгалтерского учета, сочетающий государственное регулирование и возможность самостоятельного выбора каждым хозяйствующим субъектом перечня синтетических счетов и субсчетов, необходимых для отражения его деятельности.

     Организация управленческого учета - сложная задача, которая часто решается в рамках реорганизации всей компании. Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

     Можно выделить несколько этапов процесса организации управленческого учета.

     Первый  этап — создание рабочей группы. В нее должны входить руководители всех подразделений, которых коснется реформа. Все участники обязаны  какую-то часть времени (от 10 до 50%) посвящать  работе над проектом. Служба управленческого учета в организации состоит из следующих групп: планирования, материальная, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционная, учета продажи продукции, аналитическая.

     Задачей группы планирования является составление различных видов бюджета, например главного бюджета, охватывающего основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений и другие частные бюджеты; операционный бюджет; финансовый бюджет; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности.

     Материальная  группа:

  • осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;
  • разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;
  • принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

     Группа  учет затрат труда и его оплаты осуществляет: нормирование труда; определяет расценки оплаты труда; ведет учет затрат труда по установленным объектам учета; принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.

     Производственно-калькуляционная  группа определяет: перечень центров затрат и центров ответственности; устанавливает статьи затрат по каждому центру затрет; разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции; осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

     Группа  учета продажи продукции определяет: порядок учета выпуска и продажи продукции; состав покупателей; фактические затраты по продаже продукции; себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи; прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.

     Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности  деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации  в целом, выявляет резервы повышения  эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации, принимает участие в разработке бюджетов организации.

     Второй  этап — разделение центров финансовой ответственности: затрат, дохода, прибыли и инвестиций. До менеджеров центров финансовой ответственности доводятся показатели, достижение которых они обязаны обеспечить.

     Третий  этап — обеспечение необходимого документооборота, в частности разработка методологии (кто, какую информацию, в какую форму и графу вносит) и создание регламента (какая информация, в какой срок и кому поступает, что он с ней делает, кому и когда в каком виде передает). Все это оформляется в виде положения об управленческом учете.

     Четвертый этап — обучение работе с системой управленческого учета персонала, непосредственно вовлеченного в  процесс. Обучение можно проводить параллельно с формированием управленческой отчетности.

     Пятый этап — автоматизация. Причем она  должна осуществляться, только на самой последней стадии внедрения управленческого учета.

     Поэтапность внедрения управленческого учета  обусловлена необходимостью освоения полученных сведений и выработки навыка анализировать их. Постепенность и простота являются залогом эффективности внедрения и развития управленческого учета.

    Поскольку методы и правила управленческого  учета и составления управленческой отчетности не регламентированы общепринятыми стандартами и законодательством, то они устанавливаются самим предприятием. Как правило, составляются следующие основные внутренние положения и инструкции, определяющие нормы и правила ведения управленческого учета:

  • положение о финансовой структуре предприятия;
  • положение об учетной политике;
  • управленческий план счетов;
  • формы первичных и отчетных документов управленческого учета;
  • регламенты бизнес-процессов, отражающие сроки, порядок и ответственность конкретных сотрудников за формирование регистров управленческого учета и форм отчетности.

    Основными организационными документами, определяющими  ответственность, обязанности сотрудников  и отделов предприятия по ведению  управленческого учета, являются:

  • положение об организационной структуре предприятия;
  • положения об отделах (подразделениях) предприятия;
  • должностные инструкции сотрудников предприятия;
  • инструкции по организации бизнес-процессов, отражающих сроки, последовательность и ответственность за формирование регистров управленческого учета и форм отчетности;
  • система мотивации сотрудников предприятия.

    Для организации и ведения управленческого  учета на предприятии необходима классификация процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета.

    В соответствии с международной практикой  базовыми компонентами системы управленческого  учета и анализа на предприятиях являются: учет и управление затратами; разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности; планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности (включая бюджетирование).

    В систему управленческого учета  и анализа включают также прогнозирование  внутренних и внешних факторов, оказывающих  влияние на деятельность предприятия, а также составление управленческой отчетности.

    Управленческий  учет может быть организован без специального отражения операций управленческого учета на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи (т.е. синтетический учет не затрагивается); с отдельным отражением операций управленческого учета на счетах синтетического учета (в том числе с применением разных вариантов корреспонденции счетов).

     Самый простой вариант состоит в  том, что операции управленческого  учета отражаются на соответствующих  бухгалтерских счетах и эти бухгалтерские счета являются как бы счетами управленческого учета.

     Реальное  выделение подсистем управленческого  и финансового учета осуществляется посредством введения для них  отдельной корреспонденции счетов (двухкруговая система). При этом счета подразделяются на счета финансового и управленческого учета не формально, а отражают реальные обороты указанных подсистем.

     Первый  вариант. Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом осуществляется при помощи контрольных счетов. К ним относятся счета доходов и расходов или элементов затрат финансовой бухгалтерии, обороты с которых зачисляются на соответствующие счета управленческой бухгалтерии.

     Второй  вариант. Используются парные контрольные счета одного и того же наименования (отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны). Через эти счета обороты финансового и управленческого учета разграничиваются изначально. Подсистемы финансового и управленческого учета являются автономными, замкнутыми.

     Третий  вариант. Применяются специальные передаточные счета, через которые передаются обороты из одной подсистемы в другую.

     В зависимости от типа и уровня предприятия  применяется один из вышеописанных  вариантов взаимосвязи финансового  и управленческого учета.

     Обобщая вышеизложенное по  главе, можно  сделать вывод о том, что финансовый учет необходим и обязателен не только самой организации, но и внешним пользователям — государственным органам, налоговым органам, кредиторам, инвесторам и т.д. Управленческий учет необходим самой организации. Успешность деятельности организации во многом зависит от рациональной организации бухгалтерского учета. В основе разработки конкретных правил учета лежат принципы, закрепленные в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет. Построение системы управленческого учета в организации заключается в формировании набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджеров всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так и из внешних источников, для принятия своевременных и эффективных решений в рамках своей компетенции. Без ведения управленческого учета принятие управленческих решений затрудняется, или существует возможность неправильного их принятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимосвязь финансового и управленческого учета ПК «Бургенский»