Задачи и принципы планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………….3

2. Задачи и принципы планирования аудита ……………………………………………...4

3. Основные этапы планирования аудита.............................................................................5

4. Ответы на тест….…………………………………………………………………………..13

5. Литература………………………………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

аудит контрольная.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………….3

2. Задачи и принципы планирования аудита ……………………………………………...4

3. Основные этапы планирования аудита.............................................................................5

4. Ответы на тест….…………………………………………………………………………..13

5. Литература………………………………………………………………………………….14

 

     Введение

      Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

      Аудиторская организация и индивидуальный  аудитор (далее именуются - аудитор)  обязаны планировать свою работу  так, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

 

Задачи  и принципы планирования аудита

Задачи  планирования аудита:

· установление этапов и сроков работы с клиентом;

· определение  затрат;

· рациональное использование рабочего времени  специалиста;

· подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

· определение  разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;

· распределение  между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;

· создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;

· обеспечение  взаимодействий с бухгалтерией аудиторской  фирмы по вопросам финансового планирования.

    Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

    -комплексность планирования;

    -непрерывность планирования;

    -оптимальность планирования.

    Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

    Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных  заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.

    Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

 

Основные  этапы планирования аудита

Планирование  аудита состоит из 6 основных этапов:

1. Предварительное  планирование.

2. Сбор  общих сведений.

3. Сбор  информации о правовых обязанностях  клиента.

4. Оценка  существенности аудиторского риска.

5. Ознакомление  с системой внутрихозяйственного  контроля и оценка риска контроля.

6. Разработка  общего плана аудита и программы  аудита.

    Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация  должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

    На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

    -о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

    -о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

    Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:

    -организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

    -видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

    -структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

    -технологическими особенностями производства продукции;

    -уровнем рентабельности;

    -основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

    -порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

    -существованием дочерних и зависимых организаций;

    -организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

    -принципами формирования оплаты труда персонала.

    Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации экономического субъекта; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные инструкции; материалы налоговых проверок; материалы судебных и арбитражных исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний; сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

    На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

    При планировании состава аудиторской группы аудиторская организация должна учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита (подготовительного, основного и заключительного); предполагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной уровень членов группы; преемственность персонала группы; квалификационный уровень членов группы.

    В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить  финансовую стабильность клиента; положение  клиента в экономической среде; отношения с предыдущей аудиторской фирмой, если они имели место.

    Новому  аудитору целесообразно связаться  со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных вопросах по поводу применения принципов учета, аудиторских  процедур или оплаты. Но предварительно аудитор должен согласовать возможность такого контакта с клиентом.

    В случае если между бывшим аудитором  или клиентом были судебные разбирательства  или спорные вопросы, новый аудитор  должен быть уведомлен о том, что  ему может быть не предоставлена какая-либо информация. Аудитору необходимо тщательно оценить ситуацию, если клиент не дал разрешения на получение информации от предыдущего аудитора или предыдущий аудитор отказался дать информацию.

    Кроме того, аудитор может воспользоваться  информацией, предоставляемой юристами, другими аудиторскими фирмами, предпринимателями.

    Оценку  возможного продолжения сотрудничества проводят и фирмы, не первый год сотрудничающие с клиентом. Спорные вопросы могут  привести к прекращению сотрудничества.

    При оценке причин приглашения аудитора последний должен определить наиболее вероятных пользователей финансовой отчетности. Если отчетность используется достаточно интенсивно или предприятие будет продано (реорганизовано) в ближайшем будущем, аудитор должен собрать больший объем материала с подтверждением достоверности отчетности.

    Общая информация о предприятии необходима для того, чтобы в дальнейшем сделать  обоснованное заключение о достоверности  отчетности. В частности, необходимо выяснить специфику деятельности и  отраслевые особенности предприятия, понять его организационное устройство, определить производственные, финансовые и другие связи, познакомиться с юридическими обязательствами, получить информацию из различных источников.

    Обсуждения  с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, беседы с менеджерами и персоналом, не имеющим отношения к ведению учета, способствуют получению информации “из первых рук”.

    Посещение и осмотр основных участков, производственных единиц, складов позволяют воочию убедиться в наличии и сохранности активов, сформировать представление об условиях производства.

    Важно использовать внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние отчеты - это деловая печать и газеты, аналитические отчеты по отрасли, сравнения с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями, государственное и налоговое законодательство и регулирование, официальные заявления; внутренние отчеты - это финансовые отчеты, ежемесячная финансовая информация, протоколы заседаний совета директоров, правления, дирекции, акционеров, отчеты управляющих, в том числе бюджеты, прогнозы, проекты, внутренние отчеты аудиторов, консультантов, инструкции по процедурам, политике внутри фирмы.

    Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности и учетной политикой, существовавшей в предшествующие годы, изучить специальную литературу, встретиться с аудиторами клиента.

    Очень важно получить информацию о политике предприятия в различных областях; степени ответственности и правах руководителей разных уровней; круге лиц, имеющих право менять политику предприятия.

    Один  из наиболее важных вопросов, который  нужно выяснить на этом этапе работы, - определение связанных и ассоциированных  с предприятием сторон (связанными сторонами являются дочерние предприятия и любые другие стороны, которые могут влиять на управление и оперативную политику друг друга). Информация о них должна быть раскрыта, если она является материальной: должны быть описаны природа и объем операций между сторонами (операции купли-продажи между филиалом и головным предприятием, обмен оборудованием между дочерними предприятиями и филиалами, займы и финансовая помощь, операции с важнейшими покупателями и поставщиками и др.), а также взаимозадолженность между ними.

    На  основе полученной информации аудитор должен решить, необходимо ли привлечение для консультаций по отдельным вопросам специалистов (юристов, специалистов по налогам, технологии и т.д.).

    Обзор деятельности предприятия должен включать в себя:

Информация о работе Задачи и принципы планирования аудита