Задачи и принципы планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………….3

2. Задачи и принципы планирования аудита ……………………………………………...4

3. Основные этапы планирования аудита.............................................................................5

4. Ответы на тест….…………………………………………………………………………..13

5. Литература………………………………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

аудит контрольная.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

    1) глубокое понимание предпринимательской деятельности клиента, мотивы поведения старшего управленческого персонала для оценки риска представления ложной информации;

    2) предварительные аналитические  обзоры для оценки текущего  финансового состояния предприятия,  чтобы выделить необычные и неожиданные сальдо;

    3) понимание особенностей учетной  политики;

    4) оценку уровня и существенности.

    Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность клиента.

    К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.

    Макроэкономические  факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система  внешнего контроля; изменения государственной политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг или развитие рынка собственности.

    Отраслевые  факторы - это среда регулирования (новые или ожидаемые законодательные акты, например, контроль за ценами и загрязнением окружающей среды); экономические условия (сокращение и расширение отрасли, возникновение отраслей с высоким риском, серьезная ценовая конкуренция, насыщенность рынка, цикл деятельности и сезонность); труд (трудовые проблемы, необычная трудовая практика, отраслевая безработица, уровень отраслевой зарплаты, нехватка работников определенной профессии, квалификации).

    Внутренние  факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим образом:

    -общие факторы: история клиента; структура бизнеса; виды производственной деятельности и важнейшие производственные единицы; быстрое расширение бизнеса; существующие и возможные разногласия; мнение руководства по поводу своего предприятия в отрасли; мнение руководства по поводу результатов и тенденций развития; главные заботы руководства; ожидания от проведения аудита;

    -собственность: особенности собственности клиента; курс акций клиента; необычные торговые операции с акциями клиента;

    -основная стратегия деятельности: планируемые или предполагаемые приобретения; ожидаемые изменения в производстве; капитальные вложения; планируемое расширение рынка; планирование налогов;

    -совет директоров и старший управленческий персонал: степень независимости от исполнительской управленческой службы; частота заседаний совета; принуждение исполнителей совершать неправомерные действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.); факторы, влияющие на оплату труда управленцев;

    -операции: сущность и основные пользователи продукции или услуг клиента; стадии и методы производства продукции и связанный с ними риск; характер и местоположение производственных мощностей; уровень контроля центрального аппарата децентрализованных операций; факторы себестоимости производства; приемлемость получения кредита от поставщиков; зависимость от поставщиков и приемлемость сырья, услуг; производственные мощности; технические проблемы производства; продолжительность и гибкость производственного цикла и др.;

    -финансы: характеристика потоков денежных средств; политика и процедуры инвестирования; уровень прибыли; основные банковские операции; использование лизинга; гарантии и другие выплаты; другие обязательства;

    -маркетинг: основные покупатели и рынки; опора на отдельных покупателей проектов или операций; финансовое состояние покупателей; важнейшие конкуренты и положение клиента на рынке; стабильность рынка и сезонные тенденции; порча продукции; зависимость от привилегий, лицензий или схем; новые виды продукции с сомнительными потенциальными возможностями; предпочтения в отношении покупателей; политика в области финансирования основной продукции, ценообразование и скидки; реклама и ее эффективность; тенденции ухудшения; уровень результатов маркетинга; дополнительный риск для увеличения продаж;

    -персонал: квалификация, опыт и комплектность основного персонала; политика набора и продвижения служащих; зарплата и премии служащих, распределение прибыли; управленческие планы в отношении персонала; текучесть кадров.

    С первого дня работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров, - в них  может содержаться информация о  распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантий, круге лиц, имеющих право подписи.

    Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно просмотреть контракты, договоры и соглашения.

      Начиная разработку общего плана  и программы аудита, аудиторская  организация должна использовать  предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.

    С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской  организации должны варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

    В процессе подготовки общего плана и  программы аудита аудиторская организация  оценивает эффективность системы  внутреннего контроля (СВК), которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск (контрольный риск). СВК может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность СВК, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на СВК и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

    При подготовке общего плана и программы  аудита аудиторской организации  следует установить приемлемые для  нее уровень существенности и  аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

    Составляя общий план и программу аудита, аудиторская организация должна учитывать степень автоматизации  обработки учетной информации, что  также позволит ей точнее определить объем и характер аудиторских  процедур.

    Аудиторская организация при необходимости  может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана  и программы аудита. При этом аудиторская  организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

    Результаты  проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана  и программы следует детально документировать, так как они являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

    Общий план должен служить руководством при  осуществлении программы аудита. В процессе аудита у аудиторской  организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

    В общем плане аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта), аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

    -реальные трудозатраты;

    -расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

    -уровень существенности;

    -проведенные оценки рисков аудита.

    В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

    Составной частью общего плана являются положения  по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

    -формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

    -распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

    -инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

    -контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

    -разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

    -документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

    Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

    Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы - одновременно и средством контроля качества работы.

    Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы иметь возможность в процессе работы ссылаться на них в своих рабочих документах.

    Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

    Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных  для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и  учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

    Аудиторские процедуры по существу - это детальная  проверка правильного отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских  процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

Информация о работе Задачи и принципы планирования аудита