Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:21, реферат
Цель МСА 930 «Задания по коплиляции финансовой информации» – установление стандартов и предоставление руководства в отношении профессиональных обязанностей бухгалтера при выполнении заданий по компиляции финансовой информации, а также в отношении формы и содержания отчета.
Компиляция финансовой информации - это сбор, классификация, обобщение и представление финансовой информации с применением знаний аудитора в области бухгалтерского учета (например, составление бухгалтерского баланса, других форм финансовой отчетности на основе предоставленных клиентом данных бухгалтерского учета). При указании данной услуги аудитор выступает в роли бухгалтера, поэтому в тексте МСА 930 используется именно этот термин.
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИМ. Г. В. ПЛЕХАНОВА.
Реферат по курсу: «Международные стандарты аудита»
На тему: «МСА 930 « Задания по компиляции финансовой информации»»
Научный руководитель:
профессор, доктор экономических наук,
Полисюк Галина Борисовна
МОСКВА
2012 г.
Цель МСА 930 «Задания по коплиляции финансовой информации» – установление стандартов и предоставление руководства в отношении профессиональных обязанностей бухгалтера при выполнении заданий по компиляции финансовой информации, а также в отношении формы и содержания отчета.
Компиляция финансовой информации - это сбор, классификация, обобщение и представление финансовой информации с применением знаний аудитора в области бухгалтерского учета (например, составление бухгалтерского баланса, других форм финансовой отчетности на основе предоставленных клиентом данных бухгалтерского учета). При указании данной услуги аудитор выступает в роли бухгалтера, поэтому в тексте МСА 930 используется именно этот термин.
В разделе «Цель задания по компиляции» говорится, что цель задания по компиляции заключается в том, что бухгалтер должен использовать знания в области бухгалтерского учета в противоположность знаниям в области аудита с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Задания по компиляции включают подготовку финансовой отчетности и другой финансовой информации. Обычно это предполагает приведение подробных сведений в удобную форму без проверки предпосылок, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены и не позволяют бухгалтеру выразить соответствующую уверенность в достоверности финансовой информации.
В разделе «Общие принципы задания по компиляции» подчеркивается необходимость соблюдения аудитором Кодекса этики профессиональных бухгалтеров в ходе подготовки финансовой информации. Кроме того, отмечено, что независимость не считается требованием, обязательным для выполнения данного задания. Однако если бухгалтер не является независимым, это должно быть отмечено в его отчете (заключении). Указано, что при любых обстоятельствах, когда имя бухгалтера ассоциировано с подготовленной им финансовой информацией, бухгалтер должен предоставить отчет (заключение). Отчет должен содержать следующую информацию: общие сведения; ссылки на МСА; ссылку на отсутствие независимости по отношению к субъекту; заявление о том, что информация для выполнения задания предоставлена руководством субъекта и об ответственности руководства за эту информацию; заявление о том, что, поскольку не была проведена ни обзорная проверка, ни аудит, не может быть выражена уверенность в достоверности финансовой информации; указание о существенных отступлениях от основных принципов
Согласно разделу «Определение условий задания» аудитор обязан убедиться в том, что между ним и клиентом достигнуто четкое взаимопонимание в отношении условий задания. К вопросам, требующим рассмотрения, отнесены:
• характер задания с указанием на то, что не будут проведены ни аудит, ни обзорная проверка и что соответственно не будет выражена уверенность в достоверности информации;
• тот факт, что выполнение задания не гарантирует выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений, например, мошенничества или растраты, которые могут иметь место;
• характер информации, которая будет предоставлена клиентом;
• тот факт, что руководство клиента несет ответственность за точность и полноту предоставляемой бухгалтеру информации для обеспечения точности и полноты компилированной им финансовой информации;
• принципы бухгалтерского учета, согласно которым будет подготовлена финансовая информация, и тот факт, что будут указаны как эти принципы, так и все известные отступления от них;
• планируемое использование и распространение информации после ее подготовки;
• форма отчета, предоставляемого
в отношении компилированной
финансовой информации, если имя бухгалтера
ассоциировано с такой
Указывается на эффективность применения письма о задании при планировании работы по компиляции финансовой информации, в котором подтверждается, что бухгалтер принимает назначение. Данное письмо помогает избежать расхождений в понимании таких вопросов, как объем и цели задания, обязанности бухгалтера и форма представляемых отчетов (заключений).
В разделе «Планирование» говорится, что бухгалтер должен составить план работ для обеспечения эффективного выполнения задания.
Раздел «Документация» обязывает бухгалтера документировать вопросы, которые важны с точки зрения подтверждения того, что задание было выполнено в соответствии с данным МСА и условиям задания.
Раздел «Процедуры» требует от аудитора получения общих знаний о финансовой и хозяйственной деятельности субъекта, ознакомиться с применяемыми в данной отрасли принципами и практикой бухгалтерского учета, а также с формой и содержанием финансовой информации, уместными в данных обстоятельствах. Отмечено, что за исключением требований, указанных в данном МСА, в обязанности бухгалтера, как правило, не входит: направление запросов руководству с целью оценки достоверности и полноты предоставленной информации; оценка системы внутреннего контроля; проверка каких-либо аспектов; проверка каких-либо предоставленных разъяснений.
Если бухгалтеру становится известно, что информация, предоставленная руководством, неверна или неполна, либо не удовлетворяет иным требованиям, бухгалтер должен рассмотреть вопрос о выполнении указанных процедур и запросить у руководства субъекта дополнительную информацию. Если руководство отказывается предоставить дополнительную информацию, бухгалтер должен отказаться от выполнения задания, проинформировав клиента о причинах своего отказа.
Бухгалтеру рекомендуется ознакомиться с компилированной информацией и определить, соответствует ли она установленной форме и не содержит ли каких-либо очевидных существенных искажений (ошибки в применении основных принципов подготовки финансовой отчетности; отсутствие информации о применимых основных принципах финансовой отчетности, а также об отступлениях от них; отсутствие информации о любых иных существенных вопросах, о которых бухгалтеру стало известно). Информация о применимых основных принципах финансовой отчетности и любых известных отступлениях от них должна раскрываться в составе финансовой информации; количественную оценку таких отступлений приводить необязательно.
Если бухгалтеру становится известно о каких-либо существенных искажениях информации, он должен попытаться добиться согласия субъекта на внесение соответствующих изменений. Если такие изменения произведены не были, и финансовая информация, по мнению бухгалтера, способна ввести пользователя в заблуждение, бухгалтер должен отказаться от выполнения задания.
Бухгалтер должен получить от руководства подтверждение им своей ответственности за надлежащее представление финансовой информации и подтверждение того, что финансовая информация была утверждена руководством. Указанное подтверждение может быть предоставлено в форме заявлений руководства, касающихся точности и полноты исходных бухгалтерских данных, а также полноты раскрытия бухгалтеру всей существенной и уместной информации.
Разделом «Подготовка отчета (заключения) о заданиях по компиляции» установлены требования к содержанию такого отчета (заключения): название; адресат; заявление о том, что задание было выполнено в соответствии с МСА, применяемым при выполнении заданий по компиляции, или национальными стандартами и практикой; если это необходимо,- заявление о том, что бухгалтер не является независимым по отношению к субъекту; описание финансовой информации с указанием на то, что она основана на информации, предоставленной руководством; заявление о том, что руководство несет ответственность за финансовую информацию, компилированную бухгалтером; заявление о том, что не было проведено ни аудита, ни обзорной проверки и что в связи с этим бухгалтер не выражает уверенности в достоверности финансовой информации; при необходимости-дополнительный абзац с указанием существенный отступлений от применяемых основных принципов финансовой отчетности; дата отчета (заключения); адрес бухгалтера; подпись бухгалтера.
На каждой странице финансовой отчетности, компилированной бухгалтером, либо на титульном листе, должны содержаться ссылки, такие как «Без проведения аудита», «Компилировано без проведения аудита и обзорной проверки» или «Смотри отчет (заключение) о компиляции».
В конце МСА приведены приложения «Образец письма о задании для задания по компиляции» и «Образцы отчетов (заключений) о компиляции». Данный международный стандарт аудита не имеет российских аналогов.
Таким образом, аудитор считается причастным к финансовой информации, если к ней прилагается его отчет (заключение); аудитор выражает согласие на использование его имени в связи с профессиональной деятельностью (т.е. если выполнялись сопутствующие услуги).
Ответственность аудитора за содержание финансовой информации ограничивается уровнем уверенности, обеспечиваемым при оказании услуг. Если аудитору становится известно, что на него безосновательно ссылаются, то он может проинформировать об этом заинтересованные стороны или пойти по пути юридических разбирательств. Так, если аудитор проводил обзорную проверку финансовой отчетности, а клиент представляет заинтересованным пользователям его мнение как утверждение абсолютной достоверности проверенной информации, то аудитор, узнав об этом, должен предпринять указанные меры.
Российские стандарты аудита представляют собой адаптированную версию Международных стандартов аудита (МСА) 1999 года. Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения МСА в соответствии с реализацией проекта «Ясность». Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов — требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.
Официального перевода на русский язык последней редакции МСА на текущий момент не существует.
Международные стандарты аудиторской деятельности (ISAs) |
Российские нормативные акты по аудиту |
Различия стандартов |
МССУ (ISRS) 4410 (бывший МСА 930) |
ФПСАД 31 Компиляция финансовой информации |
В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг (ISRSs). ФПСАД 31 разработан на основе МСА 930 и в основном соответствует действующему МССУ 4410 |
Задания по подготовке финансовой информации представляет вид сопутствующих аудиторских услуг, в рамках которых аудитор обязуется подготовить финансовую отчетность клиента, используя не аудиторский, а бухгалтерский опыт. При этом подготовка финансовой информации включает сбор, классификацию, обобщение и представление финансовой информации.
Основным нормативным документом, регулирующим порядок выполнения таких заданий, стал Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4410 «Задания по подготовке финансовой информации» [5]; ранее действовал Международный стандарт аудита (МСА) 930. При выполнении такого задания аудитор выступает в роли бухгалтера, о чем говорится в данном стандарте.
Характеристика аудиторского задания – подготовка финансовой информации
Элемент |
Содержание |
Цель услуги |
Аудитор применяет знания в области бухгалтерского учета, а не в области аудита для сбора, классификации, обобщения и представления финансовой информации (например составление баланса и других форм финансовой отчетности) |
Предназначение |
Услуга может быть выполнена для внутренних управленческих потребностей с должной тщательностью и профессиональной компетентностью |
Нормативное регулирование |
МССУ 4410 «Задания по подготовке финансовой информации» (ранее МСА 930) |
Процедуры |
Бухгалтер (аудитор)
не выполняет специальных |
Уровень уверенности |
Уверенность не высказывается |
Совместимость с аудитом и другими услугами |
Не может оказываться аудиторской организацией наряду с проведением аудита бухгалтерской отчетности данного экономического субъекта |
Наличие заключения |
Стандартизированное
аудиторское заключение отсутствует.
Предоставляется отчет о |
Границы ответственности |
Ответственность за
содержание предоставленной финансовой
информации несет руководство |
Информация о работе Задания по компиляции финансовой информации