Завершение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:10, курсовая работа

Описание

Целью написания работы – изучить данную тему, используя экономическую литературу и нормативно-правовые акты.

Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:

- изучить оценку результатов аудиторских процедур;

- рассмотреть письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки;

- изучить принцип составления аудиторского заключения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава1. Оценка результатов аудиторских процедур………………………….4

1.Формирование мнения относительно влияния обнаруженных ошибок на достоверность финансовой отчетности………………………………….4
2.Итоговая оценка финансовой отчетности……………………………….9
3.Документирование всех существующих решений, принятых в ходе аудита, и результатов их выполнения………………………………………10
Глава 2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………….…..17

2.1. Вопросы, оказывающие существенное влияние на проверенную финансовую отчетность…………………………………………………………17

2.2. Предварительный и окончательный вариант письменной информации..19

Глава 3. Составление аудиторского заключения……………………………..22

3.1. Структура аудиторского заключения……………………………………...22

3.2. Формы и порядок представления аудиторского заключения……………26

3.3. События, произошедшие после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………….……..32

Список литературы………………………………………….…………………34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту.docx

— 54.15 Кб (Скачать документ)

   - возникновение преднамеренных и  непреднамеренных искажений бухгалтерской  отчетности;

   - непринятие мер по предупреждению  возникновения подобных искажений;

   - неустранение или несвоевременное  их устранение [6,227]. 

    1. Итоговая  оценка финансовой отчетности
 

   Внутренняя  проверка качества аудита включает детальное  изучение сотрудником аудиторской  организации, руководящим рядовыми исполнителями, всех рабочих документов, подготовленных ими. Проверка включает детальное изучение всех проведенных  процедур, произведенных расчетов, сделанных выводов и заключений.

   Цель  проверки состоит в установлении того, что все пункты общего плана  и программы аудита выполнены, а  по итогам проведения аудиторских процедур рядовые исполнители сделали  правильные выводы.

   Руководитель  проверки должен убедиться в том, что:

   - план и программа аудита полностью  выполнены, на программе аудита  стоят пометки, обозначения, подписи,  подтверждающие ее завершение;

   - размер аудиторской выборки определен  правильно;

   - сделанные выводы соответствуют  полученным результатам аудиторских  процедур;

   - оформление рабочих документов  соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности  и внутренним стандартам аудиторских  организаций и аудиторов;

   - обнаруженные искажения бухгалтерской  отчетности не превышают по  отдельности или в совокупности  установленного аудиторской организацией  уровня существенности;

   - аудиторский файл (комплект рабочих  документов аудита) содержит достаточное  количество аудиторских доказательств,  необходимых для обоснования  сделанных выводов;

   - аудиторская проверка в целом  проведена в соответствии с  требованиями внутренних стандартов  аудиторской организации [1,154]. 

    1. Документирование  всех существующих решений, принятых в ходе аудита, и результатов  их выполнения
 

   Во  всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет  по результатам проведения аудита. По ходу осуществления аудита аудиторские  организации могут готовить и  передавать в устном или письменном виде промежуточную информацию. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о  тех недостатках в учетных  записях, бухгалтерских регистрах  и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

   Кроме того, в письменном отчете содержатся конструктивные предложения по совершенствованию  системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля экономического субъекта.

   При инициативном аудите аудиторские организации  также обязаны готовить и предоставлять  экономическим субъектам письменный отчет в случаях, когда:

  1. договором на осуществление инициативного аудита по итогам аудита предусматривается подготовка заключения аудита;
  2. договором на осуществление инициативного аудита предусматривается не подготовка заключения аудитора, а подготовка письменной информации аудитора.

   Аудиторская организация обязана указать  в письменном отчете аудитора все  связанные с фактами хозяйственной  жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают  или могут оказать существенное влияние на достоверность его  бухгалтерской отчетности. Кроме  того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.

   Письменный  отчет аудитора не может рассматриваться  как полный отчет  о всех существующих недостатках, поскольку в нем  указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

   Письменный  отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей  стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – конфиденциальный документ и может быть передан только:

   - лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание  аудиторских услуг;

   - лицу, прямо указанному в качестве  получателя письменного отчета  аудитора в договоре (контракте,  письме-обязательстве) на оказание  аудиторских услуг;

   - любому другому лицу в случае  письменного указания на то  в адрес аудиторской организации  лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание  аудиторских услуг.

   Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме  или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени  ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.

   Например, если факт непредставления каких-либо документов аудитору по результатам  процедуры проверки им полноты первичных  документов по конкретному разделу (участку) зафиксировать в письменном отчете аудитора, то сотрудники проверяемого экономического субъекта не смогут своевременно предпринять действия по их нахождению. Если дубликаты этих документов будут  впоследствии получены, то аудитору придется изменять свои выводы, расчеты, письменный отчет и т.д. Вот почему письмо о необходимости получения дубликатов первичных документов должно быть направлено руководству бухгалтерии уже  в ходе проверки. Если до момента  окончания работы аудиторов по сбору  аудиторских доказательств такие  документы не будут представлены, тогда факт отсутствия отдельных  документов будет отражен повторно в письменном отчете.

   Все входящие и исходящие письменные документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать  к своей прочей рабочей документации.

   По  итогам аудиторской проверки по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный  вариант письменного отчета аудитора. Предварительный вариант письменного  отчета может быть передан только тем лицам, которым представляется и окончательный вариант.

   В предварительном варианте письменного  отчета аудитора могут содержаться  требования по внесению (с выполнением  установленных для этого правил) исправлений в данные бухгалтерского учета и по подготовке перечня  уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. Выполнение таких требований в случае, если они касаются исправлений существенного  характера, является обязательным, чтобы  аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское  заключение.

   Руководство экономического субъекта может:

   - подготовить письменный ответ  на предварительный вариант письменного  отчета аудитора, отражающий точку  зрения проверяемой организации  на замечания, содержащиеся в  варианте этого документа;

   - встретиться с аудиторами, проводившими  проверку, пригласив со своей  стороны лиц, которых сочтет  необходимыми, для обсуждения предварительного  варианта документа.

   Окончательный вариант письменного отчета аудитора должен быть подготовлен и представлен  руководству проверяемого предприятия  не позднее, чем аудиторское заключение.

   Замечания экономического субъекта принимаются  аудиторской организацией, если аудиторы сочтут это необходимым.

   Если  в предварительном варианте письменного  отчета аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в  окончательном варианте письменного  отчета необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками  экономического субъекта в порядке  выполнения требований аудиторов.

   В соответствии с российским аудиторским  правилом (стандартом) «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской  отчетности» обнаруженные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской  отчетности аудиторская организация  должна подробно отразить в своей  рабочей документации.

   Кроме того, сведения о выявленных искажениях следует включить в письменный отчет  аудитора руководству проверяемого экономического субъекта, а если нарушения  не будут исправлены, то в аудиторское  заключение о бухгалтерской отчетности.

   Изучив  предварительный вариант письменного  отчета аудитора, руководство проверяемого предприятия может принять решение  внести исправления в бухгалтерскую  отчетность.

   Следует помнить, что хотя в письменной информации аудитора содержатся итоговые цифры  корректировки статей бухгалтерской  отчетности, недостаточно внести исправления  только в отчетные формы. Исправления  считаются внесенными, только если они сделаны в бухгалтерском  учете – оформлены бухгалтерские  справки по внесению исправлений, сделаны  бухгалтерские записи, сформированы новые регистры аналитического и  синтетического учета и составлена бухгалтерская отчетность.

   Для того чтобы аудиторская организация  убедилась в том, что необходимые  исправления существенных нарушений  в бухгалтерском учете произведены, проверяемый экономический субъект  должен представить ей не только новый  вариант бухгалтерской отчетности, но и оборотно-сальдовую ведомость  или иной регистр бухгалтерского учета, на основании которого организация  составляет баланс, а также перечень исправительных бухгалтерских записей.

   В соответствии с федеральным аудиторским  стандартом «Аудиторское заключение о  финансовой (бухгалтерской) отчетности»  если в результате аудита экономический  субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности до представления  ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать  указаний на эти поправки.

   Если  аудиторская проверка происходит после  представления отчетности заинтересованным пользователям, то в случае существенного  характера ошибок и нарушений  в бухгалтерской отчетности до исправлений  аудиторская фирма должна представить аудиторское заключение, отличное от безоговорочно положительного.

   Письменная  информация аудитора (предварительный  и окончательный варианты) составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр письменной информации передается под расписку только тем  лицам, которым может быть представлена эта информация в соответствии с  требованиями российского аудиторского стандарта, второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации  и приобщается к прочей рабочей  документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием  ее окончательного варианта не может  служить основанием для отказа в  получении названного документа.

   По  согласованию с получателем письменная информация аудитора может быть переслана  по почте или другим способом. В  таком случае при архивном хранении в аудиторской организации ко второму экземпляру письменной информации аудитора подшиваются документы, подтверждающие факт почтового отправления либо иного способа передачи письменной информации.

   Письменная  информация аудитора – конфиденциальный документ. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению аудиторской  фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением  случаев, прямо предусмотренных  федеральными законами Российской Федерации.

Информация о работе Завершение аудиторской проверки