Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:10, курсовая работа
Целью написания работы – изучить данную тему, используя экономическую литературу и нормативно-правовые акты.
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
- изучить оценку результатов аудиторских процедур;
- рассмотреть письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки;
- изучить принцип составления аудиторского заключения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Оценка результатов аудиторских процедур………………………….4
1.Формирование мнения относительно влияния обнаруженных ошибок на достоверность финансовой отчетности………………………………….4
2.Итоговая оценка финансовой отчетности……………………………….9
3.Документирование всех существующих решений, принятых в ходе аудита, и результатов их выполнения………………………………………10
Глава 2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………….…..17
2.1. Вопросы, оказывающие существенное влияние на проверенную финансовую отчетность…………………………………………………………17
2.2. Предварительный и окончательный вариант письменной информации..19
Глава 3. Составление аудиторского заключения……………………………..22
3.1. Структура аудиторского заключения……………………………………...22
3.2. Формы и порядок представления аудиторского заключения……………26
3.3. События, произошедшие после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………….……..32
Список литературы………………………………………….…………………34
Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.
В
случае смены аудиторской организации,
руководство проверяемого экономического
субъекта обязано предоставить новой
аудиторской организации копии
письменной информации по результатам
аудиторских проверок не менее чем
за три предшествующих финансовых года,
подготовленных прежней аудиторской
организацией (аудиторскими организациями).
Новая аудиторская организация
обязана соблюдать
Глава 2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки
2.1.
Вопросы, оказывающие
существенное влияние
на проверенную финансовую
отчетность
Последующие
события оказывают очень
Цель МСА 560 — установление стандартов и предоставление руководства в отношении обязанностей аудитора, связанных с последующими событиями.
Все основные положения МСА 560 опираются на МСФО 10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты».
В соответствии с МСФО события, происходящие после отчетной даты, — это события, как благоприятные, так и неблагоприятные, которые происходят между отчетной датой и принятием решения о публикации финансовой отчетности. МСФО выделяет два типа таких событий:
события, обеспечивающие дополнительные доказательства условий, которые существовали на конец периода;
события, которые указывают на условия, возникающие после отчетной даты.
МСА 560 выделяет и рассматривает отдельно события, происходящие до даты аудиторского заключения и факты, обнаруженные после выпуска финансовой отчетности. Прежде всего, это связано с четким разграничением ответственности аудитора за финансовую отчетность и его выводы о ней.
При проверке событий, которые произошли до даты аудиторского заключения, аудитор должен установить все события, которые имели место до даты заключения. Это делается для того, чтобы внести корректировки в финансовую отчетность.
Такие
процедуры являются дополнительными
по отношению к обычным
4) запросы по поводу судебных дел и исков; запросы руководству по поводу последующих событий, которые могут повлиять на финансовую отчетность:
- имелась или планируется продажа активов;
- принимались ли новые обязательства;
- была ли конфискация государством активов;
- имелись ли чрезвычайные обстоятельства;
- происходили ли какие либо события, связанные с изменением существенных рисков.
Аудитор обязан учесть и рассмотреть все события, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность и проверить, отражены ли они в учете и отчетности.
При проверке фактов после даты аудиторского заключения, но до выпуска финансовой отчетности, всю ответственность несет руководство субъекта. В этом периоде все вопросы, связанные с внесением изменений в отчетность, должны согласовываться с руководством субъекта. Если аудитор не согласен с действиями руководства, то он должен вынести мнение с оговоркой или отрицательное.
Если обнаружены какие-либо факты, оказывающие влияние на финансовую отчетность, после ее выхода, то аудитор не несет никакой ответственности за них и по поводу запросов относительно финансовой отчетности.
Если
аудитору становится известно о фактах,
искажающих финансовую отчетность на
дату составления отчета, то он должен
рассмотреть вопрос о пересмотре
финансовой отчетности и предпринять
соответствующие действия. В новой
финансовой отчетности должна быть информация,
указывающая на пересмотр и должны
излагаться основания этого пересмотра
[3,297-299].
2.2.
Предварительный и окончательный
вариант письменной
информации
По итогам аудиторской проверки, по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора.
В
предварительном варианте письменной
информации аудитора могут содержаться
требования по внесению (с выполнением
установленных для этого
Руководство экономического субъекта может подготовить письменный ответ на предварительный вариант письменной информации аудитора, отражающий точку зрения проверяемой организации на замечания, содержащиеся в варианте этого документа. Руководство экономического субъекта может провести встречу с аудиторами, проводившими проверку, пригласив со своей стороны тех лиц, которых сочтет необходимым, для обсуждения предварительного варианта документа.
Аудиторская организация, обязана подготовить в те же сроки, что и аудиторское заключение, окончательный вариант письменной информации аудитора. Замечания экономического субъекта принимаются аудиторской организацией в расчет, только если аудиторы сочтут это необходимым. В том случае, если в предварительном варианте письменной информации аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в окончательном варианте письменной информации необходимо дать оценку и анализ исправлений, сделанных работниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.
Письменная
информация аудитора составляется не
менее чем в двух экземплярах.
Один экземпляр данной письменной информации
передается под расписку только и
исключительно лицу, указанному в
качестве адресата, второй экземпляр
остается в распоряжении аудиторской
организации и приобщается к
прочей рабочей документации, аудитора.
По согласованию с руководителями (собственниками)
письменная информация аудитора может
быть переслана по почте или другим
аналогичным образом. В этом случае
ко второму экземпляру письменной информации
аудитора при архивном хранении в
аудиторской организации
Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
Аудиторская
организация может готовить копии
со своего экземпляра письменной информации
аудитора для целей, связанных с
проведением последующих
В
случае смены аудиторской организации
руководство проверяемого экономического
субъекта обязано предоставить новой
аудиторской организации копии
письменной информации по результатам
аудиторских проверок не менее чем
за три предшествующих финансовых года,
подготовленных прежней аудиторской
организацией. Новая аудиторская
организация обязана соблюдать
конфиденциальность информации, содержащейся
в документах, подготовленных прежней
аудиторской организацией (аудиторскими
организациями) [9,54-55].
Глава 3. Составление аудиторского заключения
3.1.
Структура аудиторского
заключения
В аудиторском заключении указывается объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности.
Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской организацией исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской организацией, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.
Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.
Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:
1.
Вводная часть содержит
2.
Аналитическая часть
Аналитическая часть должна содержать название данной части "Отчет аудиторской организации", кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия (финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности, эффективности деятельности и др.).
Результаты проверки представляются в произвольной форме.
Изложение результатов проверки состояния внутреннего контроля на предприятии должно включать: указание на ответственность исполнительного органа предприятия за состояние и организацию внутреннего контроля, цель и характер его изучения при аудите, стенку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия [7,37].
Характеристика общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии должно включить: общую оценку соблюдения установленного порядка ведения учета и отчетности, описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений такого порядка. Описание общих результатов проверки соблюдения предприятием действующего законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должно включать: общую оценку соответствия совершенных предприятием операций действующим нормативным актам, соблюдения положений учредительных документов, характеристику выявленных нарушении.