Значение и учет безналичных расчетов (на примере ООО «Лана»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть значение и учет безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть основы организации безналичных расчетов;
- изучить основные формы безналичных расчетов;

Содержание

Введение
1. Сущность и значение безналичных расчетов
1.1. Понятие «безналичные расчеты» и их сущность
1.2. Основы организации безналичных расчетов
2. Организация учета безналичных расчетов на примере ООО «Лана»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды платежных документов и очередность платежей, проводимых на исследуемом предприятии
2.3. Учет операций по расчетному счету предприятия
3. Оценка организации учета безналичных расчетов на исследуемом предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

БФУ (курсовая работа)[1].doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

     -     очередность платежа;

     -     подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

     Исправления, помарки и подчистки, а также  использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.

     Таким образом, можно добавить еще несколько из положений:

     - обязательное хранение денег  на счетах в банке всех предприятий  и проведение всех операций  через банк;

     - платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;

     - платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

     - обязательное уведомление плательщика обо всех передвижениях средств на его счетах.

     Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации могут осуществляться с использованием:

     - корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России; корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

     - счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

     - счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

     В соответствии с действующим законодательством  безналичные расчеты между организациями  осуществляют банки и небанковские кредитные учреждения. Тем самым, пока расчеты происходят безналично, в банках оседают денежные средства, становящиеся кредитными ресурсами.

     Безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

     Подводя итог, можно отметить, что безналичные расчеты являются важным инструментом в жизни и развитии не только каждого конкретного предприятия, а также рыночной экономики в целом.

       
 

 

2. Организация учета безналичных расчетов на примере ООО «Лана»   

  

     2.1. Экономическая характеристика предприятия 

      ООО «Лана» – компания, созданная в 2007 году, действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, Уставом и Учредительным договором общества. Компания специализируется на доставке товаров из США для отечественных потребителей.  Возить товары из Америки выгодно, однако, далеко не каждому хочется сталкиваться с проблемами, которые возникают при заказе товара: организационные вопросы, поиск нужной вещи, выбор службы доставки, таможня, — все это создает  определенные трудности и занимает время на их решение.

      Основные  услуги компании ООО «Лана»:

  • поиск необходимых потребителям (клиентам фирмы) товаров в Америке;
  • переговоры с продавцом;
  • организация доставки товаров;
  • страховка груза;
  • подготовка документов для прохождения таможни;
  • работа с негабаритными перевозками и тяжелой техникой;
  • работа  с аукционом eBay.

      Компания  ООО «Лана» ищет, покупает и привозит из Америки любые виды транспортных средств, лодки, снегоходы, а также тяжелую технику. С 2007 года компания обслужила более 10 крупных  клиентов, среди которых были как частные лица, так и отдельные предприятия. Основными  конкурентами  ООО «Лана» являются такие компании, как ООО «Сахалин Машинери» и ООО «Модерн Машинери Фар Ист», однако ООО «Лана» выгодно отличается от подобных организаций и имеет устойчивые позиции на рынке  благодаря следующим особенностям:

  • Менеджмент компании заинтересован в каждом клиенте и подходит с интересом к любому заказу, выполнив его в максимально короткие сроки, используя свои проверенные цепочки поставок.
  • Менеджмент компании помогает найти необходимое, предложив товары, пользующиеся высоким спросом.
  • Менеджмент компании сам находит нужный заказчику товар в Америке и договаривается с поставщиком.
  • ООО «Лана» страхует груз и подготавливает все необходимые документы для таможенного оформления.
  • ООО «Лана» предлагает самые низкие цены на спецтехнику в Сахалинской области, которые также предусматривают гибкую систему скидок.

      Выбирая ООО «Лана», заказчик получает не только высокое качество обслуживания, надежность и оперативность, но и может быть уверен в том, что его заказ будет выполнен в поставленные сроки и придет в полной сохранности.

      ООО «Лана» работает и с негабаритными перевозками, используя морской транспорт, а также организует доставку товаров с аукциона "eBay".

      Компания  ООО «Лана» все делает за клиента. С ООО «Лана» заказчики могут купить даже те товары, которые продавец согласен отправлять только по США. А это, как правило, самые выгодные и привлекательные лоты. Так же менеджмент компании ООО «Лана» всегда старается выкупить лот по минимальной цене. Размер лота не имеет значение — компания подбирает наиболее подходящий способ доставки.

      Из  мировых почтовых служб ООО «Лана» сотрудничает с: "UPS", "DHL", "EMS", "USPS".

      Сегодня критерии отнесения предприятий  к субъектам малого бизнеса установлены Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, в соответствии с которыми компания ООО «Лана» причисляется к категории малых по следующим признакам:

  1. ООО «Лана» является коммерческой организацией.
  2. Средняя численность работников ООО «Лана» составляет 6 человек. Причем среди малых предприятий законодательством России выделены микропредприятия, средняя численность работников которых составляет до 15-ти человек.
  3. Выручка ООО «Лана» за 2007 год составила – 7 548 тыс. рублей, за 2008 год - 13 944 тыс. рублей и 22 901 тыс. рублей за 2009 год соответственно. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 размер выручки для микропредприятия  не должен превышать 60 млн. рублей.

      Организационно  – управленческая структура ООО  «Лана» строится с учетом ниже перечисленных принципов:

  1. Возможности гибкого реагирования на изменения рынка.
  2. Обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений.
  3. Исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций.
  4. Персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

      В соответствии с действующей линейно-функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

  1. Служба маркетинга, занимающаяся продвижением услуг компании на рынке услуг по доставке товаров из США.
  2. Производственный отдел, включающий в себя следующие подразделения:

      - отдел внешнеэкономической деятельности,

      - отдел реализации договоров, 

      - транспортно - складское хозяйство.

  1. Бухгалтерская служба, возглавляет которую главный бухгалтер компании. Бухгалтерия осуществляет материальный, финансовый учет и расчеты с персоналом.
  2. Отдел кадров и социальных вопросов.
  3. Информационное обеспечение: отдел информационно-компьютерных технологий.
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.1 - Организационная структура управления предприятия

      Вид организационной структуры - линейная. Руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня и связаны с вышестоящей системой только через него.

      В организации разработаны должностные  инструкции, соблюдение которых строго контролируется. Так же, в организации  используются личные распоряжения директора выраженные, как правило, в приказе, подписанном директором.

      Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских  балансов Общества, а также для  проверки состояния текущих дел  Общества оно вправе по решению общего собрания участников Общества привлекать профессионального аудитора.

      Бухгалтерия в системе управления играет важную роль, состоит из главного и штатного бухгалтеров. В должностные обязанности  бухгалтеров входит финансовый учет, управленческий учет, информационной обеспечение деятельности, составление отчетности, организация внутреннего аудита.

      Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от нее генеральным  директором Общества.

      Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

      Общество  осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством. 

      
    1. Виды платежных  документов и очередность платежей, проводимых на исследуемом предприятии
 

     Операции по банковскому счету проводятся исключительно на основании первичных документов, создаваемых обслуживающим банком «по просьбе клиента» - владельца счета, или расчетных документов самого предприятия. Расчетные документы оформляются на бумажных бланках, форма которых приведена в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) - «Унифицированная система банковской документации».

     В исследуемом предприятии используются следующие формы расчетов:

     ·  платежными поручениями;

     ·  инкассовыми поручениями;

     ·  платежными требованиями;

     · мемориальный ордер;

     · выписка банка.

     Рассмотрим  некоторые из форм более подробно.

     Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

     Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 № 2-П.

     При проведении расчетов платежными поручениями  бухгалтер предприятия сдает поручение в трех экземплярах обслуживающему банку. На основании этих документов происходит списание с расчетного счета компании денежных средств, указанных в платежном поручении, для зачисления на расчетный счет контрагента..

     Следует отметить, что платежные поручения банк обязан принять независимо от наличия денежных средств на расчетном счете. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете компании, то платежные документы помещаются в картотеку по внебалансовому счету второго порядка - 90902.

Информация о работе Значение и учет безналичных расчетов (на примере ООО «Лана»)