Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:13, контрольная работа
Проблема неуплаты налогов в нашей стране достаточно актуальна. Но при всей остроте, данная проблема не достаточно исследована, и ее решение требует дополнительного изучения.
Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (КемГУ)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
по дисциплине «Налоги и Налогооблажение»
тема: Административная ответственность за налоговые правонарушения. Порядок и условия привлечения к ответственности.
студентка ОЗО 6 лет 4 курс «ФК»
Мельникова Эльвира Альваровна
Введение
Проблема неуплаты налогов
в нашей стране достаточно актуальна.
Но при всей остроте, данная проблема
не достаточно исследована, и ее решение
требует дополнительного
Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода, представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствования налогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенное законодательство в области налогообложения, соблюдение соответствия равноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышению собираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, более эффективной работе налоговых и судебных органов.
Быстрая смена событий в течение последнего десятилетия обусловила неустойчивость налоговой политики государства, что в свою очередь привело к принятию огромного числа нормативно-правовых актов в этой сфере.
В соответствии с законом
«Об основах налоговой системы
в Российской Федерации», вступившим
в силу с 01.01.1992 г., на территории
России взимаются налоги, сборы и
пошлины, образующие налоговую систему.
Любой гражданин является одновременно
и налогоплательщиком и потребителем
социальных благ. Но, как налогоплательщик
он стремится к минимизации
Своими противоправными действиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет.
Государство, в котором
законодательные инициативы находят
отклик и поддержку налогоплательщика,
может достигнуть необходимой эффективности
налогового регулирования и, как
следствие, в таком государстве
создаются необходимые
3. Административная
Административные
Административное
Составы административных правонарушений, такие, как правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, правонарушения в области торговли и финансов и т.д., содержатся в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП).
Разновидностью
Таким образом, налоговое правонарушение есть противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера.
Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности. Значительная часть составов административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, содержится в п. 12 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и в других законодательных и нормативных актах.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен целый ряд новых видов административных правонарушений, основные из которых представлены в таблице.
Вид правона-рушения |
Кто может быть привлечен к ответствен-ности |
Наказа-ние |
Кто уполномо-чен рассматри- вать дела |
Органы, уполномо-ченные составлять протокол |
Норма-тивное регулиро-вание |
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций |
Должностные лица |
Штраф в размере от 40 до 50 МРОТ |
Налоговые органы; федеральные органы налоговой полиции |
Налоговые органы ; федеральные органы налоговой полиции; должностные лица органов (внутренних дел (милиции) |
Статьи 15.1., 23.5. и 23.6. КоАП РФ |
Юридические лица |
Штраф в размере от 400 до 500 МРОТ |
||||
Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
Должностное лицо учреждения банка |
Штраф в размере от 20 до 30 МРОТ |
Налоговые органы; федеральные органы налоговой полиции |
Налоговые органы; федеральные органы налоговой полиции; должностные лица органов внутренних дел (милиции) |
Статьи 15.2., 23.5. и 23.6. КоАП РФ |
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе |
Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей) |
Штраф в размере от 5 до 30 МРОТ |
Судьи |
Налоговые органы; федеральные органы налоговой полиции |
Статьи 15.3., 23.5. и 23.6. КоАП РФ |
Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации |
Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей) |
Штраф в размере от 10 до 20 МРОТ |
Судьи |
Налоговые органы |
Статьи 15.4. КоАП РФ |
Нарушение сроков предоставления налоговой декларации |
Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей |
Штраф в размере от 3 до 5 МРОТ |
Судьи |
Налоговые органы |
Статьи 15.5, 23.1. КоАП |
Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля |
Граждане |
Штраф в размере от 1 до 3 МРОТ |
Судьи |
Налоговые органы; должностные лица таможенных органов (в некоторых случаях) |
Статьи 15.6, 23.1. КоАП |
Должностные (кроме индивидуальных предпринимателей) |
Штраф в размере от 3 до 5 МРОТ |
Судьи | |||
Должностные лица государственного органа либо нотариус или лицо, уполномоченные совершать нотариальные действия |
Штраф в размере от 5 до 10 МРОТ |
Судьи | |||
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности |
Должностные лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) |
Штраф от 20 до 30 МРОТ |
Судьи |
Налоговые органы |
Статьи 15.11 и 23.1 КоАП |
Нецелевое использование бюджетных средств |
Должностные лица
|
Штраф от 40 до 50 МРОТ |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета; должностные лица органов внутренних дел (милиции); инспектора Счетной палаты; должностные лица государственных внебюджетных фондов |
Статьи 15.14 и 23.7 КоАП РФ |
Юридические лица |
|||||
Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе |
Должностные лица |
Штраф от 40 до 50 МРОТ |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета; должностные лица органов внутренних дел (милиции); инспектора Счетной палаты |
Статьи 15.15 и 23.7 КоАП РФ |
Юридические лица |
Штраф от 400 до 1000 МРОТ | ||||
Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами |
Должностные лица |
Штраф от 40 до 50 МРОТ |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета |
Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета; должностные лица органов внутренних дел (милиции); инспектора счетной палаты; должностные лица государственных внебюджетных фондов (в некоторых случаях) |
Статьи 15.16 и 23.7 КоАП |
Юридические лица |
Штраф от 400 до 500 МРОТ |
Как видно из таблицы, одним из видов административных правонарушений является грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. В связи с этим нужно отметить, что согласно ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
- искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
- искажение любой статьи
(строки) формы бухгалтерской
Виды административной ответственности
1. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона
об основах налоговой системы должностные
лица и граждане, виновные в нарушении
налогового законодательства, привлекаются
в установленном законом порядке к административной,
уголовной и дисциплинарной ответственности.
- она применяется компетентными органами; - она состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;
- эти санкции строго
определены законом. Однако