Заключение.
Рассмотрев налоговые
правонарушения и характер ответственности
за нарушение законодательства о
налогах и сборах, проанализировав
общие положения об ответственности
за нарушение законодательства
о налогах и сборах, отдельные
виды правонарушений, предусмотренных
Налоговым Кодексом Российской Федерации,
а так же возможность привлечения
к ответственности за нарушение
законодательства о налогах и
сборах, можно сделать следующие
выводы:
- Налоговая ответственность является развивающимся правоотношением, возникновение которого обусловлено фактом совершения налогового деликта. Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии.
- Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового.
Так согласно ст.109 Кодекса,
лицо не может быть привлечено к
ответственности, за налоговое правонарушение
при отсутствии вины (в соответствии
с п.6 ст.108 Кодекса, налогоплательщик
считается невиновным пока его вина
не будет установлена судом) и
п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается
привлечение к налоговой ответственности
налогоплательщика, то есть признание
его виновным в совершении налогового
правонарушения (с его согласия) и без
судебного решения.
Данное противоречие необходимо
урегулировать путем внесения изменений
в часть 1 Налогового Кодекса Российской
Федерации, а именно внести изменения
в ст.109 Кодекса, в противном случае,
если первоначально налогоплательщик
добровольно уплатит сумму санкций
в соответствии с п.1 ст.104, в последствии
у него появляется формальное право
требовать возврата уплаченного, поскольку
вин его не была установлена судом
в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.
- Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. Прежде всего, это вязано:
- с несоответствием некоторых
статей действующему законодательству
– ст.126 Налогового Кодекса Российской
Федерации. Санкция данной статьи
нарушает положение ст.19 Конституции
Российской Федерации о равенстве
всех перед законом. В связи с
эти обстоятельством мы предлагаем санкцию
по п.1 ст.126 Кодекса изложить в следующей
редакции: «влечет взыскание штрафа в
размере 50рублей за просрочку в предоставлении
совокупности документов, если законодательством
о налогах и сборах или подзаконными актами
налогового органа предусмотрено предоставление
сведений и документов в совокупности
(в едином файле, под единым реестром),
а так же штрафа в размере 50рублей за просрочку
в предоставлении каждого документа, если
вина лица за просрочку в предоставление
документ будет установлена отдельно
от вины за просрочку в предоставлении
других документов.
- с их
неудачным содержанием, которое
в свою очередь порождает нарушение
основных принципов права –
ст.119 Налогового Кодекса Российской
Федерации. Данная статья указывает,
что штраф должен взыскиваться
как за полные, так и не за
полные месяцы и в санкции п.2 ст.119 Кодекса
в отличие от п.1 той же статьи, в которой
говорится о минимальном размере штрафа,
в результате чего нарушаются три вида
принципов - дифференциации, индивидуализации,
справедливости.
В связи с этим мы предлагаем
изменит диспозицию и санкцию
ст.119 Налогового Кодекса Российской
Федерации-«Непредставление налоговой
декларации» и установить ответственность
за неподачу за каждый день просрочки,
то есть вести учет по дням, а не по часам.
4. Включить в Налоговый
Кодекс Российской Федерации
определение понятию налоговая
ответственность: налоговая ответственность
представляет собой обязанность
лица, виновного в совершение
налогового правонарушения, претерпевать
меры государственного принуждения,
предусмотренные санкциями данного
Кодекса, состоящие в изложении
дополнительных юридических обязанностей
имущественного характера и применяемые
компетентными органами в установленном
процессуальном порядке.
Таким образом, на современном
этапе Налоговое законодательство
Российской Федерации все еще
находится в стадии формирования,
в том числе нормы регулирующие
ответственность за нарушение законодательство
о налогах и сборах. Объясняется
это тем, что сфера налоговых
правоотношений является одной из самых
динамичных. Экономическая деятельность
включает в себя огромное разнообразие
ситуаций, каждая из которых, требует
своего подхода, и вместе с тем
должна рассматриваться в строгом
соответствии законом.
В связи с эти одним
из самых актуальных моментов, связанных
законотворческой деятельнотью, в части
установления норм о налоговой ответственности,
является формирование унифицированных
и в то же время универсальных норм налогового
права, позволяющих различать все вопросы
в строгом соответствии с законодательством,
не допуская при этом разночтения норм
Налоговое законодательство Российской
Федерации.
Список использованной
литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)- М.,1999
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
- Федеральный закон №189-ФЗ от 26.12.2005 «О федеральном бюджете на 2006г.»
- Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 №2118-1
- Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991 № 943-1
- Указ Президента РФ от 27.10.1993 №1773 «О проведении налоговой амнистии в 1993году»// Справочная правовая информация Консультант Плюс
- Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. – М.,2002.
12. Петрова Г.В. Ответственность
за нарушение налогового законодательства.
– М. 1995.
13. Мосин Е.Ф. Административная
ответственность за правонарушения, М.
– 1998.
14. Базран Д.Н., Россинский Б.В.,
Стариков Ю.П. Административное право:
учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп.
– М.: Норма, 2005 – 800 с.