Административная ответственность за налоговые правонарушения. Порядок и условия привлечения к ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание

Проблема неуплаты налогов в нашей стране достаточно актуальна. Но при всей остроте, данная проблема не достаточно исследована, и ее решение требует дополнительного изучения.
Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой».

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа налоги.docx

— 48.75 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Рассмотрев налоговые  правонарушения и характер ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах, проанализировав  общие положения об ответственности  за нарушение законодательства  о налогах и сборах, отдельные  виды правонарушений, предусмотренных  Налоговым Кодексом Российской Федерации, а так же возможность привлечения  к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах, можно сделать следующие  выводы:

  1. Налоговая ответственность является  развивающимся правоотношением, возникновение которого обусловлено фактом совершения налогового деликта. Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии.
  2. Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс  Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как  общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового.

Так  согласно ст.109 Кодекса, лицо не может быть привлечено к  ответственности, за налоговое правонарушение при отсутствии вины (в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса, налогоплательщик считается невиновным пока его вина не будет установлена судом) и  п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается  привлечение к налоговой ответственности  налогоплательщика, то есть признание  его виновным в совершении налогового правонарушения (с его согласия) и без судебного решения.

Данное противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений  в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения  в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций  в соответствии с п.1 ст.104, в последствии  у него появляется формальное право  требовать возврата уплаченного, поскольку  вин его не была установлена судом  в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.

  1. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. Прежде всего, это вязано:

- с несоответствием некоторых  статей действующему законодательству  – ст.126 Налогового Кодекса Российской  Федерации. Санкция данной статьи  нарушает положение ст.19 Конституции  Российской Федерации о равенстве  всех перед законом. В связи с эти обстоятельством мы предлагаем санкцию по п.1 ст.126 Кодекса изложить в следующей редакции: «влечет взыскание штрафа в размере 50рублей за просрочку в предоставлении совокупности документов, если законодательством о налогах и сборах или подзаконными актами налогового органа предусмотрено предоставление сведений и документов в совокупности (в едином файле, под единым реестром), а так же штрафа в размере 50рублей за просрочку в предоставлении каждого документа, если вина лица за просрочку в предоставление документ будет установлена отдельно от вины за просрочку в предоставлении других документов.

   -   с  их  неудачным содержанием, которое  в свою очередь порождает нарушение  основных принципов права –  ст.119 Налогового Кодекса Российской  Федерации. Данная статья указывает,  что штраф должен взыскиваться  как за полные, так и не за полные месяцы и в санкции п.2 ст.119 Кодекса в отличие от п.1 той же статьи, в которой говорится о минимальном размере штрафа, в результате чего нарушаются три вида принципов - дифференциации, индивидуализации, справедливости.

В связи с этим мы предлагаем изменит диспозицию и санкцию  ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации-«Непредставление налоговой декларации» и установить ответственность за неподачу за каждый день просрочки, то есть вести учет по дням, а не по часам.

4. Включить в Налоговый  Кодекс Российской Федерации  определение понятию налоговая  ответственность: налоговая ответственность  представляет собой обязанность  лица, виновного в совершение  налогового правонарушения, претерпевать  меры государственного принуждения,  предусмотренные санкциями данного  Кодекса, состоящие в изложении  дополнительных юридических обязанностей  имущественного характера и применяемые  компетентными органами в установленном  процессуальном порядке.

Таким образом, на современном  этапе Налоговое законодательство Российской Федерации все еще  находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется  это тем, что сфера налоговых  правоотношений является одной из самых  динамичных. Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждая из которых, требует  своего подхода, и вместе с тем  должна рассматриваться в строгом  соответствии  законом.

В связи с эти одним  из самых   актуальных моментов, связанных  законотворческой деятельнотью, в части установления норм о налоговой ответственности, является формирование унифицированных и в то же время универсальных норм налогового права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с законодательством, не допуская при этом разночтения норм Налоговое законодательство Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)- М.,1999
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ
  3. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
  7. Федеральный закон №189-ФЗ от 26.12.2005 «О федеральном бюджете на 2006г.»
  8. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991  №2118-1
  9. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991 № 943-1
  10. Указ Президента РФ от 27.10.1993 №1773 «О проведении налоговой амнистии в 1993году»// Справочная правовая информация Консультант Плюс
  11. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. – М.,2002.

12. Петрова Г.В. Ответственность  за нарушение налогового законодательства. – М. 1995.

13. Мосин Е.Ф. Административная ответственность за правонарушения, М. – 1998.

14. Базран Д.Н., Россинский Б.В., Стариков Ю.П. Административное право: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005 – 800 с.


Информация о работе Административная ответственность за налоговые правонарушения. Порядок и условия привлечения к ответственности