Двойное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, направляемой в конечном итоге на удовлетворение личных нужд и потребностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ …………………………………………………

3. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ………….

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕЖДУНАРОДНОЕ ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………

5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА…………………………………………………………..

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Двойное налогообложение.docx

— 32.72 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский  ядерный университет  «МИФИ»

Математический  колледж НИЯУ МИФИ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «»

на тему: «Двойное налогообложение» 
 
 

                                                                                            Выполнила: Старостина А.В.

                                                                                                           Группа Н-414                                                                                                                        

                                                                                    Проверила: Бондарева Н.А 

 

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МЕЖДУНАРОДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ  …………………………………………………

3. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ………….

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ  НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕЖДУНАРОДНОЕ  ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………

5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА…………………………………………………………..

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, направляемой в конечном итоге на удовлетворение личных нужд и потребностей.

В соответствии со ст. 1 Закона « О предприятиях и  предпринимательской деятельности» предпринимательство- это инициативная, осуществляемая самостоятельно, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность граждан и их объединений по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг с целью обеспечения постоянного источника доходов.

Таким образом, в основе такой деятельности лежит удовлетворение личных интересов. Однако, кроме таковых интересов, в каждом государстве существуют и интересы всего общества в целом.

Субъектами налогообложения  являются как физические, так и  юридические лица и одним из видов  объекта налогообложения является налог на различные виды деятельности (в том числе на доход и капитал) .

Таким образом, осуществляя предпринимательскую  деятельность, их субъекты обязаны  уплатить налоги в бюджет, после  чего они поступают в государственную казну Российской Федерации. Однако таким образом вопрос будет решаться в том случае, если предпринимательская и иная деятельность (в том числе получение дохода, наличие капитала) , находятся в пределах территории Российской Федерации.

Не редко на практике существуют случаи, когда, субъект  налогообложения, являющийся резидентом Российской Федерации, осуществляет свою предпринимательскую деятельность за её пределами. В данном случае возникает вопрос, какому государству будут уплачиваться соответствующие налоги, по закону какого государства будет рассчитываться сумма налога, какой правовой режим возникает в случае двойного налогообложения, а также пути разрешения возникших вопросов.

Поднятие и  рассмотрение данного вопроса, я  считаю, является необходимым и немаловажным. Это объясняется, прежде всего, тем, что в нашем случае речь идёт о  налогообложение и связанным  с ним развитии предпринимательства, развитие рыночных отношений, от чего в конечном итоге зависит уровень  развития нашего государства.

Именно  эти и другие вопросы я постараюсь осветить в настоящей курсовой работе.

 

Общая характеристика международных  налоговых отношений

Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные  налоговые отношения могут регулироваться в одно-, двух-, и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резиденства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.

Регулирование международных налоговых отношений  может проводиться странами в  одностороннем порядке- путем издания законодательных актов, определяющих налоговые режимы как для иностранных юридических и физических лиц на  территории данной страны, так и для её юридических и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом; или на основе односторонний и многосторонних  международных налоговых соглашений.

В отношении  налогов, имеющих своим объектом сделки, например, куплю- продажу товаров, услуг, недвижимости, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме издания законодательных актов, а в сфере таможенных пошлин, налогов на доходы и капитал широко применяются налоговые соглашения, дополняющие или замещающие соответствующие нормы внутреннего законодательства.  

Особенно важное значение имеют налоговые соглашения, касающиеся налогов на доходы и капитал. Страны- члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах). Страны- участницы Европейского союза в договорном порядке регулируют обложение и другими видами налогов (например, директивы Совета ЕС о единых принципах построения системы НДС). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международное двойное налогообложение

Для международного двойного налогообложения обычно характерны идентичность субъектов налогообложения (налогоплательщиков), идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов), подчиненность этих субъектов или объектов налоговой юрисдикции различных государств, одновременность налогообложения, различия в правилах и методиках исчисления облагаемого дохода разных стран.  Международное налоговое право не содержит общих правил, запрещающих международное двойное налогообложение. Любое государство обладает исключительным правом взимать налоги со своей территории в соответствии  с национальным налоговым законодательством.

Развитые страны с начала  1980-х гг. предпринимают значительные усилия по регулированию международных налоговых отношений также в целях борьбы против уклонения от налогов, получившего большое распространение. Путем заключение налоговых соглашений или принятия соответствующих односторонних мер они пытаются усилить налоговый контроль над деятельность транснациональных компаний и банков, для которых различные налоговые злоупотребления стали обычной практикой. Противоречие между интересами стран- импортеров и стран- экспортеров капитала- важнейшая проблема международных налоговых отношений.

Практически все  страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, а  также для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране.  Различия подходов отдельных стран порождают  не только сложности в оформлении необходимой налоговой отчетности, но и приводят к такому феномену, как двойное налогообложение. Проблема двойного налогообложения обостряется с усилением интернационализации хозяйственной жизни. В налоговой практике и теории различают:

1. Двойное экономическое  налогообложение.

2. Двойное юридическое  налогообложение.

Под двойным  экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько  его последовательных получателей. Это проявляется при обложении  налогом дохода предприятия как  самостоятельного плательщика и  обложении налогом дохода акционера  или пайщика при распределении  прибыли.

Как правило, проблема  экономического двойного обложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.

Под двойным  юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении  одного и того же дохода одинаковыми  или сопоставимыми налогами два  и более раза за один период. В  принципе подобная ситуация может возникнуть и в том случает, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в  одной стране.

В устранении двойного налогообложения доходов и имущества  заинтересованы не только налогоплательщики, налоговое бремя которых многократно  возрастает при последовательном обложении  одного и того же объекта в разных странах, но и сами государства, стремящиеся  к увеличению внутреннего и внешнего товарооборота, привлечению иностранных  инвестиций и повышению конкурентоспособности  не только отдельных национальных предприятий, но и экономики в целом.

Для избежания  международного двойного налогообложения  применяются:

  • Односторонние меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения доходов из иностранных источников)
  • Заключение международных соглашений.

В этом случае государства, подписывающие такие соглашения, идут на взаимный компромисс, договариваясь, какие налоги и с каких категорий  налогоплательщиков будут удерживаться на территории каждого участника  соглашения. Соглашения об избежании двойного налогообложения привносят в экономику стран целый ряд важнейших гарантий, необходимых для привлечения инвестиций и в конечном счете развития национальной экономики. В частности речь идет о закреплении принципа недискриминации в налоговой сфере, гарантиях стабильности режима налогообложения как минимум на 10-15 лет (средний срок действия такого рода  международно-правовых договоров), соблюдении сторонами соглашений общепринятых международных правил и принципов в области налогообложения.

Налоговые юрисдикции сроятся на разных принципах. Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикций:

1. По признаку  территориальности.

2. По признаку  резиденства.

3. . По признаку  гражданства.

К наиболее распространенным относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности, или территориальной  привязке. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом  только те доходы, которые связанные  с деятельностью, осуществляемой на её территории. Доходы, извлекаемые  гражданами и предприятиями этой страны за пределами её территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Принцип резиденства  заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по все доходам  из всех источников, включая и зарубежные. Статус резиденства определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц.

Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно  используют принцип гражданства, который  является во многом сходным с принципом  территориальности.

Проблемы международного налогообложения юридических лиц  можно подразделить на следующие  группы:

  • определение национальной привязки юридического лица- субъекта налогообложения;
  • порядок определения режима деятельности иностранного юридического лица на территории страны деятельности;
  • проблемы, связанные с установлением источника дохода;
  • учет налогов, уплаченных за рубежом, при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;
  • порядок определения налоговой базы по подоходному налогообложению при осуществлении внешнеэкономической деятельности между зависимыми друг от друга экономическими агентами.

Информация о работе Двойное налогообложение