Двойное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, направляемой в конечном итоге на удовлетворение личных нужд и потребностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ …………………………………………………

3. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ………….

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПРАВО И ЕЖДУНАРОДНОЕ ДОГОВОРЫ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………

5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА…………………………………………………………..

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Двойное налогообложение.docx

— 32.72 Кб (Скачать документ)

В стране регистрации  все юридические лица имеют статус налогового резидента. Вместе с тем  статус налогового резидента юридическое  лицо может получить и в той  стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую  деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы:

  • деятельность через собственное деловое учреждение;
  • деятельность через независимого агента;
  • деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами.

Источники дохода юридического лица могут определяться по месту заключения сделки, по месту  нахождения покупателя товара или потребителя  услуги, по месту фактической передаче товара или по месту перехода права  собственности на товар.

В связи со спецификой налогообложению юридических и физических лиц в сфере международных экономических отношений соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества содержат как общие нормы и правила, так и отдельные специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лицо.

В соглашениях  об избежании двойного налогообложения  доходов и имущества, заключенных  с Российской Федерацией, используются два основных механизма устранения двойного налогообложения:

  • Зачет налога, уплаченного в другом договаривающемся государстве при определении налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания.

Зачет удержанного  налога производится по налоговым меркам российского законодательства. Доходы, полученные на территории «партнерского» государства, учитываются для определения  налоговой базы за минусом произведенных  расходов. К таким расходам относятся  как затраты на территории Российской Федерации, так и затраты на территории иностранного партнера. Налог, уплаченный в казну иностранного государства, зачитывается при уплате налога на прибыль в РФ. Доход подлежит обложению  у источника выплаты в иностранном  государстве, часть суммы дохода (т. е. налог) зачитывается. Зачет возможен в случае уплаты налога на территории иностранного государства с полученных доходов через постоянное представительство  в этой стране.

Необходимо отметить, что полученные доходы и произведенные  расходы должны быть учтены, только в этом случае возможен зачет сумм налога. Следует иметь ввиду, что  выплаченные за границей суммы налога и засчитываемые Российской Федерацией не должны превышать определенного  лимита. Для этого российская организация  определяет сумму налога, которая  не должна быть выше фактически уплаченного  налога. Этот лимит исчисляется в  следующем порядке:

1. Определяется  сумма полученных за границей  доходов согласно российскому  законодательству.

2. Исчисляются  произведенные расходы согласно  российскому законодательству.

3. Полученный  результат (доходы- расходы) умножается  на ставку налога на прибыль, утвержденную ст. 284 НК РФ. Это и есть предельная сумма зачета, которая сравнивается с суммой фактически уплаченного налога.

Если величина предельной суммы зачета превышает  фактически уплаченную сумму налога, возникшая разница подлежит уплате в российский бюджет.

  • Освобождение от налогообложения доходов, налогообложение которых  было произведено в стране- источнике.

В подавляющем  большинстве соглашений предусматривается  применение зачетного метода. 
 
 
 

Международное налоговое право и международные договоры по вопросам налогообложения

Международный договор по вопросам налогообложения  представляет собой соглашение между  государственными или иными субъектами международного права, устанавливающее  взаимные права и обязанности  в сфере международных налоговых  отношений.

Международные договоры могут быть многосторонними  или двусторонними.

В соответствии со ст. 7 Налогового Кодекса РФ если международным договором  Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены  иные правила и норма, чем предусмотренные  Налоговым Кодексом РФ и принятыми  в соответствии с ними правовыми  актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы  международных договоров Российской Федерации.

По содержанию международные налоговые соглашения подразделяются:

  • на соглашения о взаимных налоговых льготах (таможенные конвенции, налоговые статьи Ломейских конвенций и др.);
  • соглашения об устранении международного двойного налогообложения;
  • соглашение об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах (Нордическая конвенция 1972 год, соглашения США с Канадой, Великобританией).

Особую группу составляют многосторонние соглашения по таможенным пошлинам и сборам (Генеральное  соглашение о тарифах и торговле - ГАТТ).

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения  охватывают, как правило, все виды налогов на доходы и капитал и  имеют две основные цели: устранение двойного налогообложения; Борьба с уклонением от налогов.

Обычно соглашения состоят из четырех частей:

1. В первой  перечисляются виды налогов и  круг лиц, охватываемых соглашением;

2. Во второй  содержится описание конкретных  режимов налогообложения, установленных  соглашением для отдельных видов  доходов (предпринимательская прибыль,  проценты, роялти, и т.д.)

3.Третья включает статьи, предусматривающие порядок устранения двойного налогообложения тех доходов и капитала, права на обложение которых сохраняются за обеими странами- участницами соглашения;

4. В четвертую  входят статьи, определяющие конкретный  порядок выполнения соглашения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международные договоры Российской Федерации об избежании  двойного налогообложения  доходов и имущества

Международные соглашения Российской Федерации об избежании двойного налогообложения  доходов и имущества можно  подразделить на три группы.

Первую группу составляют соглашения с государствами- участниками Содружества Независимых  Государств, заключенных после 1991 года.

 Во вторую  группу включаются соглашения, подписанные  с развитыми и развивающимися  с государствами после принятия  Правительством РФ постановления  от 28 мая 1992 года № 352 «О заключении  межправительственных соглашений  об избежании двойного налогообложения  доходов и имущества».

В третью группу выделяются соглашения, подписанные  до указанного постановления, а также  продолжающие действовать соглашения, заключенные СССР.

В настоящее  время действует около 50 международных  соглашений (конвенций, договоров), заключенных  Российской Федерацией с иностранными государствами по вопросам избежания  двойного налогообложения доходов.

Российская Федерация  является членом Женевских дипломатических  и консульских конвенций, а также  многосторонней Конвенции об избежании  двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

Основной документ, регламентирующий взаимоотношения  государств- участников СНГ в сфере  налогообложения,- Соглашение от 13 марта 1992 года между правительствами государств- участников «О согласованных принципах  налоговой политики». В соответствии с этим документом для обеспечения  единого методологического подхода  к заключению соглашений об избежании  двойного налогообложения доходов и имущества главы правительств договорились использовать между собой и третьими странами Типовое соглашение. Эта договоренность была закреплена в Протоколе от 15 мая 1995 года «Об унификации подхода и заключения Соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества». Протокол был подписан в г. Ташкент (Узбекистан) в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве правительства Республики Беларусь, которое направило государствам, подписавшим Протокол, его заверенную копию. Этот документ был подписан представителями 11 правительств:

  • Азербайджанской Республики;
  • Республики Армения;
  • Республики Беларусь;
  • Республики Казахстан;
  • Киргизской Республики;
  • Республики Молдова;
  • Российской Федерации;
  • Республики Таджикистан;
  • Туркменистана;
  • Республики Узбекистана;
  • Украины. 

 

 
 

Заключение

В своей курсовой работе, рассмотрев целый ряд международных  актов, регулирующих проблему исключения двойного налогообложения, можно сделать вывод, что заключение данных соглашений между государствами является необходимостью для развития международных торговых отношений.

Данные конвенции  направлены на стимулирование предпринимательской  деятельности, устанавливают равное правовое положение (на основе установления принципа не дискриминации), более тесному международному сотрудничеству между странами, способствуют развитию единой сети рыночных отношений и защите национальных интересов каждого государства.

Настоящие договора не несут задачу разделения или распределение  между странами налогов от перемещения  товаров, а наоборот стимулируют  инициативу осуществления предпринимательской деятельности, обмен, расширение сортимента товаров и услуг, что в конечном итоге сказывается на процессе прогресса цивилизации.

Потребность в  заключение данных договоров обусловлено  активным ростом торговых отношений  Российской Федерации с другими странами, что неизбежно приводит к необходимости заключения подобного рода соглашений.

Если рассматривать  приоритетные направления в данной области для Российской Федерации, то необходимо отметить, что наличие данных соглашений способствует привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Поэтому, рассмотрев данную проблему в своей курсовой работе, я пришла к выводу, что соглашения об избежании двойного налогообложения являются позитивным фактором для развития Российской Федерации.  

Список  литературы

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации

2. Закон «О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.А.В.Петров, А.В. Толкушкин/ Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров/

4.М.В. Новикова, И.В. Рожков / Налоговые льготы: применение в условия кризиса: практическое пособие/ 
 
 
 
 

Информация о работе Двойное налогообложение