Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:03, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный доход.
Для достижения данной цели я ставил перед собой ряд задач.
1. Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
2. Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере предприятия;
Единый налог вмененный доход (ЕНВД)
Введение
I. Характеристика единого налога на вмененный доход. Экономическая обоснованность существования данного специального налогового режима
2.Налогоплательщики, объект налогообложения и особенности применения корректирующих коэффициентов
3.Налоговая база и налоговый период. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет
4.Зачисление cумм единого налога
Заключение
Список используемой литературы
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Федеральное
агентство по образованию Санкт-
государственный университет сервиса и экономики
Контрольная работа по дисциплине:
Налоги и налогообложение
Спб,г. Колпино,2012 г
СОДЕРЖАНИЕ
Единый налог вмененный доход (ЕНВД)
Введение
I. Характеристика единого
налога на вмененный доход.
Экономическая обоснованность
2.Налогоплательщики, объект налогообложения и особенности применения корректирующих коэффициентов
3.Налоговая база и налоговый период. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет
4.Зачисление cумм единого налога
Заключение
Список используемой литературы
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование экономики
России, нацеленное на переход к
рыночным отношениям, обусловливает
возрастание роли налогов и их
воздействия на различные стороны
жизнедеятельности общества и государства.
Налоговые поступления являются
основой государственных
Введение единого налога
на вмененный доход позволяет
более полно определять налоговые
поступления при утверждении
бюджетов разных уровней на финансовый
год. Вместе с тем для законопослушных
налогоплательщиков создаются дополнительные
стимулы по развитию производства и
увлечению объемов реализации, поскольку
размер единого налога в основном
определяется не по отчетности, а по
косвенным натуральным
Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды и его введение выгодно, прежде всего, для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.
Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный доход.
Для достижения данной цели я ставил перед собой ряд задач.
1. Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
2. Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере предприятия;
I. Характеристика единого налога
на вмененный доход.
В Российской Федерации единый налог на вмененный доход был установлен впервые в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31.11.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Указанный Федеральный закон определяет только общий порядок установления и введения в действие данного единого налога. Устанавливается же он и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации исходя из принципов, установленных Федеральным законом, и является обязательным к уплате на всей территории того субъекта Российской Федерации, где он установлен.
Законодательным (представительным) органом субъектов Федерации, в частности, предоставлено право устанавливать на соответствующей территории следующие важнейшие характеристики налога на вмененный доход:
- перечень плательщиков по сферам предпринимательской деятельности;
- размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;
- порядок и сроки уплаты единого налога;
- иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Характерная особенность
единого налога на вменены доход
для отдельных видов
- государственной пошлины;
- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- лицензированных и регистрационных сборов;
- налога на владельцев транспортных средств;
- земельного налога;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
- налога на доходы, уплачиваемого физического лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, по которым уплачивается единый налог;
- удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также НДС и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда российскими законодательными актами о налогах установлена обязанность по удержанию налога и источника выплат.
2.Налогоплательщики, объект
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие виды
предпринимательской
• по месту осуществления предпринимательской деятельности ;
• по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Постановка на учет организации
или индивидуального
Организации или индивидуальные
предприниматели, которые подлежат
постановке на учет в качестве налогоплательщиков
единого налога, подают в налоговые
органы в течение пяти дней со дня
начала осуществления
Налоговый орган, осуществивший
постановку на учет организации или
индивидуального
Снятие с учета
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета.
Форма заявления о постановке
на учет организации или
На розничных рынках, образованных
в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2010 года N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации", налогоплательщиками
в отношении видов
Объектом налогообложения
для применения единого налога признается
вмененный доход
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:
Виды предпринимательской |
Физические показатели |
Базовая доходность в месяц, руб. |
|
Оказание бытовых услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
7 500 |
|
Оказание ветеринарных услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
7 500 |
|
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
12 000 |
|
Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках |
Площадь стоянки (в квадратных метрах) |
50 |
|
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов |
Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов |
6 000 |
|
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров |
Посадочное место |
1 500 |
|
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы |
Площадь торгового зала (в квадратных метрах) |
1 800 |
|
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 м2 |
Торговое место |
9 000 |
|
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 м2 |
Площадь торгового места в квадратных метрах |
1 800 |
|
Разносная (развозная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
4 500 |
|
Оказание услуг общественного
питания через объекты |
Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах) |
1 000 |
|
Оказание услуг общественного
питания через объекты |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
4 500 |
|
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения |
Площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах) |
3 000 |
|
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения |
Площадь информационного поля экспонирующей поверхности (в квадратных метрах) |
4 000 |
|
Распространение и (или) размещение наружной
рекламы посредством |
Площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах) |
5 000 |
|
и т.д. |
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 НК РФ Кодекса.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном НК РФ порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода
за квартал, в течение которого осуществлена
соответствующая
Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
3. Налоговая база и налоговый период. Льготы по налогу. Ставки, порядок зачисления и сроки уплаты налога в бюджет.