Единый селькохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание

В данной работе рассмотренспецрежим единого сельскохозяйственного налога в сравнении с упрощенной системой налогообложения. В моей контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания я узнаю, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога………...5
Заключение…………………………………………………………………..…..20
Список литературы…………………………………………………………...…21

Работа состоит из  1 файл

единый селькохозяйственный налог.docx

— 105.37 Кб (Скачать документ)
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Налоги и налогообложение»

на  тему: «Единый сельскохозяйственный налог»

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Экономическая  сущность единого сельскохозяйственного  налога………...5

Заключение…………………………………………………………………..…..20

Список литературы…………………………………………………………...…21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих  потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы  Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой  системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и  обязанности, а также права и  обязанности налоговых органов.

          Одна из функций  налоговой системы заключается  в стимулировании развития перспективных  отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные  налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним  относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

          Сельское хозяйство  является важнейшей отраслью народного  хозяйства. В то же время, система  налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических  условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного  подхода к системе налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

          На сегодня для  сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения  и специальный режим налогообложения (ЕСХН).

          В данной работе рассмотрен спецрежим единого сельскохозяйственного налога в сравнении с упрощенной системой налогообложения.

    В моей контрольной работе, непосредственно  участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная  литература, в процессе ее написания  я узнаю, кто может выступать  налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая  база, объект налогообложения, налоговый  и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

    Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного  налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Экономическая сущность единого  сельскохозяйственного налога

   

 

   Единый  сельскохозяйственный налог (ЕСХН) был  введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в связи с необходимостью учета особенностей сельскохозяйственного производства, стимулирования товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий. [3]

   Возможность применения единого сельскохозяйственного  налога была ограничена сельскохозяйственными  товаропроизводителями, занятыми растениеводством. Закон не позволял перевести на уплату ЕСХН других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных  хозяйств и комплексов.

   При весьма запутанной схеме утверждения  ставки налога ее величина была привязана  к кадастровой стоимости гектара  сельхозугодий. Между тем земельный  кадастр за два года действия закона так и не был утвержден.

   Кроме того, установленная Кодексом обязанность  налогоплательщика платить налог  раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного  года, делала невозможным переход  на единый налог абсолютного большинства  хозяйств, поскольку в 1-м полугодии  у них отсутствуют финансовые средства на его уплату из-за сезонности растениеводства.

   Поэтому в конце 2003 г. был принят и с 2004 г. вступил в силу новый закон, принципиально изменивший всю концепцию  единого сельскохозяйственного налога. [2]

   Принципиально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. С 2004 г. он осуществляется на добровольной основе.

   В целях соблюдения принципа равенства  налогообложения, обеспечения единого подхода для всех хозяйствующих субъектов установлено, что на уплату единого налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации так называемого индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной, в том числе рыбной продукции.

   В 2005 году в Налоговый кодекс были внесены дополнительные поправки, в соответствии с которыми начиная с 2006 года на уплату единого сельскохозяйственного налога могут переходить также и российские рыбохозяйственные организации.

   Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога. Указанные организации освобождаются от обязанности  по уплате налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), налога на имущество организаций и единого социального налога. При этом установлено, что единый сельскохозяйственный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, каковым является календарный год.

   

   Кроме того, за организациями, перешедшими  на уплату единого сельскохозяйственного налога, оставлена обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с российским законодательством. [2]

   Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными российским налоговым законодательством.

   При переходе на специальный режим налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога индивидуальных предпринимателей  они освобождаются от уплаты:

         – налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

         – НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;

         – налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

         – единого социального налога.

   Уплата  указанных налогов заменяется, так  же как и для организаций, уплатой  единого сельскохозяйственного  налога, который исчисляется по результатам  хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

   Так же как и организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все другие налоги и сборы в соответствии с другими режимами налогообложения. [2]

   Перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога могут и крестьянские (фермерские) хозяйства. В этом случае на них распространяются правила, действующие для организаций и индивидуальных предпринимателей.

   Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном Налоговым кодексом порядке.

   В связи с этим важно определить понятие “сельскохозяйственный товаропроизводитель”. К таковым Налоговый кодекс относит организации и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих эту продукцию. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляла не менее 70 процентов. [1]

   В категорию «сельскохозяйственный  товаропроизводитель» включаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в том числе перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические и животноводческие, и которые подпадают под действие Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». При этом доля доходов данных кооперативов от реализации  сельскохозяйственной продукции собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ и услуг для членов этих кооперативов составляла в общем  объеме доходов не менее 70 процентов.

   К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых (с учетом членов семей)  составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. При этом указанные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица, и эксплуатировать только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда. Кроме того, непременным условием отнесения данных организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям является соблюдение соотношение объема реализованной ими рыбной продукции или выловленных объектов водных биологических ресурсов в общем объеме реализуемой ими продукции. Доля указанной рыбной и другой идентичной продукции должна составлять в стоимостном выражении более 70 процентов. [2]

   При этом указанная доля дохода определяется по итогам календарного года, предшествующего  году, в котором организация или  индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога.

   В налоговом кодексе определены также  организации и индивидуальные предприниматели, которые не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога. К их числу относятся организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Организации, имеющие филиалы  или представительства, также  не вправе перейти на уплату  единого сельскохозяйственного  налога.

   Не  могут перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога и  бюджетные организации. [2]

         До 2007 года на указанную систему   не могли  перейти организации  и индивидуальные предприниматели,  переведенные на уплату единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности. Внесенными в 2006 году поправками в Налоговый кодекс указанным налогоплательщикам предоставлено право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении других видов предпринимательской деятельности. При этом следует подчеркнуть, что установленные Кодексом ограничения по объему сельскохозяйственной продукции определяются исходя из всех осуществляемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями видов деятельности.

Информация о работе Единый селькохозяйственный налог