Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 07:22, контрольная работа

Описание

Плательщиками налога признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, то есть организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые производят сельскохозяйственную продукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализуют эту продукцию (в том числе на арендованных основных средствах).

Содержание

1.1.Плательщики налога ЕСН………………………………………………..3.
1.2.Объект налогообложения ЕСН…………………………………………..6
1.3. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка…8
1.4. Налоговые льготы. ЕСН………………………………………………….9
1.5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу……….10
1.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей ЕСН……. …..11
1.7.Сроки представления налоговой декларации ЕСН……………………...13
Задача…………………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

контрольная по налогам.docx

— 34.98 Кб (Скачать документ)

                                                                      Кафедра Финансов и кредита  
 
 
 
 

                         Контрольная работа

                  По дисциплине: Налоги и налогообложение.

         На тему: Единый сельскохозяйственный налог.

                                   Вариант № 7 
       
       
       
       
       
       
       

                                                
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание                    

1.1.Плательщики налога ЕСН………………………………………………..3.

1.2.Объект налогообложения ЕСН…………………………………………..6

1.3. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка…8

1.4. Налоговые льготы. ЕСН………………………………………………….9

1.5. Порядок исчисления  налога и авансовых платежей  по налогу……….10

1.6. Порядок и  сроки уплаты налога и авансовых  платежей ЕСН……. …..11

1.7.Сроки представления налоговой декларации ЕСН……………………...13

Задача…………………………………………………………………………..14

 Список литературы……………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Плательщики  налога ЕСН

Плательщиками налога признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, то есть организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые производят сельскохозяйственную продукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализуют эту  продукцию (в том числе на арендованных основных средствах). Главное условие состоит в том, что в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Эта же норма относится к сельскохозяйственным потребительским кооперативам, которые признаются таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Такой перечень Правительство РФ должно будет утвердить до 17 января 2007 г. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.                           Если в последующем осуществляется промышленная переработка продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья, то доля дохода от реализации продукции первичной переработки в общем доходе от реализации произведенной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного сельскохозяйственного сырья. 
 
 

Пример 1. Общая выручка организации от реализации товаров, работ, услуг составила за год 50 млн. руб.                                                                           Выручка включает следующие доходы:

- доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства – 10 млн. руб.;

- доходы от реализации продукции первичной переработки – 20 млн. руб.;

- доходы от реализации продукции промышленной переработки, полученной в результате использования продукции первичной переработки – 17 млн. руб.;

- доходы от реализации других товаров, работ, услуг – 3 млн. руб.

В общей сумме  выручки (50 млн. руб.) доля от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки составила: (10 млн. руб. + 20 млн. руб.)÷ 50 млн. руб. × 100% = 60%              Однако нужно увеличить это значение, учитывая определенную долю выручки от реализации продукции промышленной переработки. Для этого необходимо рассчитать соотношение затрат. Допустим, что общая сумма расходов на производство продукции переработки составила 12 млн. руб., из нее расходы на производство собственного сельскохозяйственного сырья – 7 млн. руб., на его первичную переработку – 0,5 млн. руб.                               Таким образом, доля расходов на производство собственного сельскохозяйственного сырья и его первичную переработку в расходах на производство продукции промышленной переработки составила:                               (7 млн. руб. + 0,5) ÷ 12 млн. руб. = 0,625. Следовательно, такую же долю выручки от реализации продукции промышленной переработки нужно учесть в наших расчетах: 17 млн. руб. × 0,625 = 10,625 млн. руб. С учетом данной суммы общая доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции получится: (10 млн. руб. + 20 млн. руб. + 10,625 млн. руб.) ÷ 50 млн. руб. × 100% = 81,25%. Таким образом, доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки в общей сумме выручки превышает 70%. Значит, данное предприятие по итогам года имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя и вправе уплачивать единый сельскохозяйственный налог. Не имеют право применять единый сельскохозяйственный налог:

-организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством подакцизной продукции;

- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- бюджетные учреждения.                                                                                                      С 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2005 г. № 68-ФЗ сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право совмещать единый сельскохозяйственный налог с другим специальным налоговым режимом в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Это позволило, в частности, решить проблему со столовыми для собственных работников. Она заключалась в том, что такие столовые в обязательном порядке подпадали под уплату ЕНВД. В этом случае сельхоз производитель должен был платить ЕНВД по столовой и лишался права применять ЕСХН по своей основной деятельности.  Запрета на совмещение ЕСХН и ЕНВД больше нет. Однако Федеральный закон от 13.03.06 № 39-ФЗ ввел ограничение. Плательщики ЕСХН не могут применять "вмененку" в отношении реализации собственной сельскохозяйственной продукции через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни. Кроме того, проверять право на применение ЕСХН необходимо исходя из всех доходов плательщика, в том числе по деятельности, переведенной на ЕНВД (п. 7 ст. 346.2).

Пример 2. ОАО «Лето» выращивает и реализует зерно, а также выполняет сельскохозяйственные работы по заказам нескольких фермерских хозяйств. Предположим, что по итогам 2006 г. доход от реализации зерна составил 750 000 руб., а от выполнения работ – 200 000 руб. Общая сумма расходов по этим двум выдам деятельности – 800 000 руб. У ОАО «Лето» имеется столовая для питания собственных работников, подпадающая под уплату ЕНВД. Доход по столовой – 50 000 руб., а расход – 100 000 руб. По итогам налогового периода ОАО «Лето» должно проверить право на применение ЕСХН. Для этого необходимо разделить доходы от реализации зерна на общую сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг: 750 000 руб. ÷ (750 000 руб. + 200 000 руб. + 50 000 руб.) × 100% = 75%. 75% > 70%, поэтому условие на применение ЕСХН выполняется. При расчете налоговой базы по ЕСХН доходы и расходы по столовой не учитываются.                             В нашем приме сумма ЕСХН составит:                                                                             (750 000 руб. + 200 000 руб. – 800 000 руб.) × 6% ÷ 100% = 9000 руб. 

   1.2.Объект налогообложения ЕСН.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы с точки зрения налогообложения разделяются на две группы:  - доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые определяются в соответствии со ст. 249 НК Российской Федерации. Доходы от реализации – это выручка от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав; - внереализационные доходы, состав которых определен ст. 250 НК РФ.                                                                              К внереализационным доходам относятся следующие суммы:                                  - от долевого участия в деятельности других организаций, за исключением дохода, направленного на оплату дополнительных акций (долей), которые размещаются среди акционеров (участников) органов.                                           - в виде штрафов, пеней, санкций полученных (признанных должником, либо подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу); -от сдачи имущества в аренду; - от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной собственности (патента на изобретение, промышленного образца, новой технологии производства продукции и др.);   - в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; - в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов (например, при формировании резерва по сомнительным долгам, резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет); - в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав за исключением имущества, полученного в рамках целевого финансирования и в других случаях (ст. 251 НК РФ); - в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде; - в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, которая образуется из-за отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса ЦБ Российской Федерации на дату перехода права собственности на эту иностранную валюту; - в виде стоимости полученных материалов или другого имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1ст. 251 НК РФ); - в виде использованных не по целевому назначению имущества, работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной помощи, целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. К бюджетным средствам применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации; - в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; - в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям (за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ. Положение данного пункта не распространяется на списание ипотечным агентом кредиторской задолженности в виде обязательств перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием; - в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации; - и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным – полугодие. Налоговая база рассчитывается как разница между доходами и  расходами.

Доходы и расходы  в иностранной валюте пересчитываются  в рубли по официальному курсу  Центрального банка РФ на дату получения  доходов и дату осуществления  расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, пересчитываются  в денежную форму, исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых по правилам ст. 40 НК РФ.

При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.

Налогоплательщик  имеет право уменьшить налоговую  базу за налоговый период на сумму  убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, но не более  чем на 30%. При этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие  налоговые периоды, но не более чем  на 10 налоговых периодов.

При этом необходимо хранить документы, которые подтверждают размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный в условиях применения иных режимов  налогообложения, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога не принимается к уменьшению налоговой базы. И наоборот, убыток, полученный при уплате единого сельскохозяйственного  налога, также не принимается при  переходе на иные режимы налогообложения.

Налоговая ставка установлена в размере 6% от налоговой  базы.  
 
 
 
 

1.4. Налоговые льготы. ЕСН

Сельскохозяйственные  товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, не перешедшие на единый сельскохозяйственный налог, уплачивают все налоги, установленные  общим режимом налогообложения  в соответствии с налоговым законодательством  Российской Федерации, в том числе  налог на прибыль организаций, индивидуальные предприниматели, включая крестьянские (фермерские) хозяйства – налог  на доходы физических лиц.

Федеральный закон  от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ предусматривает льготные ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог. До 2005 г. включительно они вообще были освобождены от этого налога, а в течение нескольких следующих лет должны были платить его по пониженным ставкам. Закон № 39-ФЗ от 13.03.2006 г. продлил действие этих льгот. Ставки по налогу на прибыль установлены в следующем размере:

  • в 2004-2007 годах – 0%;
  • в 2008-2009 годах – 6%;
  • в 2010-2011 годах – 12%;
  • в 2012-2014 годах – 18%;
  • начиная с 2015 года – в соответствии с п. 1 ст. 284 гл. 25 НК РФ, то есть 24%.

Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в  бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты, устанавливается законами субъектов РФ.

Законами субъектов  РФ предусмотренная налоговая ставка может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков в  отношении налогов, зачисляемых  в бюджеты субъектов РФ.  
 
 
 
 

1.5. Порядок исчисления  налога и авансовых  платежей по налогу. Сроки представления налоговой декларации ЕСН.

Сумма единого  сельскохозяйственного налога по результатам  налогового периода определяется путем  умножения налоговой базы, исчисленной  нарастающим итогом с начала года, на установленную ставку.

По результатам  полугодия плательщик налога уплачивает авансовый платеж, который определяется исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания полугодия.

Уплаченные авансовые  платежи засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного  налога по результатам года.

По результатам  года организации и индивидуальные предприниматели уплачивают налог  не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, авансовый платеж по результатам полугодия – не позднее 25 числа месяца, следующего за полугодием (не позднее 25 июля).

В эти же сроки  организации и индивидуальные предприниматели  представляют в налоговый орган  налоговые декларации: организации  – по месту своего нахождения, индивидуальные предприниматели – по месту своего жительства.

Суммы единого  сельскохозяйственного налога зачисляются  на счета федерального казначейства с последующим распределением в  соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Порядок и сроки  уплаты налога  и авансовых платежей  ЕСН.

При переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога (п. 2. ст. 346.2 НК Российской Федерации) необходимо выполнить следующее условие: по итогам календарного года, предшествующего году, в котором сельскохозяйственные товаропроизводители (сельскохозяйственные кооперативы) подают заявление в налоговый орган о переходе на данный режим налогообложения, доход от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должен составлять не менее 70% в общей сумме дохода от реализации товаров, работ, услуг за этот же период.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог