Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом изучения курсовой работы является институт государственной пошлины, а объектом - основные понятия и особенности взимания государственной пошлины с физических лиц.
Введение……………………………………………………………………….......... 3
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими лицами………………………………………………………………...5
1.1 Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..5
1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок
и сроки уплаты……………………………………………………………………….6
1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной
пошлины физическими лицами……………………………………………………..9
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10
1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15
Заключение………………………………………………………………………….19
2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Курсовая работа
по дисциплине: «Налогообложение физических лиц»
на тему:
«Государственная пошлина. Особенности
исчисления и уплаты государственной
пошлины физическими лицами».
Выполнила:
студ. гр.
НН-404
Проверила:
ст. преподаватель
кафедры
«УУиА»
Ростов-на-Дону
2009 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими
лицами………………………………………………………………
1.1
Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..
1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок
и
сроки уплаты………………………………………………………………
1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной
пошлины физическими лицами……………………………………………………..9
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10
1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15
Заключение……………………………………………………
2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21
Список
использованной литературы………………………………………….…..
Приложение
А………………………………………………………………………27
Введение
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР, в части выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию, за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов и др. В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции, который введен в действие с момента его официального опубликования 13 января 1996 г.. В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств.
Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом изучения курсовой работы является
институт государственной пошлины, а объектом
- основные понятия и особенности взимания
государственной пошлины с физических
лиц.
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими
лицами
1.1
Понятие государственной пошлины
В соответствии с Законом РФ «О государственной пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.».1
В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». «С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996 г.».2
В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.
Таким
образом, сущность государственных пошлин
заключается в том, что органы государственной
власти и государственной управления
Российской Федерации, их центральные
и местные учреждения по роду своей деятельности
обязаны оказывать ряд услуг юридическим
и физическим лицам за плату в порядке
взимания установленной законом государственной
пошлины.
1.2
Плательщики государственной
и сроки
уплаты
Налоговый кодекс РФ называет в качестве плательщиков государственной пошлины физических лиц и организаций (п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ).
Под объектом взимания государственной пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у заинтересованного лица обязанности уплаты пошлины. С принятием Налогового кодекса РФ перечень юридически значимых действий, за которые предусматривается уплата государственной пошлины, был значительно расширен. В данный перечень включены такие действия, за совершение которых ранее взимались сборы или иные платежи, например: за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц ранее взимался сбор; лицензионный сбор взимался за совершение действий связанных с лицензированием; пробирная плата взималась за клеймение изделий из драгоценных металлов государственным пробирным клеймом и связанные с этим действия, ныне все перечисленные действия должны оплачиваться государственной пошлиной.
В Налоговом кодексе РФ представлены следующие группы юридически значимых действий:
1) действия, связанные с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;
2) действия, связанные с рассмотрением дел в арбитражных судах;
3) действия, связанные с рассмотрением дел Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ;
4) нотариальные действия;
5) действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;
6) действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;
7) действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
8) действия, связанные с осуществлением федерального пробирного надзора;
9) государственная регистрация, а также прочие юридически значимые действия.
Плательщики уплачивают
установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:
общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, надзорной или кассационной);
рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;
нотариальных действий;
выдачи документов (их копий, дубликатов);
апостиля;
– до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих установленных законодательством документов.