Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом изучения курсовой работы является институт государственной пошлины, а объектом - основные понятия и особенности взимания государственной пошлины с физических лиц.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......... 3
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими лицами………………………………………………………………...5
1.1 Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..5
1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок
и сроки уплаты……………………………………………………………………….6
1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной
пошлины физическими лицами……………………………………………………..9
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10
1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15
Заключение………………………………………………………………………….19
2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

ГОСПОШЛИНА (курсовая).doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине: «Налогообложение физических лиц»

на тему: «Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студ. гр. НН-404                                                                                      Е.Г. Меликян 

Проверила:

ст. преподаватель

кафедры «УУиА»                                                                                   Е.И. Алешина 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2009 г.

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………….......... 3

1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты

физическими лицами………………………………………………………………...5

1.1 Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..5

1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок

и сроки уплаты……………………………………………………………………….6

1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной

пошлины физическими лицами……………………………………………………..9

1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10

1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15

Заключение………………………………………………………………………….19

2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21

Список  использованной литературы………………………………………….…..26

Приложение  А………………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.

     Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР, в части выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию, за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов и др. В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине» прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции, который введен в действие с момента его официального опубликования 13 января 1996 г.. В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств.

     Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.

     Предметом изучения курсовой работы является институт государственной пошлины, а объектом - основные понятия и особенности взимания государственной пошлины с физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты

физическими лицами 

1.1 Понятие государственной пошлины 
 

      В соответствии с Законом РФ «О государственной  пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

      Особое  внимание к институту государственной  пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.».1

      В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». «С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996 г.».2

      В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная  пошлина нашла свое отражение  в Законе, а не подзаконных актах  или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.

      Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины. 
 

1.2 Плательщики государственной пошлины,  объекты обложения, порядок

и сроки  уплаты 
 

     Налоговый кодекс РФ называет в качестве плательщиков государственной пошлины физических лиц и организаций (п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ).

     Под объектом взимания государственной пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у заинтересованного лица обязанности уплаты пошлины. С принятием Налогового кодекса РФ перечень юридически значимых действий, за которые предусматривается уплата государственной пошлины, был значительно расширен. В данный перечень включены такие действия, за совершение которых ранее взимались сборы или иные платежи, например: за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц ранее взимался сбор; лицензионный сбор взимался за совершение действий связанных с лицензированием; пробирная плата взималась за клеймение изделий из драгоценных металлов государственным пробирным клеймом и связанные с этим действия, ныне все перечисленные действия должны оплачиваться государственной пошлиной.

     В Налоговом кодексе РФ представлены следующие группы юридически значимых действий:

1) действия, связанные с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

2) действия, связанные с рассмотрением дел в арбитражных судах;

3) действия, связанные с рассмотрением дел Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ;

4) нотариальные действия;

5) действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;

6) действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;

7) действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;

8) действия, связанные с осуществлением федерального пробирного надзора;

9) государственная регистрация, а также прочие юридически значимые действия.

     Плательщики уплачивают государственную  пошлину, если иное не

установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:

  • при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды

общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, надзорной или кассационной);

  • ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам,

рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;

  • при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения

нотариальных  действий;

  • при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до

выдачи документов (их копий, дубликатов);

  • при обращении за проставлением апостиля – до проставления

апостиля;

  • при обращении за совершением иных юридически значимых действий

 –  до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих установленных законодательством документов.

Информация о работе Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами