Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:03, курсовая работа
Цель работы является рассмотрение имущественных налогов с физических лиц, организаций а так же системы кадастрового учета.
Задачи:
1) определить сущность и особенности имущественного налогообложения.
Конкретные налоговые ставки должны устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом, для муниципальных образований должна быть предусмотрена возможность более тонкой дифференциации налоговых ставок в зависимости от назначения объектов недвижимости, категорий земель и (или) разрешенного использования земельных участков.
Так как на данном этапе единый налог на недвижимое имущество является налогом с физических лиц, то, следуя принципам современного российского налогового законодательства, должен сохраняться соответствующий порядок исчисления налога, то есть сумма подлежащего уплате налога должна исчисляться налоговыми органами по итогам налогового периода. Уплата должна производиться на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в бюджет по месту нахождения недвижимого имущества. Для удобства осуществления платежей муниципалитетам целесообразно обеспечить совмещение по времени и месту налоговых платежей с платежами за коммунальные услуги.
Если в течение налогового периода у налогоплательщика возникли (прекратились) права собственности (права пользования, права владения) на объект недвижимости, то исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) должно производиться с учетом коэффициента. В отношении объекта недвижимости, перешедшего по наследству к физическому лицу, налог должен исчисляться, начиная с месяца открытия наследства. Если в течение налогового периода у налогоплательщика возникли (прекратились) права на налоговый вычет, то исчисление суммы налога (авансового платежа) в отношении объекта недвижимости, по которому предоставляется налоговый вычет, так же производится с учетом коэффициента.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны представлять информацию в налоговые органы. Поэтому эти органы, а также органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, должны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о недвижимом имуществе, признаваемом объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по результатам проведения государственной кадастровой оценки недвижимости кадастровая стоимость зданий, строений, сооружений, жилых помещений, нежилых помещений, земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков. Определенный законодательно порядок доведения сведений является существенным для достижения прозрачности налогового администрирования нового налога на недвижимое имущество и снижения числа судебных разбирательств по вопросам результатов проведения кадастровой оценки недвижимости.
В соответствии с законодательством в отношении земельного налога имеет смысл наследовать ниже перечисленные следующие три нормы:
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных физическим лицам) физическими лицами в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенное недвижимое имущество. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенное недвижимое имущество до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке. В отношении земельных участков, приобретенных физическими лицами (предоставленных физическим лицам) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенное недвижимое имущество.
В отношении земельных участков, приобретенных физическими лицами (предоставленных физическим лицам) в собственность для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенное недвижимое имущество.
По окончании переходного периода полностью утратят силу ныне действующие налоги: на имущество физических лиц и земельный налог. С момента ввода нового налога на недвижимое имущество взимание налога на имущество физических лиц и земельного налога в части, касающейся его уплаты физическими лицами, на территории Российской Федерации будет прекращено.
По сравнению с текущей ситуацией налогообложения имущества физических лиц качественно новым станет то, что рыночная оценка даст возможность при определении стоимости недвижимости учесть большое количество факторов и характеристик, в том числе: престижность, комфортность, возможность получения дополнительных услуг, безопасность, экология, тишина, удобство, и другие качественные характеристики условий жизни правообладателя такой недвижимости. В конечном счете, в совокупности такие характеристики указывают на уровень благосостояния физического лица и способность уплачивать более высокие или низкие суммы налогов за права владения и пользования недвижимостью. В рыночной оценке концентрируется возможность справедливой дифференциации налогообложения.
В странах с переходной экономикой права на недвижимость физических лиц складывались исторически, часто без всякой связи с их текущим финансовым состоянием, поэтому налогообложение на основе рыночной цены не может быть введено в полной мере. В то же время сумма налогообложения объектов недвижимости, на которые права собственности получены в течение последних лет посредством приобретения или строительства и при условии сохранения высокого уровня доходов в бюджете семьи вполне может рассчитываться исходя из рыночной стоимости.
Представляется, что поправочные коэффициенты на инвентаризационную стоимость БТИ с учетом инфляции и т.д. уже стали существенным ограничением для доходов местных бюджетов за счет налогообложения недвижимости. Высокая стоимость недвижимости, соответственно, высокий уровень доходов приобретателей, в том числе позволяющий получать кредиты в банках, указывает в отношении их на возможность определения суммы налога на недвижимость физических лиц исходя из рыночной оценки.
Финансово-экономический анализ последствий введения консолидированного налога на недвижимость физических лиц не может быть корректно осуществлен без анализа доходов и расходов домохозяйств, так как из этих ресурсов, в основной своей массе, физические лица осуществляют выплату налогов. Учитывая, что уже сейчас предусматриваются всяческие регулирующие меры от прописанных процедур досудебного урегулирования споров и частой переоценки до широкого спектра льгот и социальных норм, рассмотрим вопросы, связанные с определением доли совокупного дохода физического лица, который может быть изъят в виде налога на недвижимость. Каким может стать перераспределение между статьями расходов, как должен измениться баланс и какие резервы существуют в домохозяйствах – эти вопросы оказывают определяющее влияние на уровень ставок налога физического лица.
На потребление расходуется основная часть доходов домашнего хозяйства в РФ. Обобщенные статистические данные позволяют сказать, что они составляют 60—80% совокупного дохода основной массы российских домашних хозяйств. Статистические данные говорят о том, что основную часть расходов на потребление в РФ составляют текущие расходы, причем на оплату продовольственных товаров уходит примерно половина располагаемых всеми домашними хозяйствами доходов. В США, для сравнения, они составляют не более 20% общей суммы располагаемых доходов.
Налогообложение домашнего хозяйства сокращает его реальные доходы, чем обеспечиваются необходимые поступления в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны, через которые средства перераспределяются для решения социальных проблем развития общества. Рост сумм имущественных налогов будет конкурировать в структуре бюджетов домашних хозяйств с расходами на услуги, он возможен за счет снижения доли на сбережение и потребление. Для большинства бюджетов домашних хозяйств в настоящее время можно экспертно предположить возможность роста имущественных налогов по сравнению с сегодняшним уровнем в районе 5% за счет снижения доли, направляемой на покупку иностранной валюты и сбережения.
3.2 Концепция информационно-технической поддержки управления имущественных налогов.
Необходимость создания информационного центра обработки данных (ЦОД) на основе информационных систем Федеральной налоговой службы и Росреестра. В этих целях разработана концепция информационно-технологической поддержки администрирования имущественных налогов и предложены принципы поэтапного внедрения ЦОД. В условиях ограниченных трудовых и финансовых ресурсов решение вопроса о кардинальном повышении результативности работы системы должно базироваться на промышленных принципах построения информационных технологий. Основной целью развития централизованной обработки данных является повышение общей эффективности деятельности. Цель достигается за счет перераспределения функций и специализации по функциональному принципу, а также за счет использования центров обработки данных для выполнения технических операций массового характера на высокопроизводительном, современном оборудовании. При создании центров обработки данных решаются следующие задачи:
концентрация всех процедур сбора, обработки, хранения и формирования информации;
.обеспечение возможности прямого доступа сотрудников ко всему массиву необходимых в работе документов;
сокращение финансовых, материальных и трудовых затрат на обработку документов;
повышение качества обслуживания технических, программных и информационных ресурсов за счет их централизации в специализированных подразделениях.
Создание автоматизированной системы ЦОД направлено на достижение следующих целей:
- Оперативное обеспечение информацией подразделений органов государственного управления, внешних организаций и потребителей государственных услуг;
- Повышение надежности хранения и обеспечения углубленной аналитической обработки данных за счет централизации хранения первичных документов и детальной информации (физические, юридические лица, сведения о недвижимости, лицевые счета, другая информация) в специальных центрах хранения; широкое использование современных технологий обработки информации и ее распространения в электронном виде; создание автоматизированной системы ЦОД должно также обеспечить решение следующих экономико-технологических задач:
-снижение общей стоимости владения комплексом аппаратных и программных средств путем централизации процессов управления и обеспечения эксплуатации, унификации аппаратно-программных платформ и перехода к процессно-ориентированной компонентной архитектуре прикладного программного обеспечения;
-повышение эффективности использования, качества и управляемости информационно-вычислительных ресурсов;
совершенствование методов и средств защиты информационных ресурсов и процессов от несанкционированного доступа на всех ее уровня
Заключение.
В работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций и физических лиц, организаций и земельного налогообложения в соответствии с нормами действующего законодательства.
Среди основных налогов Российской Федерации имущественные налоги занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим и физическим лицам приходится иметь с ним дело.
Согласно нормам законодательства, плательщиками имущественного налога являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Объект имущественного налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.
Объектами налогообложения выступает только недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по данному налогу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на физических и юридических лиц.
Значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению налогом на имущество. Изменился порядок расчета налоговой базы. Она определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения".
Теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Уплата налога на имущество физических лиц владельцами производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. А сроки уплаты налоговых платежей и суммы налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.
Информация о работе Имущественные налоги в системе налогообложения