Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение налогообложения имущества и проанализировать контроль налоговых органов по урегулированию задолженности плательщиков. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
проанализировать сущность имущественных налогов;
охарактеризовать элементы налогов на имущество физических лиц и организаций;
проанализировать порядок взыскания налоговыми органами имущественных налогов;
рассмотреть порядок обжалования решений налоговых органов;
выявить пути совершенствования налогообложения имущества.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты налогообложения имущества
Налог на имущество физических лиц ……….…………………………...5
Налог на имущество организаций …...………………………………….16
Глава 2 Порядок и практика взыскания налоговыми органами налогов на имущество юридических и физических лиц
2.1Порядок взыскания налогов налоговыми органами ……...……...…….30
2.2 Порядок обжалования решений налоговых органов..………………...35
Глава 3 Совершенствование имущественных налогов ………...……………..38
Заключение ………...…………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы …...……………………...44
Пунктом 9 ст. 101 НК РФ установлено, что решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику, если на решение не подана апелляционная жалоба. Не вступившее в силу решение не подлежит исполнению, т.е. по такому решению не будут производиться действия по взысканию: не выносится и не направляется требование об уплате налога , пени, штрафа; не выставляется инкассовое поручение и не производится взыскание за счет имущества налогоплательщика через службу судебных приставов. В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом полностью или в части (п. 9 ст. 100 НК РФ. Только после этой даты налоговый орган будет вправе приступить ко взысканию начисленных сумм.
Таким образом, у налогоплательщика есть 10 рабочих дней для подачи апелляционной жалобы, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1. НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Согласно пункта 3 ст. 139 НК РФ, жалоба должна быть подана в письменной форме в соответствующий налоговый орган или должностному лицу.
Если по какой-то причине указанный 10-дневный срок пропущен, налогоплательщик может обжаловать вступившее в силу решение в вышестоящий налоговый орган в течение года со дня его вынесения.
Как следует из пункта 3.1. Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке (утв. приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. N БГ-3-14/290), налоговый орган вправе отказать в приеме жалобы, если:
- пропущен срок подачи жалобы;
- в жалобе отсутствуют
указания на предмет
- жалоба подана лицом,
не имеющим полномочий
- имеется информация о
принятии жалобы к
- имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, изложенным в жалобе.
Решение по жалобе вышестоящий налоговый орган обязан принять в течение месяца со дня ее получения (пункт 3 ст. 140 НК РФ). Этот срок может быть продлен (для получения необходимых документов и информации у нижестоящих налоговых органов), но не более чем на 15 дней.
В соответствии с пунктом 2 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы на решение, вступившее в законную силу, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1. оставить жалобу без удовлетворения;
2. отменить акт налогового органа;
3. отменить решение и
прекратить производство по
4. изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить
решение налогового органа
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Вышестоящая инстанция письменно сообщает подателю жалобы о вынесенном решении в течение трех дней со дня его принятия (п. 3 ст. 140 НК РФ).
Арбитражным процессуальным
кодексом РФ (часть 4 ст. 198 АПК РФ) установлено,
что заявление в арбитражный
суд может быть подано в течение
трех месяцев со дня, когда гражданину
или организации стало известно
о нарушении их прав, если иное не
установлено федеральным
По сравнению с АПК РФ, НК РФ устанавливает срок 1 год для обжалования в вышестоящем налоговом органе решения, вступившего в силу.
В случае обжалования
решения в судебном порядке срок
для обращения в суд
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.
Идея заменить все имущественные налоги одним, заодно изменив порядок расчета и ставки для увеличения налоговой нагрузки и пополнения бюджета, витает в умах законотворцев с 2004 года. Именно тогда в Думу был внесен законопроект, призванный узаконить изменения.
Раньше имущественные налоги не были бюджетообразующими, потому, что база для исчисления имела или кадастровую или инвентаризационную оценку, в десятки раз отличную от оценки рыночной.
Новый налог будет взиматься с оценочной стоимости объектов налогообложения. Оценку будет проводить некий государственный орган по методике, которая на сегодняшний день не разработана. Важно то, что оценка стоимости объектов недвижимости по новым правилам приводит к тому, что имущественный налог мы заплатим с рыночной стоимости имущества.
Планируется, что налог будет взиматься по ставкам от 0,1% до 1% от базы. Причем для строительства будут установлены нормативные сроки проектирования и строительства. На этот срок ставки налога на недвижимость в отношении земельных участков будут повышены. При нарушении нормативного срока строительства собственнику земли придется раскошелиться дополнительно.
Для налога установлен период – календарный год. Считать налог для всех категорий налогоплательщиков будут налоговые органы, налогоплательщику не требуется заполнять никаких деклараций. Его задача в течение 2 месяцев со дня получения уведомления уплатить исчисленную налоговиками сумму в бюджет. После этого можно еще 1 год «спать спокойно». На начало каждого налогового периода рыночная стоимость имущества будет пересчитываться, соответственно сумма налога не будет статичной.
Трудности преодолимы, как считают авторы законодательной инициативы. И продолжают работу по реформированию системы налогообложения и введению нового налога на недвижимость. Среди плюсов называют следующие:
1) введение налога на
недвижимость сократит число
имущественных налогов,
2) его введение позволит
наполнить местные бюджеты и
сделает прозрачнее
3) налоговое бремя среди
населения будет распределено
равномерно. Новый налог на недвижимость
не будет противоречить
4) увеличение налоговой
нагрузки сократит спрос на
недвижимость за счет отказа
обеспеченных людей
5) организации смогут
на законном основании вывести
из-под налогообложения
Перспективы у налога на недвижимость хороши не для всех участников бюджетных отношений. Государство сможет пополнить бюджет, и это положительная сторона нового налога. Для плательщиков же налога его размер может стать непомерно большим.
Для совершенствования налога
на имущество организаций в
Законопроектом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговое администрирование
представляет собой регламентированную
законами и другими правовыми
актами организационную и
В настоящее время основной
проблемой при администрировании
налогообложения имущества
В соответствии с
п. 2 ст. 44 Налогового кодекса
Российской Федерации обязанность
по уплате конкретного
налога возлагается на налогоплательщика
с момента возникновения
установленных
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц " налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 45
НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно
исполнить обязанность по уплате
налога, если иное не предусмотрено
законодательством о налогах
и сборах. Обязанность по уплате
налога должна быть выполнена в
срок, установленный
На основании ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц " исчисление суммы налога на имущество физических лиц производится налоговым органом. При этом платежные извещения об уплате налога на имущество физических лиц вручаются налогоплательщикам ежегодно не позднее 1 августа (п. 8 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц ").
На основании
изложенного обязанность
по уплате налога
на имущество физических
лиц возникает у
За неуплату налога в установленный срок организации начисляются пени за каждый день просрочки. Кроме того, неуплата налога в результате неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа.
При этом налоговым органом
применяются соответствующие
Если при проверке налоговой декларации или в процессе проведения выездной налоговой проверки инспекция решит, что налогоплательщиком допущены нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт. После рассмотрения акта будет вынесено решение либо о привлечении к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Пунктом 9 ст. 101 НК РФ установлено, что решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику, если на решение не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом полностью или в части (п. 9 ст. 100 НК РФ). Только после этой даты налоговый орган будет вправе приступить ко взысканию начисленных сумм.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Перспективы у налога на недвижимость хороши не для всех участников бюджетных отношений. Государство сможет пополнить бюджет, и это положительная сторона нового налога. Для плательщиков же налога его размер может стать непомерно большим.