Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:46, контрольная работа
Значение и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения в стране. Влияние налогов на экономику на этапе переходного периода к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения функционирует на микро уровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
1. Информационная функция налогового учета..........................................2
2. Оперативно-аналитические данные для расчета налоговых
показателей. Понятие бухгалтерской прибыли до налогооблажения.......4
3. Стандартизация и унификация
оперативно-аналитической документации..................................................10
4. Список литературы...............................
Функции прибыли.
Рассматривая
прибыль как экономическую
В
современной экономической
Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.2
Планирование прибыли методом прямого счета.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме этого, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
При
расчете планового размера
Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям.
При этом используют формулу:
П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,
где П — прибыль;
В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам;
3
— полная себестоимость
П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года;
П3 — прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.
Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал соответственно отчетного и планового года.
Объем и состав остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают:
• готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;
• товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении.
Если
учетная политика предприятия определяет
моментом реализации продукции ее отгрузку,
то остатки нереализованной
Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:
а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;
в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;
г) установления цен реализации выпускаемой продукции.
Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.
Планирование прибыли аналитическим методом.
Аналитический
метод. Он находит применение при
планировании прибыли в отраслях
с широким ассортиментом
С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:
П = Т(100-З)/100,
где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции;
Т — товарная продукция в ценах реализации предприятия;
3
— затраты, руб., на 1 тыс. руб.
товарной продукции,
Для
определения общей суммы
Аналитический
метод применяют при
К
аналитическому методу относят также
планирование прибыли на основе базовой
рентабельности. Это разновидность
аналитического метода расчета прибыли.
Базовая рентабельность — отношение валовой
прибыли по товарной продукции к ее себестоимости
за отчетный год. В целях сопоставления
с плановым годом всю ожидаемую валовую
прибыль за отчетный год корректируют
на изменение цен, даже если оно произошло
в конце года. Кроме тог, из нее исключают
часть, приходящуюся на продукцию, которую
в плановом году снимают с производства.
При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году.
При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.
1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).
2.
Определение влияния изменения
себестоимости сравнимой
3.
Определение влияния на
4.
Расчет влияния качества на
прибыль по сравнимой товарной
продукции. Он производится на
основании коэффициента
5.
Расчет влияния на прибыль
изменений цен реализации
6.
Исчисление прибыли в
7.
Расчет прибыли от продаж. Определяют
валовую прибыль с учетом
8.
Определение прибыли по
9.
Расчет общей прибыли от
Для
исчисления конечного финансового
результата, кроме прибыли от продаж,
рассчитывают результаты от операционных
и внереализационных доходов и расходов.
3.
Стандартизация и унификация
оперативно-аналитической
документации.
Унификация
документов
Развитие науки и техники, возникновение новых форм собственности, расширение экономических и культурных связей, активизация общественных процессов привели к резкому увеличению объемов информации, необходимой для управленческой деятельности. От ручной обработки информации, содержащейся в документах, которая применялась еще в начале XX века, до механизированной, а затем и автоматизированной - таким путем проходил процесс рационализации работы с документами. Однако нельзя автоматизировать беспорядок, необходимо сначала упорядочить документацию, которую предстоит обрабатывать и использовать.
Основным направлением совершенствования работы с документами является унификация и стандартизация. Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию (БCЭ, 1991).
Унификация
документов производится в целях
сокращения количества применяемых
в управленческой деятельности документов,
типизации их форм, установления единообразных
требований к оформлению документов,
создаваемых при решении
Управленческая
деятельность любой организации
характеризуется набором
Каждая управленческая функция реализуется через комплекс (систему) документов, характерных только для данной функции. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам прохождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению, называется системой документации (ГОСТ Р 51141 -98).