Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:46, контрольная работа
Значение и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения в стране. Влияние налогов на экономику на этапе переходного периода к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения функционирует на микро уровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
1. Информационная функция налогового учета..........................................2
2. Оперативно-аналитические данные для расчета налоговых
показателей. Понятие бухгалтерской прибыли до налогооблажения.......4
3. Стандартизация и унификация
оперативно-аналитической документации..................................................10
4. Список литературы...............................
Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. В отраслевых системах документации происходит документирование соответствующих видов деятельности и отражение их специфики. Например, в систему документов по образованию (общему, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому и т. п.) будут включены документы, характеризующие особенности образовательной деятельности в зависимости от вида образовательной организации. Соотношение функциональных и отраслевых систем документов в деятельности организации зависит от характера деятельности, компетенции организации и других факторов.
Но
всегда в любой организации
Организационно-
Система
организационно-
Унификация документов предполагает:
- установление номенклатуры действующих в рамках системы унифицированных форм документов;
- разработку единой модели (схемы) построения документов системы с использованием, как правило, формуляра-образца;
- разработку структур документов;
- создание общих синтаксических правил построения документов.
При проведении унификации документов учитывались все требования к документам на всех стадиях их создания, заполнения, обработки и хранения, а также психофизиологические возможности человека и параметры технических средств.
Результаты проведенной унификации документов доводятся до уровня обязательной правовой формы - стандарта, требование которого имеют обязательный характер в пределах сферы его действия (страны, отрасли, отдельной организации).
Стандартизация документов.
Стандарты разрабатываются на продукцию, работы, услуги. В соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации», принятым 10 июня 1993 г., стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения:
· безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей;
· технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
·
экономии всех видов ресурсов;
·
безопасности хозяйственных объектов
с учетом риска возникновения
природных и техногенных
Стандарт представляет собой нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.
Стандарты могут быть следующих видов:
· международные (региональные) стандарты;
· государственные стандарты РФ (ГОСТ);
· стандарты отраслей (ОСТ);
· стандарты предприятий (СТП);
· стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Кроме
стандартов к нормативным документам
по стандартизации относятся правила,
нормы и рекомендации по стандартизации,
а также общероссийские классификаторы
(ОК) технико-экономической и
Государственные
стандарты и общероссийские классификаторы
технико-экономической и
Самостоятельный
комплекс составляют стандарты на унифицированные
системы документации и Единую систему
классификации и кодирования
технико-экономической
ГОСТ
6.01.1-87. Единая система классификации
и кодирования технико-
ГОСТ
6.10.3-83. Унифицированные системы
ГОСТ
6.10.4-84. Унифицированные системы
ГОСТ
6.10.5-87. Унифицированные системы
ГОСТ 6.10.6-87. Единая система внешнеторговой документации. Формуляр-образец;
ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счет;
ГОСТ
Р 6.30-97. Унифицированные системы документации.
Система организационно-
ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Унифицированные системы документации.
Результатом
работы по унификации и стандартизации
документов могут быть как стандарты
на отдельные документы (например, отчет
о научно-исследовательской
Унифицированная система документации (УСД) - это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности (ГОСТ Р 51141-98).
В настоящее время разработаны и действуют следующие УСД:
-
унифицированная система организационно-
- унифицированная система банковской документации;
- унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;
- унифицированная система отчетно-статистической документации;
- унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;
- унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации.
На
каждую унифицированную систему
документации разработан государственный
стандарт. Разработчиками УСД являются
соответствующие министерства (ведомства),
осуществляющие координацию в той
или иной отрасли деятельности. Так,
Министерство финансов РФ является ответственным
за бухгалтерскую документацию, Росархив
РФ - за организационно-
Этими же министерствами и ведомствами утверждаются унифицированные формы документов, входящих в УСД.
Унифицированная форма документа (УФД) - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Реквизит документа - это обязательный элемент оформления официального документа, например подпись, печать, текст и т. д.
Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности, называется формуляром документа.
Для каждого вида документа (приказа, акта, письма и т.д.) характерен свой набор реквизитов. Однако унификация документов в каждой системе осуществлялась путем построения формуляра-образца документов для конкретной системы документации и установления на его основе оптимального состава реквизитов для данной системы документации, отдельных видов документов, конкретного документа и т. д. Формуляр-образец документа представляет собой «модель построения документа, устанавливающую область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты».
Таким образом, в каждой унифицированной системе есть формуляр-образец, на основе которого разрабатываются единые формы документов, единые требования к оформлению реквизитов документов. В УСД также должны быть разработаны унифицированные формы документов, применяемых в данной системе.
Унифицированная
система организационно-
Применение
УСОРД регламентируется ГОСТ Р 6.30-97
«Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
ГОСТ
распространяется на организационно-
- федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
- предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы вида деятельности.
Настоящий стандарт устанавливает:
- состав реквизитов;
- требования к оформлению реквизитов;
- требования к бланкам и оформлению документов;
- требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.3
Работы по унификации и стандартизации активно ведутся и за рубежом.
Стандартизацию документов в течение длительного времени проводят национальные организации по стандартизации ряда стран, различные международные организации, Национальные стандарты на документы существуют в Германии, Бельгии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Болгарии и других странах.
В работе по унификации документов, в частности внешнеторговых, принимают участие более десяти международных организаций, в том числе Комитет по развитию внешней торговли Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК), Международная организация стандартизации (НСО) и др. Роль и значение унификации и стандартизации документов особенно возросли в связи с применением в управлении компьютерных технологий.
Требования ГОСТ 6.30-2003.
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01
- Государственный герб
02
- герб субъекта Российской