Автор работы: Алла Сазонова, 16 Августа 2010 в 10:46, контрольная работа
Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.
При применении перечисленных обстоятельств необходимо помнить, что они относятся к физическим лицам и к организациям. На организации указанные обстоятельства распространяются, если они возникли по отношению как к должностным лицам организации, так и к самой организации.
Основания для применения статьи 62 к организациям можно классифицировать по субъектам следующим образом:
Производство по делу о налоговом правонарушении по ст. 128 "Ответственность свидетеля", если свидетель также является должностным лицом организации, не рассматривается как основание для использования ст. 62 Кодекса по отношению к самой организации.
Последнее основание, когда есть сведения, что это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство, может применяться только в отношении физических лиц.
Один из непроработанных вопросов - определение периода времени, в течение которого должен существовать запрет на изменение срока уплаты налога.
В первом случае обстоятельством, исключающим изменение срока уплаты налога, служит факт возбуждения уголовного дела. Однако данная формулировка не совсем удачна, поскольку дело может быть возбуждено, а предварительное следствие по нему приостановлено на неопределенный срок. В связи с этим было бы обоснованным применять первое основание до приостановления предварительного следствия; прекращения уголовного дела; вступления в законную силу приговора суда.
Производство по делу об административном правонарушении, как правило, начинается с момента составления протокола об административном правонарушении. Завершается производство по делу об административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления.
Понятие производства по делу о налоговом правонарушении впервые появилось с принятием части первой Налогового кодекса, При этом начало и окончание указанного производства необходимо определять по-разному в зависимости от способа выявления налогового правонарушения. Если налоговое правонарушение обнаружено в ходе налоговой проверки, границы производства по делу о налоговом правонарушении устанавливаются по правилам ст. 10l Налогового кодекса. В соответствии с данной статьей производство по делу о налоговом правонарушении понимается в узком смысле как период вынесения налоговым органом решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Все производство в этом случае длится 10 дней с момента окончания рассмотрения материалов проверки.
В Налоговом кодексе не определяется порядок производства в случае выявления налогового правонарушения не в ходе налоговой проверки (например, по нарушению срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке). Поэтому в данной ситуации возможно применение аналогии: начало производства - с момента составления соответствующего акта, фиксирующего нарушение; окончание - в момент принятия решения о применении налоговых санкций.
В случае использования последнего основания вообще невозможно заранее определить срок действия ограничения. Логично предположить, что данное ограничение должно действовать до тех пор, пока не прекратятся указанные основания.
Решение об изменении срока уплаты в каждом соответствующем случае принимается Министерством финансов РФ, финансовым органом субъекта РФ и муниципального образования, Государственным таможенным комитетом РФ, уполномоченными органами, осуществляющими контроль за уплатой государственной пошлины, органами соответствующих внебюджетных фондов.
Когда какой-либо налог выступает в качестве регулирующего источника и зачисляется в разные бюджеты, решение об изменении срока уплаты налога должно приниматься соответствующим органом отдельно по каждой части налога, зачисляемой в тот или иной бюджет.
Нормативы отчислений налога по бюджетам разного уровня в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ от 3l июля 1998 года определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
В
соответствии со ст. 12l Таможенного
кодекса решение о
Отсрочка или рассрочка предоставляется уполномоченными органами, указанными и ст. 63 Кодекса, на срок от одного до шести месяцев.
В отличие от рассрочки, отсрочки инвестиционный налоговый кредит предоставляется не в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, сложившейся у налогоплательщика, а в связи с проведением определенных экономически приоритетных мероприятий.
Иными словами, инвестиционный налоговый кредит это временное уменьшение платежей по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов, осуществляемое в связи с несением налогоплательщиком затрат по экономически приоритетным направлениям.
Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться только по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам. Срок инвестиционного налогового кредита может составлять от одного года до пяти лет.
В
течение срока действия договора
об инвестиционном налоговом кредите
предприятие вправе уменьшать свои платежи
по налогу. Такое уменьшение возможно
до тех пор, пока сумма накопленного кредита
не станет равной сумме кредита.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
Сумма кредита это величина, зафиксированная в договоре об инвестиционном налоговом кредите, на которую происходит общее (в течение срока действия договора) уменьшение платежей по налогу.
Сумма
накопленного кредита это сумма,
на которую предприятие уже
В рамках отчетного периода предприятие может уменьшать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, не более чем на 50 процентов. Вторым ограничением является то, что сумма накопленного кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате за весь налоговый период. При наличии превышения сумма разницы переносится на следующий налоговый период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Пункт
1 ст. 67 Кодекса закрепляет три основания
для предоставления инвестиционного
налогового кредита. При этом указанный
перечень - исчерпывающий. В случае
предоставления кредита по первому
основанию сумма кредита
По двум другим основаниям сумма кредита может быть любой, согласованной с уполномоченными органами.
Для
получения инвестиционного
Кроме
перечисленных условий и
Действие налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается:
Особенность в данном случае состоит в том, что уполномоченный орган не имеет права в одностороннем порядке прекратить действие договора о предоставлении налогового или инвестиционного налогового кредита. Досрочное прекращение договора в этом случае осуществляется через судебные органы. То есть в этом случае мы имеем дело с принципом диспозитивности – налогоплательщик и налоговый орган в случае заключения соглашения оказываются в равных условиях.
Таким
образом, в настоящее время существует
относительно проработанная нормативно-
Весьма положительной следует считать и небольшую нагрузку для предприятий по процентным платежам по налоговому кредиту (по обычному налоговому кредиту процентная ставка либо не начисляется вообще, либо начисляется в пределах ½ ставки ЦБ, а по инвестиционному налоговому кредиту не превышает ¾ ставки ЦБ). Вряд ли существует другой столь дешевый источник средств для организации.
К сожалению, пока не накоплено достаточной практики налогового кредитования. Но, по крайней мере, имеются необходимые правовые основания для того, чтобы этот, безусловно, нужный инструмент заработал, оказывая благотворное влияние на российскую экономику.