История становления налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:41, реферат

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть сущность налогов с понятия мировой тенденции, её историю, а также принципы, формы налогообложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Раскрыть историю налогов;
· Дать определение налогам и его функциям;
· Раскрыть принципы и классификации налогов;
· Охарактеризовать основные направления и достижения налоговой системы России.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1.Экономическая сущность налогов и налогообложения
1.1 История возникновения налогов
1.2 Понятие и функции налогов
1.3 ГЛАВА 2. Принципы и классификация налогов
2.1 Принципы налогообложения
2.1 Классификация налогов
ГЛАВА 3. Налоговая система Российской Федерации
3.1 Становление и развитие налоговой системы в РФ
3.2 Направление совершенствования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Налоги.docx

— 45.88 Кб (Скачать документ)
stify">     Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий  для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный  путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.

     Учитывая  это, необходимо принять решения  по целому ряду налогов. В связи с  переходом на утверждение бюджета  на 3-летний период все наиболее принципиальные решения по совершенствованию налоговой  системы должны быть приняты и  законодательно оформлены.

     Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего  снижения налогового бремени, а также  исключения чрезмерно обременительных  процедур зачета (возврата) соответствующих  платежей по налогу на добавленную  стоимость.

     Преобразования  в сфере налогообложения фонда  оплаты труда должны осуществляться в увязке с реформой системы социального  и пенсионного страхования. Необходимо проанализировать в том числе возможности дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования.

     Применение  единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность. Целесообразно  в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок  налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога.

     Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в  увязке с мерами по улучшению демографической  ситуации в стране.

     Необходимо  принять главу Налогового кодекса  Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта  недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы  налоговое бремя в отношении  малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.

     В течение года следует урегулировать  в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросы налогообложения  некоммерческих организаций с целью  их более активного включения  в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный  закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности.

     В целях более справедливого распределения  средств между субъектами Российской Федерации необходимо принять решение  о реализации в Российской Федерации  института консолидированной налоговой  отчетности.

     Необходимо  внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.

     Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях  стимулирования потребления более  качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

     Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции  высокой степени передела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Взимание  налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и  социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

     Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его  свойств. Функция показывает, каким  образом реализуется общественное назначение данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения  и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная  функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных  отношений в обществе.

     Существует  три способа взимания налогов:

     1) "кадастровый" - когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.

     2) на основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет годового дохода и налога с него.

     3) y источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход, поэтому оплата налога производится до получения дохода налогоплательщиком.

     По  способу платежа различают прямые и косвенные налоги.

     Прямые  налоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности.

     Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей.

     Однако, как показывает опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создаёт  угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой  в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства.

     Налоговая система России нацелена в первую очередь на обеспечение фискальных интересов государства.

     Налоги  строго разделены налогов на федеральные, региональные и местные, узаконена  жесткая процедура и соответствующие  права органов власти по их введению, отмене, утверждению ставок, предоставлению льгот и преференций.

     В послание президента Российской Федерации  сказано, что бюджетная стратегия  на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному  и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете  критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

     В настоящее время во всем мире наблюдается  тенденция к упрощению налоговой  системы. Это и понятно. Чем проще  налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот  при составлении отчетных документов и тем больше остается времени  у предпринимателей на обдумывание  того, как снизить себестоимость  продукции, а не на то, как снизить  налоги. Налоговым же органам проще  следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить  число работников в финансовых органах. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1.Александров  Ии. М. Налоги и налогообложение:  Учебник. М.: Ииздательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005.

     2.Алиев  Б.Хх., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособие. М.: ЮюНИиТИи, 2004.

     3.Бюджетная  система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮюНИиТИи-ДАНА, 2002.

     4.Кугаенко  А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 1999.

     5.Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение:  Курс лекций. М.: ИиНФРА-М, 2002.

     6.Налоговая  политика России: проблемы и перспективы  / Под ред. Ии.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003.

     7.Налоги: Учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. М.: ЮюНИиТИи-ДАНА, 2002.

     8.Налоги  в условиях экономической интеграции / Под ред. В.С. Барда, Лл.П. Павловой. М.: Кнорус, 2004.

     9.Налоговые  системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева. М.: 1997.

     10.Налоговый  кодекс Российской Федерации.

     11.Пансков  В.Г. Российская система налогообложения:  проблемы

     развития. М.: МЦФЭР, 2003.

     12.Пансков  В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение:  Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2003.

     13.Пансков  В.Г. Налоги и налоговая система  Российской Федерации: Учебник  для вузов. М.: Финансы и статистика, 2005.

     14.Перов  А.В., Толкушкин А.В. Налоги и  налогообложение: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮюРАЙйТ, 2005.

     15.Пинская  М.Р. Основы теории налогов  и налогообложения.

     М.: Палеотип, 2004.

     16.Починок  А.П., Павлова Лл.П. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для государственных служащих. М.: Мобиле, 2003.

     17.Финансы:  Учебник / Под ред. С.Ии. Ллушина и В.А. Слепова.

     М.: Экономистъ, 2003.

     18.Черник  Д.Г. и др. Налоги и налогообложение:  Учебник. М.: М, 2001.

     19.Шаталов  С.Д. Комментарий к Налоговому  кодексу Российской

     Федерации части первой (постатейный). М.: МЦФЭР,

     2003.

     20."Финансовый  вестник. Финансы, налоги, страхование,  бухгалтерский учет", N 7, апрель, 2007 БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ Президента  РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В  2008 - 2010 ГОДАХ"

Информация о работе История становления налоговой системы РФ