Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе исследуемого материала дать характеристику действующей системы исчисления и взимания НДФЛ.
Достижение указанной цели предопределило необходимость постановки решения следующих задач:
· рассмотреть социально - экономическую сущность и значение НДФЛ;
· исследовать порядок исчисления и уплаты налога;
· рассмотреть порядок декларирования и налогообложения доходов физических лиц;
в пп. 2.5 - суммы социального налогового
вычета, предоставляемого в соответствии
с подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса,
в сумме уплаченных налогоплательщиком
страховых взносов по договору (договорам)
добровольного пенсионного
Для расчета значения показателя по пп. 2.5 заполняется пункт 2 Листа К3. Значение показателя пп. 2.2 Листа К3 переносится в пп. 2.5 Листа К2;
в пп. 2.6 - социального налогового вычета, предоставляемого в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, в сумме уплаченных налогоплательщиком пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу.
Для расчета значения показателя по пп. 2.6 заполняется пункт 1 Листа К4. Значение показателя пп. 1.2 Листа К4 переносится в пп. 2.6 Листа К2;
в пп. 2.7 социального налогового вычета, предоставляемого в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, в сумме уплаченных налогоплательщиком пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) с негосударственным пенсионным фондом в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).
Для расчета значения показателя по пп. 2.7 заполняется пункт 2 Листа К4. Значение показателя пп. 2.2 Листа К4 переносится в пп. 2.7 Листа К2;
в пп. 2.8 определяется итоговая сумма социальных налоговых вычетов по пункту 2 Листа К2 путем суммирования значений пп. 2.1, пп. 2.2, пп. 2.3, пп. 2.4, пп. 2.5, пп. 2.6 и пп. 2.7. Суммарно данный показатель не должен превышать 100 000 руб.
В пункте 3 Листа К2 производится расчет итоговой суммы социальных налоговых вычетов, а именно:
в пп. 3.1 Листа К2 определяется итоговая сумма социальных налоговых вычетов путем суммирования значений пп. 1.4 и пп. 2.8 Листа К2
(28100,00 руб.).
В Разделе 1 формы Декларации налогоплательщики - налоговые резиденты Российской Федерации производят расчет общей суммы дохода, подлежащего налогообложению, налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 13%.
Общая сумма дохода, облагаемого по ставке 13% (строка 010), определяется путем сложения суммы дохода, указанной в подпункте 2.1 на Листе А, - по доходам, полученным от источников в Российской Федерации, облагаемым налогом по ставке 13%, общей суммы дохода, полученной от источников за пределами Российской Федерации, указанной в подпункте 2.1 на Листе Б, - в случае получения доходов от источников за пределами Российской Федерации, облагаемых налогом по ставке 13%, и суммы дохода от предпринимательской деятельности и частной практики, указанных в подпунктах 3.1 Листа В1 и Листа В2
(83697,67 руб.).
Общая сумма доходов, не подлежащих налогообложению (строка 020) в соответствии с пунктами 28 и 33 статьи 217 Кодекса (кроме доходов в виде стоимости выигрышей и призов), переносится из подпункта 1.7 Листа Г.
Общая сумма доходов, подлежащих налогообложению по ставке 13% (строка 030), рассчитывается путем вычитания из показателя по строке 010 показателя по строке 020.
(83697,67 руб.)
Сумма расходов и налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу (строка 040), определяется путем сложения следующих показателей:
- суммы профессиональных
- суммы имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса (суммы значений показателей в подпунктах 3.1 Листа Ж1 и Листа Ж2);
- суммы документально
- суммы стандартных налоговых
вычетов, предусмотренных
- суммы социальных налоговых
вычетов, предусмотренных
- суммы имущественных налоговых
вычетов, предусмотренных
7200 + 28100 = 35300,00 руб.
Налоговая база отражается по строке 050 и рассчитывается как разница между общей суммой дохода, подлежащего налогообложению (строка 030), и суммой расходов и налоговых вычетов, отражаемой по строке 040. Если результат получился отрицательным, то в строке 050 ставится прочерк.
83697,67 – 35300,00 = 48397,67 руб.
Для расчета итоговой суммы налога, подлежащей уплате (доплате) или возврату из бюджета, налогоплательщик указывает:
- в строке 060 - сумму налога, исчисленного к уплате, которая определяется путем умножения налоговой базы, отраженной в строке 050 на 0,13 (ставка налога в размере 13%)
48397,67 * 0,13 = 6292 руб.;
- в строке 070 - общую сумму налога,
удержанного (уплаченного) у
(9945 руб.);
- в строке 075 - сумму фактически уплаченных авансовых платежей (сумма значений показателей в подпунктах 3.4 Листа В1 и Листа В2);
- в строке 080 - общую сумму налога,
уплаченного на основании
- в строке 090 - сумму налога, уплаченного
в иностранных государствах, подлежащую
зачету в Российской Федерации,
- в строке 100 - сумму налога, подлежащего
возврату из бюджета, для
Из полученной суммы налога вычитается сумма налога, исчисленного к уплате, отраженная по строке 060. Если результат получится отрицательный или нулевой, то в строке 100 ставится прочерк
9945 – 6292 = 3653 руб.;
- в строке 110 - сумму налога, подлежащего уплате (доплате) в бюджет, для расчета которой предварительно суммируются показатели общей суммы налога, удержанного (уплаченного) у источника выплаты (строка 070), суммы фактически уплаченных авансовых платежей (строка 075), суммы налога, уплаченного на основании налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц в связи с сообщением налогового агента о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика (строка 080) и суммы налога, уплаченного в иностранных государствах, подлежащей зачету в Российской Федерации, отраженной по строке 090.
Из суммы налога, исчисленного к
уплате (строка 060), вычитается сумма
показателей по строкам 070, 075, 080, 090,
и если результат получится
В Разделе 6 формы Декларации отражаются суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета.
В строке 010 налогоплательщик цифрой 1, 2 или 3, отмечает: уплата (доплата) налога в бюджет, возврат налога из бюджета или отсутствие уплаты (доплаты) в бюджет или возврата из бюджета соответственно.
Налогоплательщики, которые по итогам налогового периода обязаны уплатить (доплатить) налог в бюджет, при заполнении Раздела 6 указывают:
- в строке 020 - код бюджетной классификации
Российской Федерации, на
- в строке 030 - код административно-
- в строке 040 - сумму налога, подлежащую уплате (доплате).
Значения по строке 040 должны заполняться налогоплательщиком в части:
суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет по доходам, облагаемым по ставке 13%, - из Раздела 1 показатель строки 110;
суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет по доходам, облагаемым по ставке 30%, - из Раздела 2 показатель строки 100;
суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет по доходам, облагаемым по ставке 35%, - из Раздела 3 показатель строки 090;
суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет по доходам, облагаемым по ставке 9%, - из Раздела 4 показатель строки 080.
Если налогоплательщику
Налогоплательщики, у которых по итогам налогового периода образовалась переплата налога (имеется сумма налога, подлежащая возврату из бюджета), при заполнении Раздела 6 указывают:
- в строке 020 - код бюджетной классификации
Российской Федерации, по
18210102021011000110;
- в строке 030 - код административно-
85250880000;
- в строке 050 - сумму налога, подлежащую возврату из бюджета
3653 руб.
Значения по строке 050 должны заполняться налогоплательщиком в части:
суммы налога, подлежащей возврату из бюджета по доходам, облагаемым по ставке 13%, - из Раздела 1 показатель строки 100;
суммы налога, подлежащей возврату из бюджета по доходам, облагаемым по ставке 30%, - из Раздела 2 показатель строки 090;
суммы налога, подлежащей возврату из бюджета по доходам, облагаемым по ставке 35%, - из Раздела 3 показатель строки 080;
суммы налога, подлежащей возврату из бюджета по доходам, облагаемым по ставке 9%, - из Раздела 4 показатель строки 070.
Если у налогоплательщика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.
Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ налог на доходы физических лиц составляет лишь 13,1 % консолидированного бюджета против 60% в США.
Налог на доходы физических лиц является главным регулятором доходов населения. Он предусматривает не только взимание налога, но и предоставление налоговых льгот. Следует отметить, что в нашей стране самая маленькая ставка подоходного налога, 13% . Тем не менее, доля собираемости по стране составляет 13,1 % из всех налоговых доходов бюджета, после налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий, акцизных сборов.
Это федеральный налог, поэтому его платят практически все категории граждан, получающие, тот или иной доход, прибыль, в процессе своей трудовой, профессиональной или иной деятельности.
Нестабильная финансовая обстановка в городе влияет на уменьшение численности коммерческих юридических лиц. Важную роль играет экономическое состояние страны в целом. Рост инфляции влечет за собой повышение уровня цен и заработной платы. Стремление населения к получению больших и стабильных доходов ведет к увеличению малого бизнеса.
Чрезвычайно высокие ставки налогов способствуют росту инфляции, тормозят развитие деловой активности в результате ослабления экономических стимулов. Все большее число предпринимателей пытаются скрыть доходы от налогообложения. В итоге - ухудшение условий финансирования бюджетной, социально-культурной сферы. Но целенаправленные изменения налогового законодательства могут улучшить ситуацию, способны поднять заинтересованность людей в легальном бизнесе, и сдачи достоверных отчетов о результатах своей деятельности.
Улучшение налогового законодательства должно стать первичной проблемой государства, ведь именно от работы налоговых механизмов зависит бюджет страны, регионов и областей. А соответственно и общий уровень экономики страны.
Налог на доходы физических лиц занимает одно из главных мест в системе налогов в целом. Во-первых, это федеральный налог, который действует на всей территории РФ. Во-вторых, он обязателен к уплате всеми физическими лицами, получающими какой-либо доход как на территории РФ, так и за ее пределами.
Информация о работе Эволюция налогообложения доходов физических лиц