Классификация налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 03:14, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Классификация налогов и сборов……………………………………………..5
2. Налог на прибыль организаций………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы…………………………………………………………..….19

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ И НАЛОГ..docx

— 31.69 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Налоги и налогообложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

1.Классификация налогов  и сборов……………………………………………..5

2. Налог на прибыль  организаций………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………….…16

Список литературы…………………………………………………………..….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. В связи  с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства  и принципы ее организации и функционирования.

В западном опыте создания и функционирования эффективной  налоговой системы немало ценного  и полезного. Но при его использовании  необходимо принимать во внимание и  объективные условия, в которых  создается и развивается налоговая  система, и конкретное состояние  экономики в каждой стране, и уровень  накопленных богатств, и даже психологические  установки и традиции населения.

Последние реформы показывают стремление Российского правительства  к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное  распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение  в положительную сторону структуры  поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом  стало реальное снижение общей налоговой  нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

В налоговой системе РФ налог на прибыль организации  является одним из наиболее значимых. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

 

В своей работе я рассмотрю  какие бывают налоги т. е классификация налогов, а также расскажу о налоге на прибыль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация налогов и сборов.

Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам. То есть, другими словами классификация налогов представляет собой разделение всей совокупности налогов на подмножества по определенным классификационнымпризнакам. 
 
В зависимости от целей и особенностей проводимой работы способы классификации налогов могут быть различными. В настоящее время можно выделить следующие наиболее распространенные направления классификации налогов:

Классификация нужна для  упорядочения знаний о различных видах налогов. Основными классификационными признаками являются: субъект налога; объект налогообложения; вид ставки; способ обложения; источник уплаты; назначение; принадлежность к уровням власти и управления; право использования сумм налоговых поступлений; возможность переложения. 
 
Наиболее популярной является классификация налогов по принадлежности к уровням власти и управления: федеральные; региональные; местные. 
 
Первой частью Налогового кодекса РФ установлены следующие налоги и сборы: 16 федеральных, 7 региональных и 4 местных. 
 
Федеральные налоги в Российской Федерации определены налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. 
 
К Федеральным налогам и сборам относятся:

  •  
    налог на добавленную стоимость;
  •  
    акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  •  
    налог на прибыль (доход) организаций;
  •  
    налог на доходы от капитала;
  •  
    подоходный налог с физических лиц;
  •  
    взносы в государственные социальные внебюджетные фонды предполагается именовать социальным налогом);
  •  
    государственная пошлина;
  •  
    таможенная пошлина и таможенные сборы;
  •  
    налог на пользование недрами;
  •  
    налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  •  
    налог на дополнительный доход добычи углеводородов;
  •  
    сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  •  
    лесной налог;
  •  
    водный налог;
  •  
    экологический налог;
  •  
    федеральные лицензионные сборы.

 
Перечень региональных налогов установлен Налоговым кодексом РФ, но эти налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов (но в пределах, определенных федеральным законодательством), налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующим федеральным законом. Таков же порядок введения местных налогов с той лишь разницей, что они вводятся в действие представительными органами местного самоуправления. 
 
Региональные налоги и сборы включают:

  •  
    налог на имущество организаций;
  •  
    налог на недвижимость;
  •  
    дорожный налог;
  •  
    транспортный налог;
  •  
    налог с продаж;
  •  
    налог на игорный бизнес;
  •  
    региональные лицензионные сборы.

 
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. 
 
Местные налоги и сборы охватывают:

  •  
    земельный налог;
  •  
    налог на имущество физических лиц;
  •  
    налог на рекламу;
  •  
    налог на наследование или дарение;
  •  
    местные лицензионные сборы;
  •  
    вмененный налог (дополнительно введенный в налоговое производство с 1998 г., но, по предположению официальных ведомств, подлежащий кардинальной реконструкции).

 
В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. 
 
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. В данном случае основанием для обложения являются владение и пользование доходами и имуществом. 
 
Косвенные налоги взимаются в сфере потребления, т.е. в процессе движения доходов или оборота товаров. Они включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Примером косвенного налогообложения служат налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины. 
 
Для государства косвенные налоги являются наиболее простыми с точки зрения их взимания. Эти налоги привлекательны для государства и тем, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается даже в условиях спада производства и убыточной работы предприятий.

Налог на прибыль  организаций.

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ) – это прямой налог, взимаемый  с коллективных субъектов (организаций), относящийся к группе обязательных платежей федерального уровня, но зачисляемый  во все бюджетов РФ.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

К доходам относятся:

1) доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав.

2) внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка  от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в  частности, доходы:

– от долевого участия в  других организациях, за исключением  дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди  акционеров (участников) организации;

– в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным  банком РФ на дату перехода права собственности  на иностранную валюту;

– в виде признанных должником  или подлежащих уплате должником  на основании решения суда, вступившего  в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

– в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

– в виде положительной  курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в  том числе по валютным счетам в  банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной  валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ;

– в виде основных средств  и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или  с законодательством Российской Федерации атомными станциями для  повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

– в виде использованных не по целевому назначению имущества (в  том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в  том числе в виде благотворительной  помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств;

– в виде использованных не по целевому назначению предприятиями  и организациями, в состав которых  входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, средств, предназначенных для формирования резервов по обеспечению безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;

– и др.

Доходы определяются на основании  первичных документов и документов налогового учета.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами, стоимость  которых выражена в рублях.

Прибылью признается:

1) для российских организаций  – полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов;

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, – полученные  через эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов;

3) для иных иностранных  организаций – доходы, полученные  от источников в Российской  Федерации.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно.

При определении налоговой  базы не учитываются следующие доходы:

1) в виде имущества,  имущественных прав, работ или  услуг, которые получены от  других лиц в порядке предварительной  оплаты товаров (работ, услуг)  налогоплательщиками, определяющими  доходы и расходы по методу  начисления;

2) в виде имущества,  имущественных прав, которые получены  в форме залога или задатка  в качестве обеспечения обязательств;

Информация о работе Классификация налогов и сборов