Классификация налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 03:14, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Классификация налогов и сборов……………………………………………..5
2. Налог на прибыль организаций………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список литературы…………………………………………………………..….19

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ И НАЛОГ..docx

— 31.69 Кб (Скачать документ)

3) в виде имущества,  имущественных прав или неимущественных  прав, имеющих денежную оценку, которые  получены в виде взносов (вкладов)  в уставный (складочный) капитал  (фонд) организации (включая доход  в виде превышения цены размещения  акций (долей) над их номинальной  стоимостью (первоначальным размером);

4) в виде имущества,  имущественных прав, которые получены  в пределах вклада (взноса) участником  хозяйственного общества или  товарищества (его правопреемником  или наследником) при выходе (выбытии)  из хозяйственного общества или  товарищества либо при распределении  имущества ликвидируемого хозяйственного  общества или товарищества между  его участниками;

5) в виде имущества,  имущественных прав и (или)  неимущественных прав, имеющих денежную  оценку, которые получены в пределах  вклада участником договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) или его правопреемником  в случае выделения его доли  из имущества, находящегося в  общей собственности участников  договора, или раздела такого  имущества;

6) в виде средств и  иного имущества, которые получены  в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным  законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации  и внесении изменений и дополнений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и об установлении  льгот по платежам в государственные  внебюджетные фонды в связи  с осуществлением безвозмездной  помощи (содействия) Российской Федерации»;

7) в виде основных средств  и нематериальных активов, безвозмездно  полученных в соответствии с  международными договорами РФ, а  также в соответствии с законодательством  РФ атомными станциями для  повышения их безопасности, используемых  для производственных целей;

8) в виде имущества,  полученного бюджетными учреждениями  по решению органов исполнительной  власти всех уровней;

9) в виде имущества  (включая денежные средства), поступившего  комиссионеру, агенту и (или) иному  поверенному в связи с исполнением  обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому  аналогичному договору, а также  в счет возмещения затрат, произведенных  комиссионером, агентом и (или)  иным поверенным за комитента,  принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат  включению в состав расходов  комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров;

10) и др.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24 процентов. При этом:

– сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный  бюджет;

– сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  РФ, законами субъектов РФ может  быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так  далее до окончания календарного года.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в данной работе была рассмотрена  тема классификация налогов и сборов, налог на прибыль организаций в России. И в заключении хотелось бы отметить следующее. 
 
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке.  
 
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и в настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства. 
 
Сборы, в свою очередь, представляют собой обязательный взнос, взыскиваемый с организации и физических лиц за оказание ими определенных услуг предоставляемые право или выдачу разрешений. 
 
Сбор в отличие от налога может иметь не только денежное выражение, но и иную форму, например, оказание услуг дает плательщику право требовать от органов власти совершение определенных юридических действий, выполнение работ, оказание услуг.  
 
Современная налоговая система регулируется высшим законом страны - Конституцией РФ, в соответствии с которой к компетенции Федерального собрания относятся общие функции налогообложения. Общая система налогов, принципы ее построения устанавливаются федеральными законами – Налоговым кодексом РФ (части первая и вторая) и Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003 г.) “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.  
 
Президент страны обладает правом вносить законопроекты в Государственную Думу. После одобрения Советом Федерации и подписания Президентом законопроекты превращаются в законы и с этого момента подлежат исполнению.

Налоги можно классифицировать по методу взимания на прямые и косвенные, по характеру налоговых ставок - на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные, по объектам поступления-на федеральные, региональные и местные.

 

Налог на прибыль организаций  является тем налогом, с помощью  которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания  капитала. Кроме того, трудно переоценить  роль данного налога как источника  дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним  из основных доходо -образующих налогов.

 

Однако практика показала, что система налогообложения  прибыли организаций имеет существенные недостатки, которые необходимо исправить  для более эффективного использования  государством такого налогового инструмента  как налог на прибыль. Процесс  совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в  процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.

 

В данной контрольной работе была раскрыта сущность налога на прибыль.

Налог на прибыль организаций  является тем налогом, с помощью  которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Кроме того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доход образующих налогов.

Однако практика показала, что система налогообложения  прибыли организаций имеет существенные недостатки, которые необходимо исправить  для более эффективного использования  государством такого налогового инструмента  как налог на прибыль. Процесс  совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в  процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.

Я считаю, что одна из важнейших  перспективных задач совершенствования  системы налогообложения прибыли  – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при  повышении четкости и ясности  налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных  и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2.Алиев А. А. Налоги и налогообложение - М, 2005.

3.Беликов С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум. Учеб. Пособие. - Ростов н/Д: Феникс 2006.

4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М, 2007.

5. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

6.Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.

7.Анисимова Л. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования. М.: ИЭПП, 2008 – 254с.


Информация о работе Классификация налогов и сборов