Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:04, реферат
Штрафные санкции за неудержанные, не полностью удержанные или не перечисленные в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц применяются начиная с расчетов подоходного налога за декабрь 1992 года, срок уплаты которого наступил в январе 1993 года, то есть после введения в действие соответствующих изменений и дополнений в Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц”. Штрафные санкции не применяются к предприятиям, которые до проведения документальной проверки самостоятельно взыскали и перевели в бюджет недоначисленные ранее, а также самостоятельно заплатили удержанные ранее, но своевременно не переведенные суммы подоходного налога.
Классификация налоговых нарушений
Большинство налоговых ошибок в конечном итоге приводит к нарушению тех или иных положений налогового законодательства и влечет за собой применение к налогоплательщикам соответствующих мер ответственности.
Законом РФ “Об основах
налоговой системы в РФ”
Кроме того, Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц”, по которому предприятия выступают в роли не налогоплательщиков, а сборщиков налога, установлена их ответственность за неудержание, неполное удержание или неперечисление в бюджет сумм подоходного налога с дохода, выплачиваемого ими физическим лицам.
В данном случае ответственность установлена с 01.01.93 г. в виде бесспорного списания доначисленных или неперечисленных сумм налога и штрафа в размере 10 % подлежащих взысканию сумм (/1.16/, ст. 1, п. 3з).
Штрафные санкции за неудержанные, не полностью удержанные или не перечисленные в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц применяются начиная с расчетов подоходного налога за декабрь 1992 года, срок уплаты которого наступил в январе 1993 года, то есть после введения в действие соответствующих изменений и дополнений в Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц”. Штрафные санкции не применяются к предприятиям, которые до проведения документальной проверки самостоятельно взыскали и перевели в бюджет недоначисленные ранее, а также самостоятельно заплатили удержанные ранее, но своевременно не переведенные суммы подоходного налога.
Предприятиям, осуществляющим реализацию товаров населению (включая работников предприятия) за наличный расчет, даже если это является отдельным эпизодом в их основной деятельности, не следует упускать из виду, что на налоговые органы, помимо контроля за соблюдением налогового законодательства, возложены обязанности и по контролю за соблюдением Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” с предоставлением им права применения соответствующих санкций за его нарушение.
Используемые на предприятиях контрольно-кассовые машины (ККМ) должны быть зарегистрированы в налоговых органах в соответствии с утвержденным ГНС РФ Положением /4.15/. Для этого предприятие подает в налоговый орган заявление по установленной форме с приложением паспортов на регистрируемые ККМ. После регистрации предприятию выдается карточка регистрации, которая должна храниться на нем и после снятия ККМ с учета в течение 2 лет (/4.15/, п. 3). В случае замены действующих ККМ или установки дополнительных ККМ предприятие обязано подать в налоговый орган заявление о их регистрации не позднее следующего дня после ввода в эксплуатацию (/4.15/, п. 5). Использование не зарегистрированных в налоговых органах ККМ равносильно их отсутствию.
Установленные за нарушение порядка использования ККМ меры ответственности включают (/1.25/, ст. 7):
При повторном нарушении
налоговые органы обязаны обратиться
в суд с иском о ликвидации
предприятия с одновременным
приостановлением его деятельности,
связанной с денежными
Перечисленные меры ответственности применяются:
Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности или местоположения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ, утвержден Постановлением СМ РФ от 30.07.93 г. № 745 /3.11/ с учетом изменений и дополнений согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.95 г. № 1028.
Рассмотрение вопросов, связанных с ошибками при исчислении подоходного налога с физических лиц и нарушениями установленного порядка использования ККМ, выходит за рамки данной статьи, и в дальнейшем мы сосредоточимся только на налоговых нарушениях, непосредственно связанных с основной деятельностью предприятия.
Сокрытие
или занижение объекта
Предусмотренные действующим
налоговым законодательством
Наиболее суровые санкции предусмотрены по налогу на прибыль.
Сокрытие или занижение прибыли (дохода) карается взысканием всей суммы сокрытой или заниженной прибыли и штрафом в размере той же суммы.
Сокрытие или занижение
иного объекта налогообложения
влечет за собой взыскание суммы
налога, исчисленного с суммы сокрытого
или заниженного объекта
За повторное нарушение
налогового законодательства в виде
сокрытия или занижения объекта
налогообложения штраф
В случае умышленного сокрытия или занижения прибыли (дохода) размер штрафа увеличивается до пятикратной величины сокрытой или заниженной прибыли (дохода). Факт умышленного сокрытия юридическим лицом прибыли или дохода может быть установлен только арбитражным судом по иску налогового органа или прокуратуры. Основанием для предъявления налоговым органом подобного иска могут служить (/4.2/, п. 2.4.4):
Кроме применения финансовых
санкций по отношению к предприятию,
налоговые органы вправе привлекать
к административной ответственности
должностные лица этих предприятий.
Налоговым законодательством
В соответствии с Кодексом
об административных правонарушениях
должностные лица могут привлекаться
к административной ответственности
в том случае, если соблюдение нарушенных
правил входит в их должностные обязанности
(/1.3/, ст. 15). В отношении нарушений
налогового законодательства под содержащееся
в примечании к ст. 170 УК РСФСР
понятие должностных лиц (лица, постоянно
или временно занимающие на предприятиях
должности, связанные с выполнением
организационно-
При этом основную ответственность
несет руководитель предприятия, который,
в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и
Впрочем, в большинстве
случаев в законодательных
В отношении сокрытия или
занижения объекта
Применения к должностным
лицам предприятий и
Обязанности по уплате налогов с предприятий и организаций возлагаются законом на соответствующие юридические лица. Должностные лица предприятий лишь реализуют эти обязанности, а следовательно, и не являются непосредственными субъектами преступления, предусмотренного статьей 162.2, и могут нести уголовную ответственность только в порядке, предусмотренном статьями УК в разделе должностных преступлений (ст. 170–175).
Все указанные выше финансовые санкции и меры административной ответственности применяются к нарушениям налогового законодательства, допущенным после введения в действие Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ”, то есть после 01.01.92 г., в том числе и при составлении отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 1991 год, поскольку он составлялся уже во время действия данного Закона (/4.2/, п. 2.1).
В полной мере это относится
только к санкциям по налогу на прибыль,
поскольку практически все
В случае изменения налогового
законодательства в части применения
штрафных санкций вновь установленные
санкции или измененный порядок
их применения распространяются на нарушения,
совершенные после момента
Особенности определения
объекта налогообложения для
различных налогов и
Если налогоплательщик в
установленном порядке
За необоснованное применение льготы штрафные санкции действующим законодательством не предусмотрены.
Штрафные санкции применяются
только в случае обнаружения нарушений
налогового законодательства в ходе
проверок, проводимых налоговыми органами.
Если нарушение выявлено предприятием
самостоятельно либо на основании аудиторского
заключения и соответствующие исправления
в бухгалтерском учете и